Курсовой

Последний год учебы.С первого сентября начались предметы ,т.е.по специальности экономика и  по этому предмету необходимо писать и защищать курсовой.
Предмет вела преподавательница ,молодая женщина. Она студентам сразу объявила,что зачёт по предмету будет итог курсового. Лекции по экономике читались раз в неделю,все студенты понимали, что пропускать лекции по предмету грозит получить не зачёт предмета,а это не допустят к защите диплома. Студенты могли пропустить любой предмет,но только не этот.
В этом преподавателей  меня удивляла манера говорить,произносить слова и мне казалось,что я где то видела и слышала в прошлом такую речь,но это было так давно, я долго наблюдала за преподавателем и в итоге она обратила на меня внимание и я поняла,что её тоже волнует мой вид. Мне казалось,что может другая женщина всплывала в моей памяти, но с этими жестами и говорить и произносить слова,я смотрела на преподавателя и опуская глаза старалась вспомнить,где это могло происходить. Один раз на одной из лекций меня посетило видение, которого я долго не видела со школы, но тут оно повторилось, я увидела около входной двери в аудиторию ,как выросли своды и мраморные колонны, я конечно испугалась сама, я боялась потерять сознание и каком положение я находилась, мне это радости не принесло ,мне кровь из носа необходимо задать курсовой и по другим предметам получить зачёты и получить тему для будущей дипломной работы. Может меня спас мой ангел хранитель , через несколько минут прозвенел звонок и тем самым меня вывел из жидкого состояния.
   Я с удовольствием слушала лекции ,да сама  я преподавательницей восхищалась. Мне нравилась её речь, Я думаю,что многим студентам её речь умоляла ,на этом предмете в аудитории стояла тишина.Хотя группа не славилась дисциплиной, мальчики на других предметах могли выкинуть странный для студентов и преподавателей номер,а здесь была жуткая тишина,только слышны скрип ручек, конспекты писали все с особой аккуратностью.
   В ноябре курс по экономике подходил к концу.
- И так я Вам прочитала весь курс по предмету,-остановив лекцию преподаватель ,обратил на себя внимание преподаватель.
- Через неделю у Вас будет время,это около месяца написать курсовой по экономике и успешно защититься,-продолжал свой диалог.
- Я хочу всем сказать,если у кого-нибудь есть уважительные причины ускорить защиту курсового,то жду Вас ,мы переговорим.
Я конечно поняла,что это слова касаются меня. После некоторого времени я подошла к столу преподавателя.Она меня внимательно выслушала.
-Саша!-она произнесла это имя с такой нежностью.
У меня по щекам покатились слёзы, преподаватель погладила мне мою руку,так нежно, я почувствовала тепло ,которое веяло от этой женщины.
Она мне назвала одну фамилию, после как я услышала эту фамилию,меня развернуло. Там в далёком детстве я слышала эту фамилию,конечно в годы Советского Союза ,эта фамилия была не доступна для произношения.Конечно прошло много лет эта фамилия всплывает на страницах прессы.
- Какой у тебя срок?- ласково спросила меня.
- Восемь месяцев,- тихо произнесла я,мне не хотелось,чтобы услышали остальные студенты,которые стояли около двери.
- Так девочка,тебе с таким сроком нужно быть дома.Тебе недели хватит написать курсовой?-с нежным голосом она спросила меня.
Я убедительно покивала головой.
- Я жду тебя с курсовым,- с этими словами она проводила меня до двери.
Мне пришлось собрать себя в маленький комочек,мне хотелось до рождения ребёнка хотя подойти к черте,к защите диплома. Я не хотела откладывать защиту на следующей год,брать академический отпуск ,это решение могло только в том случае,если пойдет что то не так или осложнения моего здоровья.
   Через неделю я привезла свой курсовой и предоставила его преподавателю.Пролестав курсовой ,просмотрев его оформление.
-Зачетка есть ,- спросила преподавательница.
Я достала с маленькой , чёрной сумочки зачётку.Преподаватель просмотрев мою зачётку ,она интересовалась другими оценками,по другим дисциплинам.
Оценив мой курсовой на пять баллов.
- Желаю тебя удачных родов и не затягивай с защитой диплома,- преподаватель мне говорил так нежно,что у меня на глазах появились слёзы.


Рецензии