Фонтан жизни

Я шел июльским днём . Шаги мои отдавали мягкий звук от серого тротуара. Слева виднелся парк. «Может зайти туда? У меня сегодня же свободный день?!»- поразмыслил весело я. Проходя через арку, я услышал, как звучит чистый детский смех. Я поспешил на эти смешные вопли . Свернув за угол, увидел я  странную сцену.
Фонтан. Вокруг фонтана играют ,резвясь, трое славных ребятишек. Никого кроме меня и их здесь не было в этот жаркий день, а им ,как ни странно не до этого. Они так увлеклись игрой ,бегая  друг за другом-кто всех быстрее оббежит этот, измученный играми детей ,одинокий фонтан. Один мальчик толкнул девочку в воду, когда они уже стояли на бортике фонтана.
«Ах ,поздно я это заметил!»- винил себя  я , мгновенно среагировав, оторвался от скамейки и побежал спасать положение. Наконец ,я добежал, мальчики смотрели удивленными глазами. Сначала я не понял в чём дело, но увидел, что воды в фонтане был достаточно для того, чтобы искупаться.
Поразительно! Девочка умела плавать и наслаждалась своим представлением: выполняла кувырки ,ныряла и развлекалась как могла. Мальчики стояли и не могли ничего поделать, думаю, всё оцепенение, которое сказалось и на мальчиках , заморозило и меня тоже.
«С одной стороны, мальчики столкнули ее случайно, а она даже не обиделась и к тому же нашла баланс между водой и своим телом. Какой сильной должна быть ее дружба с мальчиками в этой ситуации ребенок заплачет или станет защищать свою честь…Вероятно, девочка совершенно доверяла своим друзьям и ли же она просто добровоспитанная девица. А может,дело совсем не в этом, а совершенно в ином ,во всяком случае ,я лишь предполагаю. Вероятно, это просто счастливые дети ,не знающие жизни ,которая за пределами невероятно живого времени во всей жизни человека-детства»-что за философско-глупые мысли у меня в голове?
Девочка остановила свой взор на мне, точно узнав ,что среди этих двух мальчиков , лишний я.Просто малютка была так увлечена своим делом, что заметила мое немного нервное ,в тоже время удивленное, выражение лица. Я чуть растерялся и в голову ничего не приходило ,что можно сказать об всем этом и я выпалил:
-Привет, не боишься утонуть ?Помощь нужна ?
-Привет.Нет,не боюсь, а почему я должна бояться? Я могу сама выбраться;-видно девочка смышленая, выбралась она из фонтана самостоятельно.
-Но я видел, как мальчики тебя столкнули! Как же ты на них не обижаешься, и где ты так научилась плавать?!-пытался завязать разговор я, забыв ,как уже общаться с детьми ,хоть и я был тоже когда-то таким как они : быстрым,шутрым,ломал все правила и стереотипы, навязанные взрослыми. Давно же это было, когда я не слушал никого на свете ,кроме своих друзей и , разумеется, кроме своего любимого кота. У детей свой уникальный ,никому не понятный, добрый мир, что сломать его -это большая трагедия для детей! И со временем этот мир пропадает и разрушается вовсе, немногие способны понять это , и сохранить хоть клочок этого удивительного рая.
-Да,я знаю ,что они меня столкнули ,но они же не нарочно. А зачем мне на них обижаться, толку от этого? Мама со мной и моим братом, Петей, ходили на речку. Речка не далеко от дома. Иногда я и одна туда бегаю. А она такая глубокая, глубокая и теплая ,теплая представляешь?
-Да,да,представляю!-вспомнил как я в юности плавал в родной речке.
-Нырнула я пару раз и еще,еще.Да и по-разному научилась. А хотите я вас с мальчиками познакомлю, они с моей улицы?!
-Да,я радостью.-Девочка меня так разговорила, что уже и в голове не укладывается, во сколько я часов уйду домой или буду с ними до утра, наверное, я преувеличиваю  .
-Это Федя и Костя .А меня зовут Вероника. А вас как?
-Дядя Матвей.-Пожалел я ,что сказал своё имя .
«Одна часть меня хочет отделаться от детей и пойти домой отдохнуть, другая же хочет превратится в того маленького мальчика , которым я был и поиграть с ними. Что же сделать? Может сказать ,что мне пора домой или ..О !О, нет, не лучшая идея ,не знаю рискованные ли они ребята ,если проводят меня до магазина. Мне нужно купить хлеб  на обратном пути. Точно ли не судьба ,что это я вспомнил сейчас?!Так они точно должны удивиться ,если пойдут со мной!Да,скажу.»
-Дядя Митя ,а куда вы уходите?-заметила Вероника ,что я иду провотиположном направлении от ребят .
-А хотите со мной ,я вам кое-что покажу?!-игриво и заманчиво ответил я. Дети окружили меня и шли по левую и правую сторону от меня. Я дружески их обнял обеими руками, и мы потихоньку дошли до назначенного места.
Та самая деревянная скамейка, всегда я ее вижу на детской площадке, когда выхожу из моего многоэтажного дома. Неподалёку, за домом, помню стоял магазинчик ,а рядом киоск с газетами. Газеты я брал редко -они мне не надобны.Зашел я в магазин, народу в это время мало ,как повезло! Я приблизился к стеллажам ,где всегда был упакован , нужный мне хлеб. Далее я подошел к морозильной камере -взять «советского» мороженого  для моих неожиданных друзей. Хлеб и мороженное я спрятал в пакет, чтобы никто не догадался ,что же я сделаю. Они с интересом что-то обсуждали, и  увидев меня, замолчали все разом с улыбкой на лице.
-Где вы были, дядя Митя?-спросил Федор, словно стал расследовать дело об этом.
-Да,давайте расскажите!-потребовал  быстро Петр.
-Думаю, вам и не стоило об этом расспрашивать -буркнула под свой нос Вероника.
-Это будет очень короткий рассказ, хорошо?
-Хорошо.-ответили мальчики ,а девочка же просто задумчиво ждала.
-Я шел с работы и увидел вас, решил остановиться и вы меня так увлекли ,я забыл, что мне нужно было пойти в магазин за хлебом. И я его купил ,но потом подумал и взял ещё кое-что.-вытаскивая из пакета белое мороженое, даю его сначала девочке, которая уверила меня, что детство может длиться всегда.
Просто мало кому удается сохранить чувство наслаждения жизнью навсегда.
Достаю мороженое мальчикам и мне. До вечера я провел этот день с детьми. Они меня убедили, что я каждый день, если , конечно, у меня нету сложных дел ,я буду приходить после работы к ним в это загадочное место у веселого фонтана жизни. Я забыл ,что такое детство, зацикливаясь на повседневной рутине. Лишь немногие люди могут это понять ,как понял в этот же день запоминающийся, однозначно, на целую жизнь. И я буду помнить это чувство-чувство доброты, любви ко всему миру и свободы.

15 марта 2018г.


Рецензии