Духов день

 В ночь на 28 мая 2018 года ,в день Святого Духа, перед пробуждением, мне приснился мой двоюродный брат, Николай, умерший двадцать лет назад.
 В просторной, хорошо освещённой комнате, находились по сторонам, в отдалении, живущие в настоящее время мои родственники.
 Николай же стоял молча,  вплотную ко мне.
 Комната такая просторная, что не видно ни стен, ни потолка.
 Но наверху, над нами, на балконе, ни к чему не прикреплённом, расположились
 несколько, мужчин,- кажется, их было двое,-которые, тоже молча, наблюдали за нами.
 Молчание затянулось.
 Мне почему-то подумалось, что те, что на балконе могут возомнить, что Николай не брат мне, а жених.
 Я решила разуверить их, что это не так, что он- настоящий мой брат, и обратилась к нему, нарушив молчание: " А помнишь, Николай, как в детстве, мы катались с тобой на лыжах?"
 При этом, я коснулась его щеки губами и явно ощутила небритую щетину волос
на его лице.
 " Давно же он не брился!"-Подумала я.
 " Что-то не припомню, чтобы мы катались в детстве на лыжах с тобой."
 Равнодушно, как-то отрешённо, произнёс он.
 А я стала вспоминать, катались или не катались мы на лыжах. Или на коньках?

 Проснулась.
 И некоторое время совершенно отчётливо продолжала ощущать присутствие брата в комнате.
 Что он живой стоит рядом.
 Потом, стряхнув с себя сонное оцепенение, заставила себя  вспомнить, что он умер, и прошло немало лет после его преждевременной кончины.
 Мне было немного не по себе: сон был слишком явственным.
 Я его осязала; прикасалась к нему; говорила с ним; слышала его ответы.
 И продолжала чувствовать, что он жив даже после того, как проснулась.
 Перед смертью, за два года, ему  ампутировали одну ногу.
 Это, возможно, ускорило его гибель.
 Два дня назад, была Троицкая Родительская суббота.
 Священник в своей проповеди говорил о том, что такие дни - праздник для ушедших от нас родных, так как в эти дни мы молимся за них, за всех, давая им возможность  подниматься по "лестнице Иакова", освобождаясь от грехов по нашим молитвам, т. к. сами за себя уже молиться они не могут.
 И он вопрошал нас: " А часто ли мы вспоминаем наших родных в своих утренних и вечерних молитвах?"
 Как это предписано правилами?
 И я подумала, что я это делаю каждый день, но не осмелилась произнести это вслух.
 А потом меня посетила мысль, что в Пасхальные дни, может, и я невольно забывала, в этом году, читать усердно утренние молитвы, заменяя их привычными пасхальными возгласами.
 Ещё говорят, что в эти дни, умершие родственники имеют возможность напомнить о себе, являясь нам во сне.
 Чаще всего, перед пробуждением.
  Может, это ещё одно  напоминание, что для меня " приблизилось Царство Небесное".
  Или, может, Николаю, удалось, благодаря моим молитвам, освободиться от некоторых грехов, и немного подняться выше того, где он находился ранее.
 За два года до своей смерти, после ампутации, он часто снился мне, но после смерти, по-моему, приснился первый раз.
 
 
 Во сне же он , как мне казалось, твёрдо стоял на ногах.

 

 
 


Рецензии