Ритуалка

     Часто, в начале фильма, или рассказа, автор предупреждает, что совпадения городов, имен и родинок – случайное совпадение. В моем случае, все иначе. Все, о чем я расскажу – реально. И ту, которая себя узнает, прошу, не прибегая к третьим лицам, обратиться лично ко мне.  Кроме того, я разрекламировала ее организаторские способности. Так что она может быть мне благодарной. Или не благодарной за то, что я описала ее внешность  именно так, как вижу ее я. В любом случае, я напишу то, о чем хотела написать. А ее дело, никогда не узнать об этом. Здесь бы я поставила улыбающийся смайл, но думаю, что это не совсем подходит к названию моего повествования. А называется оно «Ритуалка».

                1

     До своих 48 лет она дожила, имея очень богатый любовный опыт. Конечно, опыт есть у всех, ну, или почти у всех. Но ее опыт, по сравнению с теми, кого я знаю, был неимоверно богат.  Среди ее любовников были очень богатые мужчины, имеющие яхты и самолеты, и бедные студенты. Она их всех любила. Временно. Находила время, любила, а потом время терялось для  этих людей, и она начинала любить других. В 36 лет познакомилась с Костей. Наташа называла его Коська. Он был на 14 лет младше. Хорошенький. Не русский. Имя наше, внешность – нет. Но ее не смущало, что на них на улице смотрели как на мать и сына, и как на гастарбайтера и хозяйку. Ей было абсолютно все равно. Она его любила. Изменяла как могла, и с кем могла.  Но все время была с ним. Он тоже норовил изменять. Не особо успешно, потому что она пыталась это пресечь, или даже увести его любовницу.  С его любовницей ей не понравилось, потому что она была слишком молода для нее. Но Костя, после того, как узнал, что его молодая любовница изменила с постоянной, бросил  молодую. Опять жил с Наташкой.  Однажды поругались из-за денег. Она обозвала его жалкой  нищетой, не умеющей зарабатывать. Мужчина обиделся. Ушел в себя и к себе домой. Пил два дня. Наташка пришла к нему, выбила дверь и пробовала растормошить полупьяное существо, которое что-то мычало и материлось.  Женщина вышла на улицу и  встретив во дворе мужиков, которые кому-то помогали переехать, попросила о помощи. Те согласились. За двести баксов. Они завернули Коську в ковер и принесли его к Наташе домой. С тех пор Костя громко не  возмущался. Теперь он знал, что его все равно вернут, и он все равно нищета.

                2

     Наташка выделялась из толпы. У нее внешность какая-то нечеловечья. Коротко стриженая голова, почти «под нуль», грудь 5 размера, длинные ноги, и полное отсутствие задницы. Прошу прощения за такие подробности, но задницы у нее точно не было, и джинсы все время скатывались вниз. Так и хочется сказать, « к коленкам». Но нет, они висели на ремне.  Про ее пятую точку я бы молчала, если бы Наталья постоянно не говорила об ее отсутствии. Рот ее был большого размера, но все равно, красивый. Не хочу ее обидеть, но она и правда, может сожрать кого-то большого.  Или хотя бы откусить очень большой кусок.  Носик маленький, трепетно дрожащий, когда вдыхал  и выдыхал дым сигарет. Глаза карие, большие, красивые, как у доброй коровы.  Ну, в общем-то вот, вся ее внешность.  Когда она находилась за рулем своего авто, тоже выделялась среди автомобилистов. Нетерпимостью к окружающим, заносчивостью и дерзостью. Она могла показать средний палец  деду, который медленно ехал, и наорать матом на  качка, который ее «подрезал». Короче, никого не боялась.

                3

     В то время, как она познакомилась с Костиком, Наташка работала в «Евросети». Даже побывала на должности директора точки. Работа не нравилась, люди бесили, зарплата не устраивала. Только секс с Костей доставлял в жизни удовольствие. Но не сексом единым, как говорится.

                4

     Я познакомилась с ней, когда устроилась на работу в кредитную организацию. Я тоже хотела денег, а их обещали не  мало. И я, и Наташка,  купились на предложения, которые нам  наобещали.  Но я, в отличие от Наташки, работала только в этой организации, а Наташка устроилась на вторую работу - диспетчером в такси.  На работу  в «кредит», она приходила в полусонном состоянии, постоянно выходила курить, и дерзила клиентам.  Но так как внешность и манера ее общения были необычны, клиенты смотрели на нее  с нескрываемым восторгом  и страхом.  Денег нам с каждым разом платили все меньше и меньше, я потуже затягивала ремень, а Наташка влезала в кредиты.  Дома у нее тоже начались проблемы: любимый мужчина обвинял Наташку в том, что она не умеет готовить, а она его в неумении зарабатывать. Так и жили.

                5

     Я ушла с работы, на оплату дороги которой уходила почти вся моя зарплата, а Наташка осталась.  Она хотела стать руководителем местного масштаба.  Взяли. Но не ее, а более верткую девочку из Самары.  Наташка обиделась и уволилась.  Как-то позвонила мне и задумчиво спросила:             «Никто не умер?». Такой вопрос поверг меня в шок. Мы не особо общались-то и раньше, но теперь такой вопрос, после моего увольнения, когда мы стали намного реже встречаться,  сразил наповал.  Во-первых, слава Богу, никто не умер, а во-вторых, я ей так и сказала: «А тебе-то что?».  Она ответила: «Да ничего. Просто, мне нужны клиенты. Чтобы их хоронить. Я устроилась в похоронное бюро. Нет клиентов – нет денег», - вздохнула грустно она. Я положила трубку. Было ощущение, что мой телефон испоганен, настолько сильно я была неприятно ошарашена. Все разговоры о смерти казались неприличными, мрачными и беспардонными.  Особенно, когда дело касалось денег.
 
                6

     Долгое время мы не созванивались.  Но как-то, по смутному велению своей благородной души (смеюсь и плачу), я захотела ей позвонить.  Вероятно, я прижилась с мыслью, что кто-то занимается похоронами, а так же зарабатыванием денег через это дело.  Оба телефона Наташки были отключены. Я заволновалась, повторюсь, я человек ответственный и сердобольный.  Нашла ее в «Одноклассниках». Над ее фото был выставлен статус: «У меня умер любимый мужчина».  Под статусом ее подружки писали что-то успокоительное, со слезьми на аватарках. Все это смотрелось  пошло и  тошно. На этот сайт она не выходила три месяца, а значит, искать и писать тут – бесполезно. Я позвонила нашей общей знакомой и спросила, правда ли то, что  написано в статусе Наташки. Подруга утвердительно ответила. Дала мне еще раз телефонный  номер Наташки, который  до этого мне не отвечал.  И я просто стала ждать.

                7

     Через неделю она мне позвонила.  «Да, дорогая- голос ее был эмоционально скуп и глух, - что ты хотела?». Я спросила, как она себя чувствует, и что-то еще.  Наташка расплакалась в трубку, срывая голос. «Костя умер, - кричала она.- Я теперь совсем одна, мне плохо без него. Я готова рыть землю, чтобы откопать его. Я каждый день хожу к нему на могилку, - рассказывала она. Я же устроила ему грандиозные похороны!- восторг появился в ее голосе.  Гроб был потрясающе красивый, цветы просто шикарны! То,  что я слышала дальше, опять меня смущало, потому что вместе с горем, которое она испытала, женщина  стала описывать процесс похорон и стоимость предметов. Чем больше она воспалялась на том конце, тем сильнее подкашивались мои ноги. В тот момент я подумала, что Наташка цинична, и решила с ней больше не созваниваться. Все. Баста. На фига мне такая дружба, если  после общения я долго прихожу в себя?

                8

     Я уже продолжительное время  была без работы.  Хотелось  вкусно поесть, и чего-нибудь новенького из одежки. Я позвонила Наташке.  «Да, дорогая, - услышала я на другом конце. Я рассказала о своей проблеме, Наташка глубоко вздохнула и выдала: «Нам нужен менеджер. Человек вроде тебя, рассудительный и честный. Приходи». Морально  я готовилась неделю, потом все-таки до нее доехала, и попала к ней в офис.  Я два раза обошла дом, в котором находилась ее контора, не решаясь войти. Мой мозг протестовал, а ноги отказывались идти в это мрачное место.  Наконец, я спустилась в подвальное помещение, в котором находилось похоронное бюро.  На мраморном полу сидели две таксы, любимые собаки Наташки. Она же,  стояла рядом и курила, в ожидании меня.  Она наклонилась и поцеловала меня в щеку, сказала «Привет, дорогая», так, как может говорить только она, и жестом пригласила меня войти.  Так как я намного ниже ее, я не видела того, что находится впереди нее.  Пройдя через широкий темный коридор, мы вышли в большой зал.  На постаментах стояли гробы. Они были выполнены из разных материалов и цветов. Крышки  некоторых гробов были открыты, как бы приглашая прилечь.  Навсегда. Ничего не скажешь, внутри они и правда были великолепны, как и снаружи. Мягкие на вид подушечки, обрамленные нежной оборкой, утопали в шелковой внутренней обивке.  Маленькие лампочки подсвечивали все это великолепие. Обивка была разных цветов и оттенков.  Вроде бы ничем не пахло, но привкус смерти присутствовал повсюду.  Наташка познакомила меня с маленьким коллективом, который состоял из директора, ее бывшего мужа и еще одного агента. Напомню, Наташка тоже была агентом. Мне налили чаю, дали печенку и открыли банку кильки в томате. «Так встречают новых коллег», подумала я, грызя печенюшку. Мне рассказали о моих обязанностях, в которые входило отвечать на звонки, узнавать адрес, и имя клиента (т. е. умершего), ехать по адресу, забирать какие-то документы из морга и еще из каких-то мест, а так же самого приставившегося.  Еще надо было красиво расписать товар родственникам, которые должны были после общения со мной купить самый лучший, желательно, дорогой  гроб, венки и т. д. И после того, как все формальности соблюдены, товар выбран  и цены озвучены, можно было спокойно спать. Но не долго. Потому что мог быть следующий клиент, с которым должны быть проведены такие же действия, а на подходе первый клиент, которого пришло время хоронить. В общем, круговорот. Так как люди имеют обыкновение умирать в разное время, то вполне возможно, что можно за сутки ни разу не прилечь. А можно проспать целый день, когда никто в ближайшем районе  не умер. Такие «пустые» дни, были глубоко ненавистны Наташке.  Она говорила: «Погода – дрянь, солнечные бури, но никто не помер».  В общем, попив чаю, и наевшись печенья, я поняла, что я никогда не смогу работать в таком месте. Я отшаркалась и попросилась на волю. Наташка схватила меня за рукав. «Ты чего, сдурела? Тебе не нужны деньги?»,-  взвыла она. «Нужны, Наташ! – я опустила глаза. – Я не смогу здесь работать. Коллектив хороший, но я не пригодна для такой работы. Кроме того, ты же мне сказала, что я буду каким-то там менеджером, а теперь выяснилось, что я буду агентом. А у меня нет таких способностей, как у тебя.  Прости меня. Отпусти, а?». Одна из такс подала голос, возмущаясь моей наглости, а вторая грустно наблюдала за нашим разговором.  Я уехала, ругая себя за необдуманный поступок устраиваться на работу  туда, где мне заведомо не нравится. На этот раз, думала я, все свои разговоры даже по телефону с Наташкой я сведу к нулю!

                9

     Прошел месяц. На работу я  так и не устроилась, но мне помогали многочисленные родственники, которые узнав о моей беде,  дали мне кто продуктов, а кто и денег. Так что я снова была на плаву. Как  какашка. Но мне стало спокойно, и я снова позвонила подруге. Наташка выпалила мне в трубку: «Дорогая, мне сейчас некогда, я еду на заказ. Позвоню позже». Она со мной все еще дружит, подумала я, и стала ждать звонка. Наташка позвонила на следующий день в десять вечера.  «Извини, дорогая, мне вчера было совсем некогда. – голос ее был усталым, но довольным. – у меня вчера было два, сразу два, представляешь, клиента. Получу деньги - отдам кредит».  Прошло достаточное время с тех пор, когда я впервые услышала о том, где и кем работает Наташка. Поэтому, теперь ко всему, что она рассказывала, я относилась спокойно и отчужденно. Вчерашние клиенты были интересные когда-то люди.  Она рассказала о старике, который прошел всю войну, и которого с почестями хотели похоронить  родственники, и о мужчине, который собрался ехать с женой заграницу. Отдыхать.  Про него и расскажу. Купили путевку, на которую долго и мучительно собирали деньги. Купили хорошие чемоданы.  Жена поехала за купальником, а муж дома решил выпить пива.  Когда она приехала, радостно шелестя пакетами и открыла дверь, ее ужасу не было предела. Муж сидел голый на диване. То ли он сначала подавился, а потом случился инфаркт, то ли инфаркт был первым. В общем, он сидел голым на диване. Почему голым, даже жена не знала. Может, он ждал ее?  На его большом животе были куски чипсов и пива. Его стошнило. Но никого рядом не было. Смерть наступила быстро.  Женщина стала звонить в  похоронные агентства, и попала к Наташке. Моя подруга приехала вместе с полицейскими и «скорой». Вдова не понимала, с чего начать и вообще, что делать.  Денег не было,  на что хоронить? Обо всем позаботилась Наташка.  Она попросила все телефоны друзей умершего и стала сама им звонить. Так как она хороший говорун, люди с состраданием отнеслись к горю своей знакомой, и под легким натиском Наташки стали привозить вдове деньги. Похороны, как рассказывала после, Наташка, были красивыми и достойными. Вдова крепко и признательно держала ее за руку.  Моя подруга была главным лицом траурной процессии.

                10

     Время от времени мы с Наташкой созванивались. В каждом разговоре она вспоминала Костю, говорила, что скучает по нему и готова рыть землю, чтобы достать его из-под земли: так сильно ее к нему тянуло. Однажды она пришла на кладбище и увидела, что ее цветов, которые она оставила накануне, не было, но стоял чужой букет.  Наташка схватила цветы, и выбросила их за оградку, поставив на их место свой букет. Она даже после смерти любимого, не хотела его  ни с кем делить. Придя еще через несколько дней, она увидела сидящую возле могилы женщину, которая тихо выла, вытирая  капающие слезы наманикюреными пальчиками. Моя подруга схватила незваную гостью за шиворот, и встряхнула. «Ты кто такая, и что тут делаешь?»- заревела она на нее. Женщина была ростом с Наташку, но от испуга не пыталась даже вырваться. Она ответила: «Мы с Костиком любили друг друга, и собирались пожениться. Но он опять ушел к тебе, и умер». Женщина всхлипнула, и вытерла рукавом нос. Было похоже на то, что женщина говорила правду. Но что-то не укладывалось в Наташкиной  голове. Ведь Коська был ее мужчиной. Но она вспомнила, что как-то он пропал на три месяца, а Наташка в это время была увлечена молодым пареньком, который годился ей в сыновья, поэтому, вероятно, это время и выпало из памяти.  Наверное, тогда  он и связался с Лилией. Наташка не знала, что на это сказать, и только грубо выдохнула: «Если я еще раз увижу здесь тебя, или твои поганые цветы, пеняй на себя. Я тебя тут же и зарою». Она еще раз тряхнула женщину и выпустила ее воротник из скрюченной от злости ладони. Значит, подумала она, он бегал к этой сучке всякий раз, когда расставался со мной. Женщина поверила в угрозы Наташки, и на кладбище больше не приходила. Во всяком случае, моя подруга больше не видела на могиле ни ее, ни ее цветов.  Наташка долго не могла придти в себя после встречи с любовницей Кости, потому что незадолго до смерти, Константин сделал предложение Наташке и они подали заявление в загс. 

                11

     Каждый раз, выезжая  «на заказ», Наташка гадала, много ли денег заработает в этот день. Она была зациклена на деньгах. Долги висели над ней Дамокловым мечом, и никогда не заканчивались, потому что закрывая один кредит, она тут же брала другой. Как-то я спросила ее, зачем она берет деньги, которые потом придется отдавать в другом количестве. Наташка ответила, что не привыкла себе ни в чем отказывать, и в дальнейшем не намерена. Тему закрыли. Я ее не понимала.

                12

     Как-то она приехала по адресу, где женщина умерла от онкологии. В подъезде, с чувством выполненного долга, курили полицейские и медики.  Она вошла в квартиру. Встретил мужчина средних лет, который указал на лежащую на диване умершую жену. Женщина лежала со спокойным выражением лица, но очень глубокая морщина между бровей намекала на то, что долгое время больная была чем-то обеспокоена. «Умерла от рака, - сказал сухо мужчина – делайте, что считаете нужным». Он вышел из комнаты. Наташка посмотрела на труп и понимала, что женщина последнее время была несчастна не только из-за болезни. Она лежала в махровом заношенном халате, который от частых стирок потерял свой первоначальный цвет.  В некоторых местах ткань была затерта почти до дыр. Наташка позвала мужчину: «Мужчина, а скажите, есть ли у вашей жены приличные вещи. Желательно новые? – Чего? – новоиспеченный вдовец был явно не готов к такому вопросу.  «Ваша работа хоронить? Хороните!- он указал пальцем на жену. «А в чем ее хоронить?- переспросила Наташка. «В халате. Как есть, так и несите». Казалось, мужчина издевается, но он говорил со злостью и с желанием скорее избавиться и от жены, и от Наташки. Подруге хотелось накричать на него, а еще лучше, стукнуть его, чтобы привести в чувство. «Хорошо. – Наташка сменила тон. – Понимаете, людей хоронят один раз. Это не свадьба, не переиграешь. Надо чтобы все было честь по чести.  Сколько вы готовы дать денег на похороны жены?». Мужчина сразу ответил: «Пять тысяч». «Ладно, - ответила Наташка. – На пять тысяч я куплю ей приличную одежду. Посмотрите каталог, и выберите гроб, венки…Мужчина посмотрел на Наташку тупым взглядом и сказал: « Вы сами все купите, и одежду и гроб и все что полагается. На все я даю вам пять тысяч. И скажите спасибо, что я даю этой курице деньги».  Наташка смотрела на него, и ничего не понимала. Вдруг, из темного угла, тихо ступая по несвежему полу, вышла темная фигура.  Это была  женщина, хорошо сложенная, аккуратненькая, вкусно пахнущая духами. Она подошла к мужчине и приобняла его. Он прижал ее к себе. Ах, вот оно что, подумала Наташка. Еще постель не остыла, а уже любовница в доме. Понятно, почему глубокая морщина исказила лицо умершей.  Наташка посмотрела на мужика, и смотря в глаза, сказала: «Я бы и так не взяла с вас много. Но я не буду хоронить вашу жену на таких условиях. Хорони ее сам, сволочь». И ушла.

                13

     Как-то я ехала в автобусе. На работу. Шумно, неприятные запахи. Чтобы отвлечься, смотрю в окно. На  улице сильный ветер, который срывает плакаты, парики, а  с некоторых помещений и крыши. Идет девушка в белой куртке. Ветер треплет края куртки, но волосы на ее голове не шевелятся! Либо они из качественного пластика, и прибиты, либо, она пользуется одним из тех лаков, которые постоянно рекламируют по телевидению.  Мысли резко переходят на воспоминания о Наташке. Она позвонила, и сообщила, что теперь не брюнетка, а блондинка. И выглядит шикарно. С ее слов.

                14

     Наташка приехала на работу. Пока шла от машины к офису, курила, мечтая  о благополучном финансовом  дне. На лестнице догнал мужчина, лет шестидесяти. «Вы здесь работаете?»- спросил, забегая вперед нее. «Да, тут – ответила она. Остановились. Мужчина опустил глаза и заломил руки. «У меня умерла жена.  Она находится в таком-то морге». Он сказал все данные своей жены, и ушел.  Моя подруга поехала в указанный мужчиной морг.  Когда она туда приехала, ее удивлению не было предела: женщины, данные  которой дал  мужчина, нигде не было. Наташка переспрашивала несколько раз служащих, но ответ был один – такой здесь нет.  И вот, навстречу ей, легкой походкой жирного кота, выплыл патологоанатом, и сказал, та, которую вы ищете, находится в реанимации.  Наташка побежала туда, благо, все находится рядом (опять веселый смайл), и действительно нашла там свою «потеряшку».  Наташка позвонила этому мужику и попросила о встрече. Он подъехал очень быстро. «Отмучилась», только и сказал  он. Моя подруга открыла рот, чтобы сказать, что все хорошо, но он,  грустнея на глазах, сказал: «Знаете, она уже несколько раз пыталась уйти из жизни. То вены резала, то под машину бросалась. А теперь вот, таблетки. Получилось, наверняка». «Она жива» - вставила Наташка реплику в его речь. Мужчина закашлялся: «Как так жива? Не может быть! Ее увезли на скорой и сказали что все, ее не спасти». «Жива, жива» - радостно заверещала Наташка.  Мужчина начал меняться в лице. Теперь его лицо выражало не скорбь, а недоумение и злость. Это, когда, выигрываешь, например, машину, а вместо нее дают сковородку.  Хочется этой сковородой дать по морде тому, кто преподнес  такой «подарок».

                15

     Как только Наташа и Костя подали заявление в ЗАГС, их жизнь резко изменилась. В лучшую сторону. Мужчина старался зарабатывать всеми возможными способами, начал баловать любимую женщину приятными подарками. Наташа тоже стала более отзывчивой по отношению к Косте. Но  изменять не переставала.  Своим любовникам она говорила, что между ними только «физика», а любит она другого. Не факт, что эти молодые люди спрашивали о семейном положении, но один из них точно был настроен на совместное проживание с Наташкой.  Он названивал каждую свободную минуту, узнавал о ее настроении и делах, говорил, что скучает и хочет видеть ее каждый день. Наташке все это было крайне приятно, но  в мужьях она видела только Костика.  Как она умудрялась ежедневно встречаться с одним и жить с другим, для меня было загадкой.  С Константином обговаривались планы на пятилетку и прекрасное ближайшее будущее, такое как покупка квартиры на проданные от двух квартир деньги. Квартира для покупки была выбрана, а свои квартиры они выставили на продажу. В общем, все шло как положено.  У Кости была дача, на которой он время от времени любил отдыхать.  В тот день, поговорив с Наташкой по телефону, мужчина предупредил, что поедет на дачу, и будет ждать ее там. На работе у Наташки был аврал, и она сказала, что приедет на следующий день. На следующий день дел было так же много, и даже не было возможности позвонить любимому. Какое-то смутно предчувствие накрывало Наташку время от времени, но она игнорировала его, мотивируя своей озабоченностью работой. Через два дня она стала звонить будущему мужу, чтобы сказать о своем приезде. Трубку никто не брал. Наташка перезванивала несколько раз, потом позвонила друзьям, которые находились поблизости с дачей Кости.  Когда они попали в дом, увидели, что мужчина лежит на полу, тело уже закоченело.   Приехавшие по звонку медики,  поставили диагноз – инфаркт. У него было хорошее здоровье, и Костя никогда не жаловался на работу сердца. Какое-то время до своей смерти, Костя, смеясь, в  компании друзей сказал, что ему не страшно умирать, потому что он попадет в заботливые и умелые руки, и Наташка устроит ему, если что, шикарные похороны. Как оказалось позднее, он не ошибся.

                16

     Я сидела в ванной. Громко пела песни и мазала на лицо всякие полезные продукты. Настроение было более чем хорошее.  Думаю, соседи слушали меня в тот момент, и наслаждались моими романсами и песнями типа «Ну целуй меня везде, я ведь взрослая уже». Повторюсь, пела громко, с чувством, с надрывом. Нравится мне петь с надрывом, когда кажется, что никто не слышит.  Не знаю, с какого раза  услышала звонок телефона.  Звонила Наташка. Пожалилась, что нет денег, и через это она ощущает внутреннюю пустоту и скуку. Я, будучи в радостном певческо-чистом расположении, посоветовала ей взять расческу. Обычную.  Ну, и, «позвонить» в нее. Я вот лично могу «звонить» через любую вещь. А кто мне запретит? Ну и ей посоветовала. Говорю, звони, и проси  мифического Вована, пусть исправит твою ситуацию. А ты, говорю,  за это,  ему гренок пожаришь. Я забыла, что мы с Наташкой с разных планет.  Она позвонила настоящему Вовану, о котором я слышала ранее, но который не являлся ее любовником, и сказала ему, что ей скучно и тускло. На что Вован ей ответил, что хоть он и пьян, но сейчас же к ней приедет  и порадует своим присутствием и организмом. А еще сказал, что давно ждал, когда она его позовет.  Она мне сразу перезвонила, и сказала, что Вовка собирается порадовать ее всем чем угодно, но, судя по всему, не деньгами. И что ей теперь делать. Я ее отругала, что она позвонила не тому, о ком я ей говорила и велела звонить Вове и отменять встречу. Наташка стала ему названивать, а он, вероятно, тоже от радости пел песни и звонка моей подружки не слышал.  Позже она рассказала, что этот товарищ приехал, и прямо в коридоре накинулся на нее, радостно облизывая уши и шею. Ну как собака, ей Богу! Но так как он был сильно пьян, у него ничего, кроме облизывания,  не получилось. Зато он с остервенением порвал на ней дорогое итальянское белье, в которое она по неосторожности нарядилась, ожидая его.  Белье у нее всегда дорогое, она говорит. Но для него сошел бы по этому случаю, и халат. Какая разница, что рвать, если нет продолжения?

                17

     Ни одного дня не проходило без воспоминаний о Косте. Наташка говорила, что начала чувствовать  его душевное присутствие. То еле уловимый запах окутает ее, то услышит музыку, которая так нравилась любимому. Она начала понимать, что он ушел безвозвратно, и надо жить дальше. Но если без любимого мужчины  жизнь каким-то образом становилась понятной, то отсутствие денег приносило в жизнь только хаос.  Мужчины с ее горизонта стали постепенно пропадать, потому что скорбь, которую не мог стереть с лица алкоголь, гнала прочь потенциальных любовников.  Работа все так же приносила удовольствие. «Понимаешь, - часто говорила мне она, - я же не тамада. В шутку все перевести не могу. Поэтому, мне надо делать с первого раза и хорошо. Я скорее  не перфекционист, а минер.  Возможности переиграть у меня не будет».  И она, правда, старалась сделать все по высшему разряду. Люди не всегда охотно давали деньги на похороны, но на то, что они давали, она могла договориться и с  рестораном, где будут проходить поминки, и с церковью, где проходило отпевание.
               
                18

     Не смотря на то, что работа нравилась, она пыталась избежать  похорон связанных с детьми.  Похороны детей обходились в такую же сумму, что и взрослых. Но родители, под гнетом своего горя, ждали понимания со стороны ото всех людей, который  знали о их беде. Этого Наташка не могла вынести. Она говорила, что когда приезжала на кладбище, то могла подойти, и поправить что-то на усопшем, или погладить по руке, таким образом выказывая свое сочувствие. Но когда видела детей, могла заплакать и переставала в тот момент чувствовать себя организатором. А своими способностями она дорожила. 

                19

     Я ехала в трамвае. На улице холодно, а сиденье, которое сначала показалось привлекательно теплым  с мороза, стало заполнять горячим теплом пальто и место, на котором я сидела. Было ощущение, что я сижу на горячей сковороде. Причем, сижу осознанно. Я подумала, что посижу до тех пор, пока не задымлюсь. Я не мазохистка, но холод для меня страшней обуглившейся попы. И тут позвонила Наташка. То, что она сказала, позволило мне забыть про дымящееся пальто. «Дорогая, я выхожу замуж!»- сказала она деловым тоном.  «Здорово, - ответила я. - За кого?». «Да, за одного…- тон ее стал еще более сухим - Он любил меня двадцать лет назад. Сейчас не любит, наверное, но все равно, чувствует свою вину передо мной. Ведь он когда-то мог на мне жениться. И я даю ему эту возможность сейчас». Так как Наташка человек практичный и редко сентиментальный, сразу возник вопрос: «А ты его любишь?-  ну ты что!- ответила она. Конечно, нет! Я Костю люблю. А Игорь сделает мою финансовую жизнь более стабильной».  «Понятно,  – это я так ответила. Потому что не знала, что еще сказать. «Короче, приглашаю тебя на свадьбу». «Ага, приду - проквакала я в трубку. Я знала, что не приду. Мое финансовое состояние тоже было не ахти. А к Наташке, впрочем, как и к другим людям,  ходить с гвоздиками и каким-то задрипозным подарком – стыдно.

                20

     Наташка расписалась. Стала мужнею женой. Но от молодых любовников не отказывалась.  Потому что отказалась от мужа. Она с ним практически не встречалась. Звонками решались какие-то дела и проблемы. Это ее вполне устраивало. Иногда, когда отсутствие денег совсем нагоняло тоску, она могла позвонить Игорю и сказать, что он никчемный болван. Это говорилось от злости, потому что муж не решал ее финансовых, как она ранее надеялась, вопросов. У каждого был свой кошелек.  Кредиты  Наташки были те же, а молодые любовники  иногда  менялись. Но  когда заканчивался секс, сразу включался мозг, который напоминал о долгах.
 
                21

     Наташка все время была на телефоне. Она боялась пропустить вожделенный звонок,  после которого  ее денежные дела временно бы  вошли в норму. Звонков не было. «Ну вот, - говорила она, сейчас закончатся праздники, и у меня будут клиенты».  Она для меня была настолько другой, что я не понимала, где она настоящая. Я ей позвонила, и спросила, как ее дела. Сонным голосом и матом, она ответила, что хочет спать, потому что денег нет, и жизнь сплошная ж. Я решила поднять ей настроение и спросила, не хотела бы она стать известной, на что она мне ответила, что когда она без финансов, то до известности ей нет никакого дела.  Конечно, про известность я пошутила. Ну как я могу ей помочь? (грустный смайл). Когда  я перечитывала  то, что сама написала, у меня возник вопрос. Не слишком ли я критична к ней? И я ответила себе, что я не критикую ее.  Я ее не понимаю. Она для меня  как китайский язык. И я всматриваюсь в нее, или вслушиваюсь, пытаясь определить, кто это?  Что она хочет? Только ли денег? Или все - таки чего-то другого? Когда она мне звонит, и я слышу «Привет, дорогая», мне хочется спросить:  «Как твои дела», имея в виду, насколько хорошо идут ее дела в «ритуалке».


Рецензии