Упрямые ботинки

       Маша (3 года), собираясь на прогулку, говорит бабушке:
       – Баба, надень очки, на улице холодно. Можешь глазки застудить.

Ночью Мише приснился странный сон. Как будто идёт он по улице, размахивая руками, а навстречу шагают его старенькие нечищеные ботинки. Поравнялись с ним, важно зашевелили шнурками и сказали с укоризной:

 – Эх, Миша, Миша! Совсем ты не уважаешь обувной люд. По утрам не чистишь нас кремом, в самые глубокие лужи специально наступаешь, шнурки как следует не завязываешь, бросаешь где попало. Вон, все каблуки стёрлись. Смотри, мы на тебя серьёзно обиделись и решили как следует проучить.
 – Да что вы можете? Лучше научитесь не промокать.
– Это потому, что ты специально лужи поглубже выискиваешь. Вот вода к нам через верх и заливается.

 Ботинки Миши охают: «Ох, ох, ох!»
 Ботинкам очень плохо: «Ох, ох, ох!
 Спасите нас, мы мокрые, Не чищены вчера.
 Мы можем простудиться, Сушиться нам пора!».

«Странно», – подумал, проснувшись, мальчуган. Но через пять минут забыл о ночном сновидении. А зря! Вот какая занимательная история в дальнейшем приключилась. День выдался на удивление хороший. Стояла осень, по утрам уже было прохладно. Листики пожелтели, но трава местами оставалась ещё зелёной. Ярко светило солнышко. Перед прогулкой детвора побежала к своим шкафчикам одеваться. Мише не терпелось увидеть маленьких щенят, которые иногда резвились за оградой среди опавшей листвы. Их выводил на прогулку седой дедушка в большой шляпе.
Наскоро надев пальто, нахлобучив на голову шапку, мальчуган одним из первых направился к двери.

– А ботинки? – спросила Нина Васильевна. – Забыл?
 Миша посмотрел на свои ноги, глубоко вздохнул и поплёлся обратно к шкафчику. Рядом с его дверцей стояло несколько пар обуви. Они как-то странно задвигались. «Показалось», – решил мальчуган. Думая о щенках, он взял первый попавшийся ботинок и начал его надевать. Но не тут-то было! Нога залезла ровно наполовину, остановилась и дальше ни в какую.

 – Что такое? – удивился Миша. – А ну, ещё раз.
Он поднатужился, пытаясь просунуть ногу вперёд. Безрезультатно. Ещё раз, не идёт. Наверное, башмак усох. Он, почесав затылок, недоумённо посмотрел себе под ноги.
 – Эх, ты! Правый на левую ногу надеваешь, – раздался голос Серёжки.
– И правда, – пробормотал Миша, – это я перепутал. Молодец!
Малыш с трудом снял упрямый ботинок и поменял его с другим. Дело пошло на лад. Но когда закончил зашнуровывать, то вновь услышал Серёжкин голос:

 – Чужие ботинки надел. У тебя чёрные, а у меня коричневые. Вот твои грязные стоят.
 Миша поглядел вниз. Его взгляд упёрся в коричневые кожаные мысы.
– Что же ты раньше молчал? – в сердцах спросил он.
– Я шапку завязывал, некогда было. Куда так торопишься?
– На щенков посмотреть.
 – А вот скажи, почему, когда собака видит кошку, то она гавкает? А кошка в ответ не мяукает?
 – Некогда ей. Она ищет куда-нибудь повыше забраться.
На улице затявкали четвероногие друзья. Нужно спешить, а тут глупые башмаки, никак не хотят слушаться. Делать нечего, пришлось начинать сначала. Но странное дело. Родная обувь снова не захотела до конца налезать на ноги.
 – Вот те на! – удивился наш герой.
 
Он недоумённо посмотрел внутрь и обнаружил там несколько кусочков колбасы, предназначенных для щенят. Ещё утром он взял их из холодильника. Но как они туда попали? Скорее всего, перепутал с карманами, когда утром раздевался. Быстро засунув угощение в пальто, мальчуган оглянулся. Вокруг уже никого не было. Надо спешить. Раз, два – готово!
 – Наверное, один ботинок всё-таки меньше стал. Жмёт немножко. Не беда, потерплю.
Он ринулся к выходу, но тут же растянулся на полу.
 – Миша! Не торопись. Шнурки кто будет завязывать? – раздался голос воспитательницы.
 
– Я сейчас, Нина Васильевна, ботинки такие упрямые. Никак не хотят слушаться, надо их в угол поставить.
 – Это ты невнимательный из-за своей спешки. Сто раз отмерь – один раз отрежь! Садись и спокойно зашнуруй обувь. Главное – не торопись, а то узелки некрепкие получатся. А где твоя другая варежка?
 Вы, ребята, будете смеяться, но она оказалась в соседнем ботинке. Миша, громко засопев, тяжело вздохнул:
– Вот почему было так неудобно. Как она туда попала? Ой, а может сон взаправдашний?
 
Когда все приготовления успешно завершились: колбаса переместилась в карман, варежки – на руки, шапка – на голову, а пальто застёгнуто на пуговицы, Миша выбежал во двор. Ребята из группы толпились возле заборчика, отчаянно размахивая руками. За ним радостно лаяли маленькие лохматые создания. Они смешно подпрыгивали, норовя ткнуться своими мокрыми носами в детские ладошки. Самый маленький, с белым пятном на лбу, даже лизнул Галочку в нос. Счастью детворы не было предела.

– Вот вырасту, – радостно сообщил Валерка, – заведу себе щенка. Он станет настоящим верным другом. Мы с ним поедем на необитаемый остров и выроем пещеру возле старого баобаба. Это такое большое-пребольшое дерево.
– А почему на необитаемом острове? – поинтересовался Генка.
– Поближе нельзя? Где бананы с апельсинами растут.
– Там жил Робинзон Крузо. Вместе со своим другом Пятницей, говорящим попугаем и собакой. Потом он захватил у пиратов корабль и вернулся домой. Мне папа рассказывал. Чем расспрашивать, лучше угости щенков конфетой.
Но тут один из пушистиков учуял запах колбасы. Он быстренько подбежал к Мише, встал напротив него и радостно завилял хвостом.
– На, – Миша протянул ему кусочек, – ешь.

 У щенка четыре лапы,
 Носик и забавный хвост.
 Он пушистый и лохматый,
 Ребятишек лижет в нос.

Пёсик моментально проглотил угощение. Облизнувшись, он радостно тявкнул. Подбежали другие лохматые сородичи. Кот Васька, забравшись на дерево, молча наблюдал за происходящим с высоты. Желания присоединиться к весёлой компании у него не наблюдалось.
 
– Дай я тоже угощу, – попросил подошедший Серёжа, – в следующий раз можешь сколько угодно гулять в моих ботинках.
 – Бери, не жалко, – Миша поделился кусочком колбасы с другом, – в своих удобнее. В следующий раз я буду обязательно заботиться об обуви. Чистить кремом по утрам, лужи выбирать поменьше, правильно завязывать шнурки. Правильно, пёсик?
 Щенок посмотрел на юного героя и одобрительно тявкнул. Даже ботинки радостно зашевелили шнурками.


Рецензии