Релятивизм юридического долженствования
диспозитивность законов просто как процесс восстановления души в материальной
оболочке тела человека.На уровне эманации "Хохма" и эманации "Бина" закон
более значим,чем на уровне эманации "Хесед".Все дело в том,что природа каб-
балистической модальности качественно иная,нежели та.что в Талмуде.В руко-
писном сочинении раби Икутиэля сказано:"В начале необходимо понять Вам,дети
мои,силу Творца Всего Сущего,механизм того,как он управляет миром".Три ключа
скрыты от людей навечно Богом и их не откроет никто,а именно:Корона,Рай и
буквы Скрижалей Завета.Каббалисты считают,что "каваной" указанных обьектов
является Пятикнижее.Правоведы-теологи на западе отрицали эту особенность
подхода каббалистов.они считали,что законодательный материал Талмуда и Пяти-
книжия распределен по трем подходам:перцептивным,метафизическим и натурфилософским.Обратимся к рукописям.Возьмем уже знакомую нам букву "алеф".
Это есть подиум.который насчитывает по двое ворот по краям.С этого подиума
по перемычке,в в которую он упирается,можно достичь внешнего "светоча" души
(макиф),спустившись предварительно как-бы изнутри во-вне со "светоча"(ор)
души(См.рукопись 3152,Ф.182,л.6.РГБ).Отчетливо здесь нет ничего мыслимого,т.к.
элементы упомянутых понятий здесь не подтверждаются созерцанием,ибо наше соз-
нание с его внутренним и внешним восприятием имеет своей неприменной формой
время.Поэтому авторы рукописей выдвигают категории Каббалы во временной ряд
с целью привязки их к чувственным представлениям."В отрывке "лех Леха" сущее
составлено из лучей света...источником которых являются сочетания букв на
письме"(Рукопись №1,Ф.182,л.14.РГБ).Авторы рукописных сочинений мыслят,но не
созерцают.
Свидетельство о публикации №218052801525