Рука в пакете

    Наверняка вы не раз слышали поговорку «Не пойман – не вор». А если пойман, но всё-таки не вор? Э-э, то-то и оно, что  жизнь простых сюжетов не терпит…

    И кто только придумал эти дамские сумки необъятных размеров? Могу предположить, что этот «кто-то» спускался в метро ещё в бытность царя Гороха. Правда, тогда метро и в помине не было, разве что ковры-самолёты бороздили небесные просторы. Да и то, брось на такое средство передвижения сумочку длиной сантиметров в пятьдесят и весом не меньше пяти килограммов, так, поди, один ковёр и останется лежать на травке-муравке, безо всякого самолёта. Как бы то ни было, а популярностью эти «ридикюльчики» пользуются невероятной.

    -Девушка, да уберите уже свою сумку, вы мне всю спину истыкали.
Я сочувственно смотрю на истыканную женщину и перевожу такой же взгляд на тоненькую девушку с огромной сумкой на плече. В мою спину ничего не вонзается, и я благодушествую. До поры до времени.

    А вот здесь я прямо теряюсь в определении, что хуже – когда конец чьей-то сумки с твёрдым и широким дном пытается вообразить себя сверлом по бетону, или когда хозяйка «сверла» допускает мысль, что ты намереваешься посягнуть на её богатство, и демонстративно ловким движением хрупкого плечика перебрасывает так называемую сумочку на длинном ремешке со спины на живот. Мне в таких случаях всегда хочется сказать:
-А мне ваша сумка без надобности, меня вполне своя устраивает.

Но не говорю, ибо понимаю – воровство как вид преступной деятельности так и не искоренено в нашем обществе и цветёт на радость ловким умельцам и беду потерпевшим. Приходится мириться с подозрительностью любительниц носить полуметровые сумки.

    Длина длиной, а есть сумки ну просто из металла будто сделанные. Вот не могу смолчать, и всё тут, поэтому поведаю об одной такой. Потому как пострадавшая я от неё.

    Шла я по перрону в мирном настроении, придерживая рукой висевшую на боку маленькую сумочку. Навстречу неспешно двигалась девушка, и, что характерно, тоже с сумочкой, только с короткими ручками. Держа её нежно и аккуратно изящными пальчиками, она потихоньку ею размахивала. Ну просто типичная задачка на движение – я, стало быть, выдвинулась из пункта «А», она – из пункта «Б». И на середине платформы мы встретились. Вот в этой точке пересечения всё и случилось. Колено моей правой ноги попало под удар её сумки. Боже праведный… Всем людям, находившимся на данном перроне, реально повезло, что в этот самый момент к нему приблизился поезд с шумовым эффектом под сто децибел. Именно он и заглушил мой пронзительный крик, а не то повалился бы люд на пол за неимением сырой земли, как от посвиста Соловья-разбойника, Одихмантьева сына. А у меня к тому же и искры из глаз посыпались. Вот и перепугала бы я честной народ, не будь он увлечён посадкой в вагоны.  Так-то…

    А теперь опять о наболевшем, о длине сумок. Кто постоянно ездит в метро, согласится, что мешают они выходить из вагона – о них задеваешь, на них натыкаешься, вызывая нелюбезность тех, кому принадлежат сии, как говаривали раньше, кошёлки (кстати, во времена моего детства это было вполне приличное слово). И опять же (говорила об этом выше) – тебя начинают подозревать в нездоровом интересе к чужому хозяйству. А что делать, коли людская кучность принуждает касаться своим туловищем этих хозяйств…

    Вот так однажды, измученная длинной дорогой, чужими сумками-препятствиями и утомлённая подозрительностью их хозяек, я вышла из метро и направилась в сторону работы, ритмично размахивая рукой в такт шагам. Вольный ветер радостно приплясывал рядом, раздувая полы моего плаща и волосы. На углу улицы дорогу мне решила пересечь женщина, державшая в руке пластиковый пакет. Я замедлила шаг, а ветер-шалун подхватил  мою руку и внезапно сунул её в пакет женщины. Ой… И мы обе остановились, посмотрели друг на друга и рассмеялись… Не было выказано женщиной ни недовольства, ни подозрительности, ни нелюбезности, а ведь могло бы иметь место – рука-то в пакете присутствовала… Так, выходит, всё от человека зависит? Вот бы этим сумконосительницам в метро научиться доверять людям, хотя бы через одного поначалу. А по большому счёту я бы отправила в метро дизайнеров этих сумок-кораблей, пусть они сами в них в час пик потычутся, глядишь, что другое изобретут…

    А уж про набитые рюкзаки на спинах я вообще молчу. Это, как говорится, совсем другая ария, хоть и из той же оперы.

   
 
   


Рецензии
Целая поэма о нашем метро:)))

Владимир Задра   23.03.2019 12:53     Заявить о нарушении
Это да... Наблюдений много набралось))) Спасибо большое за отклик!

Галина Нестерова   23.03.2019 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.