Родники мои серебряные золотые Ваши россыпи
Несколько позже с поэзией я встретился в стенах суворовского училища. Для нас воспитанников предоставлялась возможность сделать подписку дефицитной «Библиотеки Огонька». Из многого диковинного, что присутствовало в Огоньковском прайсе, я выбрал пятитомник С. Есенина. В то время на творчестве этого поэта стояло табу и командование расценило мой выбор как идеологическую диверсию. Боясь за мою еще не окрепшую психику, офицер- воспитатель «диетически» сформулировал свое отношение к совершенному мной проступку типа: « Ну, ты даешь!Ты что, на Агнию Барто не мог подписаться? Не было бы лишних вопросов». Тем не менее, подписка состоялось, и чтобы не раздражать моих командиров, книги ушли на домашний адрес. Одновременно с Есениным я заинтересовался и творчеством Маяковского. Его поэзия легла на мою душу своей футуричностью.
В следующий раз моя встреча с поэзией произошла в 1980 году. Тогда меня командировали в Москву повышать квалификацию на всесоюзных высших офицерских курсах. В то время я был увлечен творчеством В. Высотского и решил воспользоваться возможностью посетить памятные места, связанные с этим великим именем. Первое, что пришло на ум почитателя таланта, был, конечно, Театр на Таганке. Прежде чем отправиться на дело я выбрал из состава учебной группы самого уважаемого офицера. Аксакал по поему замыслу должен был обеспечить реализацию идеи в форс-мажорной ситуации.
И вот мы прибыли в театру и стали тасоваться в многочисленной толпе жаждущих искусства за долго до подхода к театру. Униформа сделала свое, и нас пустили в помещение, где располагались кассы. Не смотря на жесточайшую селекцию улицы от офиса, помещение не пустовало. Но у самого заветного отверстия чинно стояло не больше двух-трех человек. Присмотревшись к окружающим, я заметил, что идиллическую иллюзию создает театрального вида человек с остатками грима на лице и голосом Левитана при оглашении сводок Совинформбюро. Отдельные лица подходили к театральному человеку и ,непосредственно, прикоснувшись своими губами к его уху что-то нашептывали. Навыки обучаемого, но не состоявшегося разведчика, позволили расшифровать отдельные фразы типа: --для МИД – два билета, для МВД - два билета, от КГБ – 3. Из подслушанного стало ясно, что мое алиби: типа для отличников боевой и политической подготовки Советской Армии, здесь не катит. Устав от наседавших, театрал начал отступать к двери с табличкой «Директор». Пристроившись сзади, нога-в ногу, я церемониальным маршем сопроводил директора на его рабочее место. Почувствовал назойливость сопровождения, театрал попытался прикрыть передо мной дверь, но своевременно подставленная нога сделала эту попытку никчемной. Сделать больно моей ноге у него тоже не получилось. Да и что с ней могло случиться в сапоге-то? В общем, в кабинет мы проникли вдвоем с аксакалом, не считая директора. Не давая директору занять преимущественную позицию в кресле, я коротко изложил суть челобитной. Директор быстро впитал суть и тоже коротко спросил: - сколько? Не теряя напора я выстрелил: - двадцать. И все Отличники? Засомневался директор, но быстро согласился. Какие спектакли хотели бы посетить? И тут я потерял себя, что-то сказать. Надежда на аксакала отмерла, не успел зародиться. Ну как он там за Уралом мог разглядеть афиши Театра на Таганке? Немую сцену я сорвал молниеносно:- слышишь ты, реквизит театральный, предложи что-нибудь, как себе. В результате мы получили по двадцать билетов на постановку «Работа, есть работа …», спектакль по песням уличного шансона, но уже без В. Высотского и, что-то там про Красную Армию: - постановка по песням времен гражданской войны.
И вот, наконец, мы в культовом храме Мельпомены согласно дате купленных билетов. Театр в архитектурном и впечатлительном плане, конечно, великолепен.
Из памятного о В. Высоцком в фойе театра присутствовал лишь гвоздь, эпитафия под которым гласила, что: «Здесь некогда висела артистическая гитара Высоцкого. Администрация театра будет признательна всем, кто за вознаграждение намекнет или даже укажет, куда и кем она пропала». К сожалению, от спектаклей без В.Высоцкого впечатление получилось в целом – никакое.
Несколько позже, в развитие темы поэзии, было посещение Ваганьковского кладбища, где покоятся знаменитости. Сразу при входе - памятник В.Высоцкому – это конечно что-то. Это не только можно посмотреть, но и понять, а заодно и осознать, кого и что мы потеряли.
Чуть левее и подальше от входа расположились могила Есенина. Тишину и одиночество некрополя демонстративно демаскировали две группы поклонников С. Есенина и В.Маяковского. Негатив между конфликтующими сторонами был настолько бурным, а расстояния между собравшимися было настолько невелико, что достаточно было одного небрежно брошенного камня, чтобы из искры возгорелось пламя. Обе группы источали в адрес друг друга какие-то речитативы, выражающие гнев, пренебрежение, оскорбление и даже ругательства. Вот так две великие творческие личности, конфликтовавшие при жизни, не получили успокоение и на небесах.
Свою признательность моим поэтам выражаю в названии, перефразируя известные стихи: - « Дом хрустальный на горе для Вас. Сам, как пес в цепи, так и врос. Золотые Ваши россыпи - родники моего творчества».
Июль 2017г.
Свидетельство о публикации №218052801548
Валентин Стронин 08.09.2018 08:08 Заявить о нарушении