Встреча

(непридуманная история)

     Михаил  улыбался. В открытое окно машины влетал свежий воздух, наполняя легкие восторгом и теплом. Парень крутил руль Камаза, и думал о предстоящей встрече с любимой девушкой.  Мысли с такой скоростью проносились в голове, что он не успевал их даже обдумать. Вдруг, на дороге, он заметил знакомую фигуру. Притормозил и открыл большую дверь.

- Наташка! – воскликнул он, - влезай. Девушка была невысокого роста и залезть в машину ей было бы трудно, если бы не короткая юбка. Она села рядом и тихо сказала: «Миша!».
-Ну да, это я! Рада меня видеть?- Мишка чуть не приплясывал от удовольствия.
-Конечно, рада.- Наташка потупила взор.
-Ну что, сиськами торгуешь?- Мишка подмигнул.
-Ага - ответила девушка.
-А я слышал, что ты на дороге подрабатываешь – он захохотал, запрокинув голову.
-Давай, я выйду – тихо спросила она.
-Нет, ты мне расскажи, как ты…ну, я вижу, что не очень. Родители-то знают, чем ты тут…?
-Нет, не знают. А мама-то твоя как?
-Хорошо. Что ей. Характер, сама знаешь, у нее, не очень. Но так-то ничего, жива - здорова.
-Миша, а ты сына-то нашего вспоминаешь? – по щеке поползла предательская слеза.
-Вспоминаю, Наташка, вспоминаю. – у Мишки взгляд стал тусклым,  в голосе появилась сиплость.
-Ладно, выходи. Мне в другую сторону.- он перегнулся через открытые коленки Наташки и открыл дверь. Девушка спрыгнула и Мишка смотрел в зеркало, как девушка пошла в обратную сторону по пыльной дороге. 

     Он вспомнил, как познакомился с ней. Как привел ее домой и познакомил с родителями. Как ругалась мать, когда узнала, что ей 16 лет. Но и Мишке-то в то время было всего 17. Вспомнил, как она забеременела, и он, решив, что ребенка иметь им еще рано, стал советоваться с матерью. Мать посоветовала девушке избавиться от ребенка, но предложить ничего кроме водки не могла. Мишка и мать каждый день наливали Наташке водку, и та, морщась, пила.  Но ребенок не хотел уходить из лона матери. Про то, что можно обратиться в женскую консультацию, девушка не знала. Беременность уже было не скрыть, и молодые всем объявили, что после прихода парня из армии, они распишутся.  Осенью Мишку призвали на службу, а через три недели от матери пришла телеграмма, что Мишка теперь отец. Правда, мать в телеграмме не указала, что он отец больного ребенка. Но зато она в красках описала это в письме.  Когда Мишка читал, что сын родился больным, маленьким, что его пальчики склеены между собой и на ногах и на руках, он плакал. Плакал и ненавидел мать, Наташку, себя, весь мир, за то, что у него случилась такая беда.  Позже пришло письмо от отца, который писал, что мальчишка все время орет, что не дает им спать. И что они с матерью ждут своего любимого сына домой.  От Наташки письма приходили часто. Она писала, что любит его и ждет.  Мать тоже часто писала сыну. И в каждом письме она описывала «похождения» снохи. То та в ночь ушла с мужиками, то напивалась и спала, не слыша криков сына. Прошло два года. Мишка вернулся домой красивый и довольный собой. Он знал, что дома его ждет мать и отец. Наташки в их доме уже не было.

     Наташа шла по пыльной дороге, и слезы катились по щекам. Она не утирала их, и черная тушь  оставляла ровные дорожки на щеках. Она вспомнила то время, когда была любима и счастлива. Как познакомилась с Мишей. Она готова была на все, лишь бы видеть и слышать его каждый день. Когда он привел ее в свой дом, она подумала, что теперь  жена. В училище  ходить теперь не хотелось. Ведь  экзамены на носу, а у нее любовь.  Утром, приготовив Мише завтрак, она бежала на занятия, и мечтала, чтобы учебный день прошел быстро. Когда узнала, что беременна, своим  родителям говорить побоялась.  Отец был скор на расправу:  мать поколачивал и Наташе с младшими братьями  тоже доставалось.  Мать бы отправила на аборт. И она им сказала, что живет с парнем, и замуж за него выйдет, как только он отслужит. Быстро собрала оставшиеся вещички, и пришла в семью Смирновых с чемоданом. 
Будущая свекровь встретила девушку сухо. Рассказала о порядке в доме,  что и как стирать и убирать. Наташа удивилась, когда женщина ей сказала, что свое белье нужно стирать последним.  Вечером, когда все были дома, тетя Гала (она так велела себя называть) позвала Мишу и Наташу в маленькую комнатку, в которой жили молодые.
-Наташа, ты совсем еще ребенок. Тебе еще нельзя детей рожать. Давай ты этого не родишь, а потом, когда Миша из армии придет, о детях подумаете, а?
Наташа заплакала, опустив голову на грудь.  Она всхлипывая сказала: «У меня даже токсикоза нет, как у других. Я слыхала, что это всякие неприятные вещи, и тошнит. А у меня все хорошо. Я люблю этого ребеночка, а Миша меня любит. Правда, Миша?»
Мишка потупил взгляд.  Мать встала и принесла бутылку с водкой.
-Пей, Наташенька, - налила в стакан, и протянула девушке.  Наташа взяла дрожащей рукой, и выпила. – Через несколько дней  ты снова будешь девонькой - она погладила Наташу по голове. Девушка съежилась под сухой рукой свекрови.
 
     Каждый день был для Наташи адом. Водку пила, а толку не было. Живот рос. К врачам не ходила: тетя Гала  запретила. Учебу в ПТу тоже забросила. До того ли?   Миша ушел в армию, и Наташа затосковала. Она каждый день писала любимому, как сильно скучает и как любит его. Подошел день родов.  Наташа стирала половики в тазу, и почувствовала   режущую боль внизу живота. По ногам потекла какая-то жидкость.  Вбежала в дом и крикнула свекрови: «Мама, у меня схватки».  Тетя Гала вызвала скорую, и девушку увезли.  В роддоме ей показали малыша и спросили, заберет или оставит. Наташа ответила, что конечно заберет.  Сына назвала Павлом. Она ждала день выписки, представляла, как хорошо будут жить с Мишей. «Уйдем на квартиру, -  думала она, - сделаем Павлику операцию». Врачи говорят, что это не страшно. Что если операцию сделать и заниматься им, то все будет хорошо.  Наташа прижимала к груди любимого человечка, и вспоминала Мишу.  Из роддома ее забрала свекровь и Наташина мать. Тетя Гала хотела чтобы Наташа поехала к своим родителям, но Наташина мама сослалась на то, что муж болен, дома шаром покати, пусть, мол, у вас живет. Жена же она Мишке. И Наташа поехала к свекрови.  Каждый день тетя Гала говорила: «Ну чего ты уродца-то родила. Это же не ребенок, а выродок. Уж пусть бы он сдох». Наташа плакала, но идти было некуда. Она совала в рот плачущему малышу грудь, в которой и молока-то не было, и тихо утирала слезы. Мальчик часто плакал. Медсестра приходившая домой, сказала, что питания ему недостаточно, что его подкармливать надо, и советовала, что надо купить . Свекровь покупала в магазине  детское питание, и по дороге домой, рассказывала соседям, что кормит чужую девку с ребенком –уродом.

    Павлику исполнилось два месяца от роду,  но он не набирал вес, а только плакал.  Ребенок часто задыхался. Как-то тетя Гала вошла в комнатку, где жила Наташа, и сказала. «Ну чего он постоянно орет. Он же не жилец. Ты накрой его подушкой-то и уйди».  Наташка замахала на свекровь руками, что вы, мол. А та: «Ну, не хочешь подушкой, так просто уйди из дома, когда он орет.  Все равно задыхается. Так пусть уж сейчас помрет, пока Миши нет. Ну зачем вам такой?».  Как-то тетя Гала с мужем ушли по ягоды, а Наташка, изможденная криками Павлуши и бессонными ночами, вышла во двор. Потянулась, обратив лицо солнцу.  Отошла от дома недалеко. Прислушалась.  Мальчик плакал. Она отошла подальше. Прислушалась.  Слышны были всхлипы и кряхтенье.  Наташа направилась в сторону магазина. Купила водку. Пришла домой, налила стакан и быстро опрокинула в сухое горло.  Дома было тихо.  Наташа вошла в свою комнатку, и увидела своего мальчика, который  лежал, раскинув ручки в стороны, уже синий. Наташа выбежала из дома. Навстречу шли свекор со свекровью. «Мама! – девушка упала на колени так, что пыль поднялась- Павлик умер. Свекровь рванулась в дом. Увидела мальчика и сухим тоном сказала мужу: «Дед, вызывай скорую и милицию». Потом посмотрела на Наташу и сказала: «Я никому не скажу, что ты убила его.  А за это ты уйдешь сразу, как похороним ребенка». Наташа начала оправдываться, но тетя Гала посмотрела так сердито, что у девушки не хватило духу разговаривать дальше. Когда приехала скорая помощь и милиция, свекровь, всхлипывая и утирая слезы,  сказала, что все они были во дворе всего несколько минут, а зашли, и вот, беда.  Разбираться почему-то со смертью мальчика не стали. Ребенка похоронили.  А вместе с ним ушла и Наташа.


Рецензии