Октаримо от вечного Универсума. Часть 2

Инновационные музыкальные инструменты класса "октаримо" имеют объективную природную основу матричного универсального типа. О самом Законе, который является этой основой, будет отдельная статья.
Октава октаримо имеет новое деление. Это другой ритм, соразмерность, пропорции и звучание. Во Вселенной тоже есть такие качественные и количественные характеристики. Мир и космические сферы светятся и звучат в определённых ритмах.  Звукоряд октаримо предложено создать на основе понимания законов Природы.

В узком смысле название "октаримо" можно употреблять как аналог пианино. В первой части было начато рассмотрение этих инструментов с позиции символов, образов. Продолжаем ассоциативное расследование.

Символическое прочтение не лежит на поверхности, это более глубокий пласт. Он не явный, но оказывает на человека большое влияние. Знаки и символы это первооснова.
Когда мы подбираем цвета в одежде, интерьере или краски для полотна картины, интересны не столько цвета сами по себе, а то как они сталкиваются, взаимодействуют между собой. Учёные говорят, что наблюдая два цвета, мозг вычитает разницу между ними (разницу между параметрами световых волн) и воспринимает эту разницу как новое впечатление. Так же и в музыке. Воспринимая на слух различные звуки, последовательно взятые или в аккордах, мозг формирует среднее "арифметическо-музыкальное". Звучание фортепиано на слух, по ощущениям, как образ воспринимается в большей степени как лунная музыка или чёрно-белое фото, изображение. Ночью, когда светит луна, предметы кажутся тёмными и осветлёнными светом ночного светила, можно сказать, в чёрно-белой гамме с множеством переходных оттенков серого. Октаримо как образ - это полнота, комплекс, мерцающий лунный и сияющий солнечный свет. В нём есть чёрно-белое исполнение и цветное звучание.

Итак, пианино, согласно образу, это лунная музыка, тайна или чёрно-белое мышление, октаримо - солнечная музыка и затемнение цветов в вечернее и ночное время. Тёмные насыщенные оттенки, например, тёмно-вишнёвый, тёмно-изумрудный, тёмно-васильковый, графит (серо-черный с перламутровыми бликами*) - великолепны. Цвет дня это светлые сияющие при ярком солнечном свете прозрачные оттенки. Они легки и радостны от пронизывающих их золотых лучей.

Необходимо сказать о первичности и вторичности. Луна светит отражённым светом солнца. И может возникнуть впечатление, что вначале должно было появиться солнечно-радужное октаримо, а не лунное пианино. Но это не так. Учёные говорят, что наш мир изначально чёрно-белый в своей основе. А свет с определённой длиной и частотой волны "окрашивает" мир в цвета. Мозг воспринимает мир во всех красках за счёт природного или искусственного света. Реальность такова, что вначале проявилось "лунное", чёрно-белое мышление в музыке. Это мышление как образ воспринимается глубоким, драматичным, классическим, контрастным. Луна, хоть и светит отражённым светом солнца, всегда искажает его, не может передать этот свет в полном объёме. Но ей это и не надо. У луны свои задачи. Она спутник земли, часть нашей жизни.

Всё должно быть на своём месте. В современной фотографии или телевидении вначале появилось чёрно-белое изображение, затем цветное. Оба варианта, классический чёрно-белый и цветной, имеют место быть. Самый простой базис - чёрно-белый, затем следует трёхцветный базис (его использовали в первых цветных телевизорах). В современных компьютерах вводят палитры из 16 (8х2), 32 (8х4) и 256 (8х32) цветов. Сейчас появляется объёмное изображение, наполненное внутренним светом.

Мне, конечно, в изобретении необходимо было отталкиваться от семинотной октавы и выявлять сравнительные "недостатки". Но это всё равно, что разукрасить в цвета чёрно-белую картинку. Это не полное отрицание, а преемственность и дополнение и говорит о принятии нашего мира в его многообразии и гармонии.

Можно дать образную характеристику чёрно-белого вида клавиатуры фортепиано и её символическое восприятие.

Октава фортепиано имеет семь белых и пять чёрных клавиш. Чёрно-белое классическое исполнение клавиатуры с семью основными нотами в октаве, хоть и смотрится красиво и торжественно, немного напоминает противоположные по цвету шахматные фигуры, которые находятся в противостоянии, а "пробелы" в корпусе чёрных фигур на подсознательном уровне трактуются как потерянные фигуры в шахматном сражении. Такая клавиатура не имеет полноты и законченности, создавая ощущение недостаточности и возникающего желания восстановления недостающих звуков.
У октаримо тоже присутствует чёрный и белый цвет. Но есть и переход от "неустойчивости", борьбы и недостаточности к радостному восприятию гармонии мира.

Мы живём в ядерное время. Атомное оружие разработано в 20 веке и является реальностью 21 века. Это опасно. А, вот, борьба, здоровая конкуренция, и, в том числе, победа над собой, это норма.
Опасная черта перед атомной катастрофой заставляет задуматься о том, какой может быть жизнь без войны. Мир, Природа, Человечество - космические понятия. Разум человека делает в 21 веке свой расширяющийся "сферический" шаг в будущее, в будущую реальность. И музыка, как вечный спутник человека, его не предаст...


* Цвет "графит" или "мягкий чёрный" легче всего представить, если посмотреть на грифель простого карандаша. 


Рецензии