Отрывок рассказа под заголовком Горе от ума

Начнем с того, что наша жизнь все больше и больше зависит от устройств. Мы ничего буквально не делаем руками, используем нож - чтобы резать, ключи - чтобы крутить гайки, и другой инструмент. К этому инструменту идет и электроника, а так же телефоны, смартфоны, компьютеры и другие устройства. Даже сейчас, вы читаете этот рассказ с помощью одного из устройств, да и сам рассказ был написан не без помощи аналогичного устройства.

Что нас ждет? Жизнь в процветании? Или же деградация из-за избытка всевозможных удобств в наше время? Покажет время! Нам остается лишь гадать, а потому приступим…

Историю мне рассказал сосед, он работает вожатым в летнем детском лагере по выживанию, своего рода  «скаут», закаленный для выживания на природе. И вот к нему приехал брат, то ли сводный, то ли сродный, не суть. Было у брата 2 сына, батька молодец, детям с детства ни в чем не отказывал, в 5 лет по телефону купил, в 8 лет по собственному компьютеру, ну а как 12 стукнуло, по смартфону. Вы же знаете, теперь в смартфоне есть «все» что нужно современному бездарю.

Привез он их и говорит:

- Брат, мы с женой тут ремонт затеяли, а заодно на море хотим отдохнуть съездить, ты не мог бы детей в лагерь по выживанию оформить? Пусть природу посмотрят, гляди, чему научатся, а то ведь только в смартфоны и смотрят.

- А чего не оформлю? Оставляй! Покажу им тайгу, реку, палатку поставим! Будет, что вспомнить в конце лета.

Батя уехал, сыновей оставил, а еще оставил вагон «еды», да, на той еде даже кот бы ноги протянул. Ведь «паразиты» не едят ничего кроме чипсов и газировки! Но мой сосед, скаут со стажем, знает, как голод меняет человека. Будем звать его скаут, для удобства.  Нагрузил  рюкзак еды, взял все необходимое на неделею. Ну, а детишки нагребли в рюкзаки «все необходимое», к слову детишкам не мешало бы побегать по тайге от медведя с недельку, ну так, для профилактики.

На берегу реки загрузились в лодку и отчалили, отличная ситуация, чтобы показать «первобытным» комнатным людям природу как говориться «с первых мест». Путешествуют они по реке, птички поют, речка журчит, солнышко печет. Тем временем «пацаны» в смартфоны таращатся, друг другу смс пишут, да все фотографируют кругом. В то же время скаут работает веслами, отруливает коряги, мелководья и прочие опасные места.

Ну, и, один «умный» достал складной нож, решив оставить послание что-то вроде «здесь был Вася!» - прям на борту надувной лодки. Разумеется, перестарался, однако, это не помешало лодке спуститься. А потому, ребята узнали, что есть некое множество слов, о которых они не знали до этого момента. Часть всего необходимого унесло рекой, в том числе и рюкзаки с чипсами. Ну, а, скаут и ребятами до берега доплыл, точнее, дотащил их до берега, а еще огромный рюкзак и все за что успел руками зацепиться да на волне удержать.

Высадились на берегу, телефоны не ловят, все мокрые, сухая еда намокла, спички мокрые, да что там, одежда мокрая. Нужно срочно костер развести да палатку поставить, а кругом ни одной сухой ветки как на зло! Решил «пацанов» отправить в лес за дровами, однако, сразу вспомнил, что было на лодке, и решил их «привязать». В общем один конец веревки привязал к дереву, дерево взял побольше, на всякий случай, вдруг выдернут? Они же дурные, кто их знает? А другой конец через карабин зацепил к жилетам «первооткрывателей», мол, если заблудятся, по веревке найдут  дорогу назад, ну или чтобы их останки найти в худшем случае.
Начал палатку ставить, тем временем «пацаны» пошли один влево, другой вправо. Один постарше, а второй на год помладше.

Тот что помладше, подурнее, веревка закончилась, дров не нашел, карабин отцепил, мол, в глубине рощи больше шансов найти сухие ветки, ну да, а головой покрутить по сторонам ума не хватило. Всю дорогу шел, в смартфон таращился. Как «рогами уперся» в преграду, голову поднял и обнаружил сломанную ветку, да большую! В общем, доломал ее, взял в руки как оглоблю, а в какую сторону идти? Не знает! Рядом речка, вынь наушники и иди на звук реки, выйдешь к берегу! Но нет, завыл, ходит кругами, ветер создает и воет под музыку.

Скаут видит веревка начала разматываться быстро, мало ли! Прислушался, вой медвежий! Он за вторую веревку хвать! А там лишь карабин – ну все, думает – съел медведь! Быстрее за первую веревку, за ту, что разматывалась, подергал, упирается во что-то, явно или запуталась за ветки или «пацан» дергает. Ломанулся вдоль веревки, бежал, видит - веревка вверх пошла. Голову задрал, на дереве «старшой» сидит (тот, кто постарше из детей), и пальцем к губам, а потом направо показывает, вроде «тихо! вон там гляди». Повернулся, посмотрел на соседнее дерево, «Ё-мае!» медвежонок сидит на дереве, и лапой манит, мол «иди сюда, иди, иди» и головой поддакивает. А рядом где-то недалеко медведица воет. 

Достал карабин, стрельнул пару раз в воздух, оба «медведя» как по команде в деревьев спустились. Один в лес убежал, а второй замер как вкопанный. Будто на подлодке 10 лет служил. В то же время «медвежий рев» прекратился, и листья зашуршали. Скаут думает «Ну, все! Медведица бежит сюда!» - достал карабин,  смотрит на дереве улей и подбил его. Сам в шоке, оказалось, «меньшой» вернулся!  Бежал на звук выстрелов, ну и на него улей то с осами и упал. Криков было – вся дичь разбежалась на десятки километров. Но ветку он таки и не отпустил, до лагеря с ней бежал, в общем, дров на несколько дней принес.

Все «целы», живы, «здоровы», один заикаться стал, второй покусанный. Хорошо мазь взял таежную «от укусов» намазал «пацана», развел костер при помощи кремня и ножа, заику рядом посадил, чтобы не скучно им было, пусть сушатся. Сам пошел, вокруг капканов наставил, вдруг медведь вернется или волки придут, тайга, кто знает, какая дичь тут водится и ночью ли забредет?

 Капканы поставил, надо приготовить похлебку! Сухое мясо, отварил в котелке, картошки немного река оставила, разумеется, и соль нашлась, лапшу закинул. Не то чтобы еда мечты, но учитывая то, что вся тушенка уплыла, довольно не плохо, вышло.  Из лишних веток сделал что-то вроде плетеного забора вокруг лагеря и оставил небольшой проход, который плетеной же дверью и прикрыл на ночь.

Казалось бы, все хорошо! До утра и без приключений дожить можно. Но  так как пареньки городские, а приучены к чипсам и газировке, а тут что-то оригинальное отведали, желудочки слабенькие, ну и скрутило одного, того что помладше. Самому вести? Оставшийся лагерь разворотит или лес спалит, одного отправить? - заблудится. Отправил старшего с ним, наказал -«капканы слева и справа, обойдите ребята подальше, да присядете тихонько» - дал фонарик свой, вдруг, дуракам он поможет.


В лагере потише стало, белки в лес вернулись, на запах варева сбежались и над котелком зависли на ветках, сидят то ли принюхиваются, то ли балдеют. Пацаны, метров 5 от лагеря отошли, малой не стерпел, далеко идти же, мозгов то нет, подальше отойти. Ну а, на природе то впервые, до этого лишь на унитазе сидел. Сел как по привычке, да прям в капкан…

Тишина, речка журчит, птички перешептываются, дрова у костра потрескивают…  « Хрясть!» - только звон и слышали,  и следом вой, сравнимый с гулом корабля, пришедшего в порт. Белки от такой палитры звуков в стороны ломанулись, две прям в котелок упали и сварились заживо. Одна в костер упала и горящим факелом в реку прыгнула.  Скаут, было, задремал, подскочил, вынул карабин и в воздух стрельнул. Начал по сторонам оглядываться, подстрелил филина, который в этот момент пытался «опасную зону» покинуть.

Но нет худо без добра, филин, две белки, две шкурки и множество воспоминаний на ночь. Все добыто почти без усилий, белок разделал, шкурки повесил сушиться. Филина потеребил, и оставил до утра. Ночью проснулся раз семь, нет, это нет рефлекса, а от того, что малой во сне хотел на спину перевернуться. За одну ночь мигрировало с той области очень много живности, так что на другой день поохотиться не удалось. Кукушка неподалеку пыталась закуковать, но заикнулась и замолкла.

Поручил старшому воды с реки набрать, решил отварить филина, не пропадать же мясу? Вещи то сохнут, а берег у реки пологий, пока тот спускался, за ветку взялся, думал «на мелководье зачерпнет», обломилась ветка, и старшой плюхнулся в реку. В общем, грязь со дна поднял, а надо то воды чистой зачерпнуть, ну и давай бродить по берегу искать, где грязь осела, нашел место, где зачерпнуть, зачерпнул, а стоял то по пояс в воде. Ну, а рядом щука на мелководье проплывала, за филейное место его «Цап», да так хорошо зацепилась, он  бегом к берегу с криком. Дотащил!

Рыбаки, кому историю рассказывал, не поверили. Они на щуку дорогие блесны покупали, кто делал, и то ловилась редко, а тот «на себя » поймал за пару минут, рыская вдоль берега. В общем, в лагере пополнение, на одну щуку и на одного калеку. Уже два ревуна ночных, каждый со своей тональностью выл, правда, они в ритм не попадали. Так бы в музыкальную школу можно было попробовать…

День протянули, ночь промучились, хорошо, что на следующий день мимо рыбаки проплывали на лодке, они же и спасли, «а не то бы пристрелил обоих - дня не спал!». Но не обошлось в этой истории и без хорошего.

Когда «батя» в конце лета за детьми вернулся к брату (к скауту), потерял дар речи! За столом сидели уже не его дети, точнее его, но вместо двух карапузов, которых он на 3 месяца оставил. Сидели двое готовых к военной службе юношей, жадно уплетающих кашу по секундомеру и стающих смирно за доли секунды по хлопку…

Это поучительная история, о том, кем мы можем стать и что мы можем упустить, живя лишь завися от технологий. Так что, возьмите ошибки, перечисленные в этой истории на вооружение и не повторяйте их.

Всей семьей сядьте на лодки и спуститесь по реке - это весело! После чего остановитесь у пологого берега, разведите лагерь, приготовьте еду, покормите ночью комаров, и утром в путь до точки назначения. Я говорю вам как тот, кто спускался по реке и не раз. Это весело! А заодно можно с лодки и рыбу половить, намного веселее, чем стоять на берегу с удочкой.

Приятно вам провести лето! Любое лето, даже это!


Рецензии