Неполосатый рейс

               

      С Наташей Малышкиной я познакомился вскоре после начала своей карьеры, когда в мае был направлен на судно «Тайфун», находившийся в доковом ремонте в Ильичевске.
         Это был транспортный рефрижератор для перевозки мороженой рыбы, бывший  банановоз, приобретенный  несколькими годами ранее в Германии.
Свое назначение на должность 4го штурмана я считал удачным, тем более что перед этим три месяца я был в резерве, а также работал матросом на  ремонтирующихся судах, и вот наконец стал четвёртым помощником. Мне было 20 лет, полгода назад закончил мореходку и смотрел на жизнь с большим оптимизмом.
           В то время Наташа уже работала на судне несколько месяцев. Мой предшественник  (бывший ухажёр Наташи) перед своим отъездом с судна предупредил, что она  «до потери сознания» желает выйти замуж, и я должен быть максимально осторожным, «если что». Понятно, что юный штурман немедленно вызвал интерес у девушки. Наше знакомство началось почти сразу после моего прибытия судно, и в один из вечеров мы отправились по ее инициативе в Одесский театр музыкальной комедии  на Мишу Водяного.
           Этот вечер закончился у Наташи в каюте и мы стали близкими друзьями… Но к признанию в любви  (что в те годы практически идентифицировалось как предложение руки) Наташа не смогла меня склонить… Ни мой возраст, ни ее внешность не способствовали браку… Она была привлекательной блондинкой среднего телосложения, на пару лет старше меня. Единственным недостатком ее внешности была бледная, несколько пористая кожа лица. И еще она сильно потела, что  являлось неиссякаемым источником моих шуток. Также она была идейным членом партии в свои 22 года, и воспитание папы-военного четко прослеживалось в ее высказываниях.   
                Меня так же несколько насторожил её интерес к спиртному. В принципе и я не был трезвенником, да и те годы употребление алкоголя не являлось смертным грехом. Впоследствии, в рейсе, Наташа угощала меня ежедневно самодельной брагой или сухим вином. После выхода в рейс, который был для меня первым штурманским испытанием, наши отношения продолжали развиваться. Ежедневно после обеда она приходила в гости ко мне в каюту а иногда и ночью на мостик на вахту. Однажды капитан Лунин Алексей Николаевич застал её на мостике и я получил устный выговор. После этого по судну поползли слухи о комсомольско-молодёжной свадьбе. Конечно же, я не мог себе представить столь ранний брак. В моей памяти еще был свеж случай, когда на одном из судов, на практике, мой друг Андрей К., подстрекаемый всем экипажем, собирался жениться на поварихе, в то время как другой мой друг Виктор благополучно занимался с ней любовью. Андрюша, узнав правду, потерял веру в человечество, а Витя с большим трудом избавился после рейса от своей судовой пассии. 
         Так прошел месяц рейса. Мы взяли груз мороженое рыбы в районе Намибии и направились домой. По дороге домой судно зашло в Александрию (Египет). Стоянка была тяжелой. Годом ранее  Египет и СССР разорвали военно –техническое сотрудничество и Садат выгнал наших военспецов за неудачи в войне «Судного дня» с Израилем. Отношение к нам со стороны арабов было очень неприязненным. Тем не менее, часть выгруженной мороженой рыбы была преподнесена как дар Арабской Республике Египет. В качестве ответного жеста СССР получил от Египта подарок в виде обезьян.
               После выгрузки на борт судна привезли нескольких приматов для доставки в Ялтинский зверинец. Обезьяны были  размещены в импровизированных клетках в судовом спортзале . Сопровождал зверей пожилой смотритель за животными (кипер) по фамилии Копченый. Кто-то из нас распространил слух о том, что он- бывший иллюзионист, разжалованный за пьянство и исчезновение денег из цирковой кассы.
            Все мартышки сидели безвылазно в клетках, лишь один, ручной самец, прозванный  Гошей, был более дружелюбным и иногда сидел у смотрителя на руках. Вскоре мы благополучно покинули недружелюбную в те годы Александрию и пошли на Черное море. Переход должен был длится примерно три дня. Судовой народ очень интересовался обезьянами, и толпился у спортзала. Наутро, после вахты, я спустился с мостика в кают-компанию. Буфетчица  отсутствовала  на месте, и я спустился палубой ниже. Наташа неотрывно смотрела на кормление мартышек. Матрос Жора Филиппов помогал смотрителю кормить и поить животных. У Жоры была кличка "Хлястик" из-за маленького роста, и  почему-то Гоша испытывал к нему особую привязанность.  Все палубная команда издевалась над Жорой, но в душе завидовала. Никому больше не разрешалось общаться с животными.
Я потихоньку шепнул Наташе на ухо:
-Опасайся смотрителя, он может загипнотизировать. Или белье снять. На расстоянии…-Наташа невольно коснулась своего бедра, очевидно, нащупывая наличие трусов…
-Дурак! –Я еле увернулся от подзатыльника.
После завтрака я пошел в каюту и засел за пишмашинку печатать порядком опостылевшие планы учений и тренировок по борьбе за живучесть.
Вскоре Наташа постучала в дверь и изъявила желание  сфотографироваться.
-Да они грязные, вонючие… – Я пытался отговорить свою девушку, но она настояла на своем, и побежала переодеться. Вскоре мы встретились у спортзала. Наталья надела красивое светлое  платье  с золотистым шитьем, желая произвести  впечатление на палубный народ и, безусловно, мартышку Гошу.
Неподалеку, в коридоре,  перекуривал 2й штурман Сергей.
Вместе мы зашли в спортзал, и я приготовил фотоаппарат. Матрос Жора Филиппов держал на руках Гошу.
Жора протянул мартышку Наташе, не отстегивая от Гоши тонкую страховочную цепочку,
Гоша и Наташа протянули руки навстречу друг другу, и я начал фотосессию….
Вдруг, как говорят, что-то пошло не так….
Гоша показал зубы, взвизгнул  и, оттолкнув руки буфетчицы, обнял ее за плечи, обвив ногами талию... Затем невоспитанное животное ухватило зубами мою девушку за волосы, и начало совершать неприличные телодвижения….
Окружающие и сама Наташа онемели, и только я продолжал щелкать затвором своего «Зенита»…
Вскоре оцепенение прошло и все бросились к Наташе на защиту. Все продолжалось считанные секунды, затем  Гоша, спрыгнув с Наташи, вернулся к своему куратору. На Наташиной груди и животе осталось большое пятно. Мы осмотрели  Наташу - Гоша не нанес ей никаких ран. Девушка была в ступоре…Она отошла к иллюминатору и закрыла лицо руками..
2й штурман Сергей решил прокомментировать ситуацию :
-У тебя, Наташа, видимо, те самые дни, и Гоша тут не причем. Его гормоны оказались сильнее его воспитания ”.
После дурацкого смеха присутствующих кто-то попытался поздравить буфетчицу  с новым возлюбленным.
Сергей посмотрел на меня сочувственно и сказал: « А ведь эта публичная измена». Эта мысль понравилась нам обоим, и  в впоследствии я не раз говорил Наталии, что хоть бы моего присутствия постеснялась. Юмор не был понят и принят. Я был зачислен в список виноватых наряду с «теми идиотами».
Третий механик заявил, что мы  присутствуем при первом известном случае сексуального контакта женщины и обезьяны.
Полупьяный токарь, подстрекаемый шутниками из «машины», предложил запретить Наташе поднимать тяжелые вещи, и поместить в судовой госпиталь под наблюдение доктора.
-Забота о потомстве – наша первейшая обязанность! И сообщить срочно! Куда надо!
Буфетчица послала присутствующих на все буквы алфавита, обозвала  моряков му…ми
С ней случилась истерика , и она побежала к капитану, искать на нас управу.
Вскоре пришел капитан, которому рассказали трагикомичном случае. Он успокоил буфетчицу, доктор же не обнаружил никаких повреждений. Наталия выпила успокоительного в виде бренди из капитанского запаса и направилась в душ.
Через полчаса я постучал к ней в каюту. Наташа набросилась на меня, как сумасшедшая…
Вскоре мы оторвались друг от друга и я, вспомнив фразу кого-то из классиков, спросил:
-А того, насильника, ты ведь не любишь?-я еле успел отпрыгнуть от брошенной пепельницы, и, повернув ключ в двери, выскочил из каюты..
Близился обед. Насильник Гоша был посажен в клетку без права на прогулку, что крайне возмутило смотрителя.
-Он ведь не Ваш матрос, товарищ капитан, у него свои инстинкты и поведение…
Капитан заявил, что на судне есть очень  перепуганная женщина-прачка  Ася Темкина, 50 лет, и она заявила, что пока по судну бегают насильники, она не выйдет из каюты.
Боцман был назначен охранником испуганной прачки. Он был обязан с пожарным топором сидеть возле Асиной каюты, и охранять ее от посягательств Гоши.
Ночью вахтенный матрос, ежечасно совершавший противопожарные обходы судна, так и не увидел боцмана… Из прачкиной каюты раздавались взвизгивания и смех….
 В курилке и красном уголке непрерывно обсуждался комичный случай с буфетчицей. У каждого были свои очередную версию инцидента с участием не только всего женского коллектива судна, но и смотрителя.
Кто-то вспомнил о моей фотосъемке, и на моей вечерней вахте замполит деликатно поинтересовался, что я буду делать с фотопленкой.
-Я ее засветил и выбросил за борт!-на самом деле я спрятал фотоаппарат в штурманской рубке. И не зря – вернувшись с вахты, я увидел в каюте следы постороннего присутствия.
Вообще-то осмотреть и обыскать каюту моряка в те годы было обыденным случаем.
    На следующий день все успокоились и, казалось забыли о случившемся.
   Через трое суток мы прибыли в Севастополь на выгрузку. Таможенники и пограничники  с интересом рассматривали обезьянок. Выяснилось, что  ветеринарные сертификаты оформлены неправильно, и животным нужны прививки. Смотритель со своими воспитанниками был задержан на судне.
  По нашей конторе поползли слухи, что на ТР «Тайфун» в рейсе обезьяны систематически насиловали всех судовых женщин при полном попустительстве капитана и замполита, и именно поэтому обезьян и смотрителя арестовали и будут судить.
К вечеру на судно вереницей потянулись офисные  работники, в основном женщины.
Береговой народ жаждал подробностей, »клубнички».
Насколько я знаю, и кэп, и замполит утверждали, что ничего не было и все это слухи.
Но команде ,как говорят, на роток не накинешь платок, и каждый изощрялся в меру
своей фантазии. Боцман громогласно заявил- да, было, мол, дело. Буржуазный примат поимел советскую буфетчицу.
Я же при неофициальных опросах говорил: «Да вы знаете, у нас такое творилось….», и замолкал, давая полет фантазии слушателей.
Также я утверждал , что сделал фото, но пленку конфисковало КГБ. Почему-то никто мне не поверил.
Пустили слух, что Наташу отвезли в Первую гор. больницу в жалком состоянии.
Отдел кадров отправил Наташу и прачку Асю в законные отгулы, что еще больше подлило масла в огонь. В местной газете «Труженик моря» вышла статья, что в рейсе на ТР «Тайфун» по вине смотрителя животных была выпущена из клетки ручная обезьяна, напавшая на одну из женщин. Пострадавшей оказана помощь;  виновник же будет наказан.
У нас люди верят слухам больше, чем прессе. Наташу и Асю достали сочувствиями и советами, особенно женщины. Всем были нужны нюансы взаимоотношений с несчастной мартышкой. Удовлетворенные слухами и сплетнями береговые работники вернулись в офис  и дополнили услышанное своими невероятными фантазиями  для тех несчастных, кто не смог воочию лицезреть  изнасилованных членов экипажа и мартышку.
Виновник же событий пользовался невероятным успехом, и был, можно сказать, звездой.
Некоторые женщины фотографировались у клетки на память.
Мне Наташа сказала, что я предатель, а ведь мог бы поддержать ее в горе.
И на самом деле, в последние дни все ее сторонились….
Выгрузка шла согласно плана, и мы продолжали готовиться  к переходу в Новороссийск.
Из Ялты прибыл автомобиль за зверьем, и мы тепло прощались с мартышками.
  Смотритель Копченый надел позаимствованный у кого-то морской китель, и с Гошей на руках, одетым  в тельняшку, фотографировался со всеми желающими.
 С трейлера перегрузили на борт клетки для мартышек. Сотрудники зоопарка переносили животных в клетки. Матрос Жора  стоял поодаль. По лицу немолодого  мужчины катились слезы. Когда Гошу проносили мимо, он схватил Жору за рукав и долго не хотел отпускать….
    И вот клетки с мартышками закрепили на трейлере. Водитель на прощание погудел.
Я поднялся на мостик и дал гудок тифоном. Животные отбыли в зоопарк –то ли тюрьму для них, то ли санаторий…
. Третий механик, перекуривая у трапа, глубокомысленно произнес: "А Наташа могла бы прийти и попрощаться. Совсем забыла о любимом!”   
   
Вскоре «Тайфун» снова выходит в рейс (уже без меня, я был переведен на другое судно, характеристику мне дали отвратительную).
Экипаж ждали другие интересные происшествия, встречи и знакомства. Зимой, вернувшись из рейса уже на другом судне, я созвонился с Жорой, и он предложил мне съездить в Ялтинский зоопарк. Жора жаждал увидеть Гошу и познакомить своих детишек с обезьяной.
В зверинце Гоша сразу узнал матроса, и, схватившись за прутья, прижался к стенке клетки.. Взяв фрукты, он тут же протянул банан Жоре. Затем  Гоша забегал по клетке, возможно, зазывая в гости. Мы не смогли на это смотреть. Развернувшись,  Жора с детьми и я направились к выходу. Оглянувшись, я увидел,  что  примат смотрит нам вслед, шевеля губами..
 Мы с Жорой утерли глаза. Детишки ревели, не желая уходить из зверинца…

    Наташу я встретил спустя лет пять. Я не сразу узнал в располневшей женщине с одутловатым лицом свою бывшую пассию. На вопрос о личной жизни она грустно ответила, что все вы, мол, пьяницы и замуж выйти не за кого…..
 


Рецензии