О реке Важинке, Согиницах и ещё кое о чём

       Не для кого не секрет, что официальная исТОРия во все времена пишется в угоду властям. Что касается исТОРии  Руси, то она полностью переписана в петровские времена, т.к. династия Романовых - это иностранцы, явно не заинтересованные в отображении истинных событий, происходивших на чужой для них территории. Именно в петровские времена в России была создана академическая наука, где среди «академиков» большинством были немцы, переписавшие заново исТОРию русского народа. С тех времён и появились, так называемые, «учёные», которые кормятся от государственной кормушки и отображают все достижения «науки» со стороны, угодной властям, а те, которые пытаются выйти за рамки этих ограничений, обычно отстраняются от «кормушки» и становятся опальными.

       Территория Присвирья, как и всего Русского Севера, является особым местом на Земле: она входила в состав Гипербореи - высокоразвитой цивилизации, существовавшей уже в послепотопные времена, т.е. примерно в период от 4 до 9 тыс лет тому назад. Термин «Гиперборея» в академической науке отсутствует, на эту тему в среде «учёных» говорить не принято, несмотря на то, что эту самую Гиперборею во все времена ищут на Русском Севере.

       Около 4 тыс. лет произошло изменение климата, значительная часть гиперборейцев покинула родные места, но были и те, которые остались на севере. Это были русы, прямые потомки некоторых из них до сих пор живут на родине предков. В «науке» об этом не говорят......

       Гиперборейцы - это проторусы, говорившие на протоязыке, основой  которого является древнерусский язык. У меня нет сомнений, что топонимы севера образованы от древнерусского языка, т.к. этот язык мне понятен. Я пишу об этом по велению души, при помощи и поддержке предков, прямую информацию от которых получаю иногда даже во сне....Однако, топонимику Русского Севера «наука» приписывает финно-угорским народам, пришедшим на указанную территорию издалека относительно недавно.

       Помимо топонимов, образованных от древнерусского языка, гиперборейцы оставили много других вещественных доказательств своего пребывания, но об этом тоже не принято говорить в «учёной» среде, поэтому на «учёных советах» было решено приписать все следы этой цивилизации деятельности ледника. Придумали озёра «ледникового происхождения»,  про древние мегалиты сказали, что эти камни якобы «принёс ледник» и т.д. Я знаю нескольких мегалитических сооружений в Присвирье, о которых пока не догадывается никто..... Поэтому у меня нет сомнений в существовании Гипербореи.

       Кто уже знаком с моими предыдущими записями знает, что название р.Свирь - главной реки Присвирья в «переводе» с древнерусского языка значит «Светлый Ирий», что следует понимать, как «Обитель светлых Богов». Понимание этого пришло ко мне легко, как само собой разумеется, хотя в наше время многие даже представления не  имеют о слове «Ирий» - одном из главных понятий в мировоззрении древних русов. Ирий - это рай, а «Светлый Ирий» - это место, где находятся «Светлые Боги Прави» - высшие Боги. Мировоззрение русов позволяет судить о том, что они очень хорошо понимали как устроен мир. Всё пространство они делили на 3 мира: мир Прави - мир светлых богов, мир Яви - проявленный мир живых людей и мир Нави - мир, куда уходят люди после смерти. Правильное понимание названия р.Свирь позволяет сделать вывод, что территория Присвирья - особая территория, где, так же, как и на р.Волхов, жили волхвы - жреческое сословие староверов, напрямую связанное с главным духовным центром Гипербореи - Соловецкими островами. Финно-угорских топонимов здесь нет и не может быть из понимания всего вышеперечисленного.

       Тем не менее, до сих пор представители «науки», выполняя заказ свыше, продолжают морочить людям голову финно-угорским происхождением топонимов Присвирья, осложняя и без того не простую судьбу простого населения вепсов, карелов и др., пришедших в эти края, когда здесь в большинстве проживали русы - коренной народ Русского Севера.

       Ниже, на примере нескольких названий я покажу, как в моей трактовке следует понимать топонимы, образованные от древнерусского языка.

            В р.Свирь впадает правый приток - р.Важинка.

            ВАЖИНКА = ВА + Ж(и) + ИН + КА

       Слог «ВА» в древнерусском языке означает «левую" энергетику (отрицательную для живых людей). В гидронимах он соответствует обозначению левого берега реки: р.ВАДОГА = ВА+ДО+ГА = "путь до левого берега(реки Ояти)". Правый берег рек, имеющий другую энергетику - "правую", необходимую для живых, обозначали буквой «В», например "Дьяков ручей" - правый приток р.Ояти.
            
       Слог «ИН» означает «иное, другое» и соответствует принятому на Руси понятию «иномирья» - «иного мира», откуда, вероятно, произошло всем известное «инь - ян», что, так же, означает «тёмное - светлое», "женское - мужское" и т.д. Русы всегда селились на правых берегах рек - в светлой Яви, а на левых (иных местах) хоронили умерших, что соответствовало природной энергетике живых и умерших людей.

            ВАЖИНКА = ВА(левый берег) + Ж(изнь) + ИН(иномирье) +КА(одна из многих) = «левый берег(р.Важинки) - жизнь иномирья»

       На левых берегах рек хоронили умерших, ставили капища и святилища (где жрецы умели общаться с духами мира Нави), но простые люди никогда не жили. Позднее, во времена христианства в таких местах рядом с захоронениями сооружали церкви, а потом стали селиться люди для постоянного проживания, в нарушение изконно русских традиций.

       Река Важинка очень извилиста, но это не обычные для рек меандры, а изгибы, вероятно, связанные с разломами земной коры, характерными для этих мест. Вблизи от одного из больших изгибов находится село Согиницы, где на левом берегу стоит старая  церковь Николая Угодника 1696 года постройки, явно расположенная на месте древнего капища или святилища.

       Название СОГИНЦЫ даже у неподготовленного слушателя вызывает связь с русским словом «согнутый».

            СОГИНИЦЫ = СОГ + (г)И + (и)Н + НИЦЫ =
            СОГ(согнуты) + ГИ(пути, дороги) + ИН(иномирье) + (гор)НИЦЫ =
            «согнуты дороги инмирья, горницы», т.е. это населённый пункт, расположенный в иномирье (где по КОНу русов должен быть только погост и место поклонения Богу), но вопреки тому здесь в горницах живут люди, все дороги в этом селе «согнуты».
       Название Согиницы связано с христианскими временами, когда на левом берегу стали жить люди, причём после реформы Никона (1666г.), когда иЗконные традиции русов уже не соблюдались. Если посмотреть на карту, в этом месте нет ни одной прямой дороги - все пути "согнуты", но древнерусский язык оставался слоговым и образным до октябрьской революции, что нашло своё отражение в названии.

       Рассмотрим название ещё одного крупного села, которое считается «столицей» вепсского края - Винницы. Село расположено в очень живописном месте на обоих берегах р.Ояти. В ходе беседы с русскими жителями этого села (которых значительное большинство) по поводу названия я поняла, что они не сомневаются в его русском происхождении, кроме того, на Украине есть всем известный город Винница, что, конечно, не связано с финно-угорскими языками, однако, «учёный» авторитет Ирма Муллонен во всём видит своё, финно-угорское происхождение топонимов. Это, по меньшей мере, выглядит странным и наводит на размышления о «заказном» задании «свыше».

            ВИННИЦЫ = В + ИН + НИЦЫ =
            В(предлог) + ИН(иномирье) + (гор)НИЦЫ =
            «в иномирье горницы», т.е. горницы расположены на левом и правом берегах реки - в разных (иных мирах, в иномирье. 
Ранее я трактовала это название немного по-другому, но в последнее время , в связи с глубинным понимание слога «ИН» пришла к однозначному решению.

       Итак, я изложила, как в моём понимании древнерусского языка следует понимать перечисленные топонимы и гидронимы. Встретив заметку о финно-угорском происхождении указанных топонимов я не стала её читать, ибо заведомо не согласна с тем, что там может быть, но копирую её и ниже полностью предлагаю вашему вниманию, чтобы была возможность сравнить и сделать выводы.



Река Важинка, приток Свири. Согиницы и Винницы, вепсы и скандинавы
soginec
January 2nd, 2014
Судя по обилию великолепных церквей и часовен, построенных в 17 веке, это было время процветания Межозерья. В 1696 году построен еще один шедевр - Никольская церковь в Согиницком погосте. Специалисты считают это произведением той же вепсской артели, что поставила замечательный ансамбль Гиморецкого погоста вблизи западного берега Онеги.
Деревни распространились по всей Важинке. Ставились они на порогах, где удобно было ловить лосося, и каждый род делал свой приколок, искусственный порожек с проходами, так что до сих пор в Согиницах на Гришинском берегу помнят, какому роду какой приколок принадлежал. Только ни лосося, ни родов тех почти не осталось.
Само название Согиницкого погоста, скорее всего, в старые времена звучало как Согинец, подобно тому, как в этих местах звучат названия порогов на Свири – Медведец и Сиговец, да и древнейшая часть Подпорожья на правом берегу Свири ниже Сиговца, сокрытого теперь плотиной, зовется Ольховец, да вспомним еще и Олонец.
Река Важинка в районе погоста делает сильнейшую петлю, ломает свое течение с севера на юг на противоположное. Недаром один из плесов на реке носит карельское название Мурда-плес, Плес излома, это как раз участок реки, где она начинает течь с юга на север. Затем, достигнув места слияния с Мужалой, река начинает менять свое направление вновь на нормальное - с севера на юг, образуя живописную долину, на выходе из которой и поставлен погост Согинец.
Но не все так просто. Согнутой реки в русских названиях более нигде не встречается.
Ныне в книгах и на картах, как только не называют это место - и Согинский погост, и Согницы, и Согиницы, и просто Погост, и Согницкий погост, а чаще на картах, видимо, чтобы не путаться с названием погоста упоминают вообще только одну из его деревень - Гришино. Ведущий специалист по топонимике присвирья Ирма Муллонен считает, что большинство названий с окончанием –ницы, -вицы, сформировались на самой ранней стадии взаимодействия русских и вепсов. Так название столицы вепсского края Винницы происходит от сохранившегося в вепсской среде названия Vingl. Для Согиниц Ирма Муллонен предлагает древнюю основу Sagl или Sagil. К сожалению, ни для Винниц, ни для Согиниц происхождение и значение этих названий до сих пор не предложено, хотя многие легко выводятся из вепсского языка. Если читатель еще не слишком утомлен топонимическими изысканиями, могу предложить еще одно.
Вспомним снова Алаборг, с его неясным этническим составом - не то скандинавским, не то вепсским, не то с наследниками древнего готского населения. Погост в Винницах, видимо, существовал еще до новгородского подчинения этой земли и перешел так сказать по наследству. Если предположить, что названия этих погостов могут восходить к древнейшему населению Алаборга и его округи, то стоит посмотреть в древнеисландском языке, наиболее близком из известных северных языков к языкам той эпохи. В этом языке есть такие словечки – vingan – дружба, vinga - делать другом. Такое впечатление, что речь идет о месте дружбы, союза. И действительно, Винницы находятся на краю так называемой Культуры Приладожских Курганов, с которой связывают и Алаборг скандинавских саг. Тогда понятно, что с веппским –L на конце это слово превратится в Vingal Vingl, а уж это дает со временем Винницы.
А что же Согиницы, Согницы, Соглицы? Да, да я встречал и такое произношение. В том же северном языке находим два варианта для происхождения названия. Первое, это слово sog – пила. Сравни это же слово в немецком - Sage, в эстонском saage, а вот его финское и весьма древнее заимствование - saha. Возможно, название связано с распиловкой леса, тем более, что в исландском словечко sagl прямо обозначает пилить тупой пилой или встречное движение или туда-сюда, что-то вроде нашего зигзага. Но наш зиг-заг происходит из немецкой же пилы. А мы этот зигзаг и видим здесь, река течет с севера на юг без особых излучин, и вдруг меняет свое направление течения, устремляется на север, затем вновь поворачивает на юг.
Но мне лично куда больше нравится второй вариант объяснения из этого же северного языка. Есть в нем такое слово, которое сохранилось и в датском, и в норвежском, и в исландском языке, и это слово – Sogn. Означает оно - предание, легенда, рассказ и даже церковный приход. От долины реки Важинки здесь, действительно, веет легендами, и церковь Согиницкого погоста у речного переката среди темных многосотлетних елей прекрасна. Кто кому тут проповедовал или рассказывал теперь уж не узнать, но, возможно, именно из Sogn получилось вепсское Sogn-l и далее Sagl, а отсюда уж русское Согницы и Согиницы.


   
            
 


Рецензии