Душа на двоих

Я не помню своей жизни без него. Он всегда был рядом…. Когда меня привезли из роддома, он встречал меня детской искренней улыбкой и восторгом. Правда, позже… он тыкал мне в глаза пальцем и кричал: «Кукла!». А еще он отбирал у меня соску пустышку, затаскивал ее себе в рот и прятался за занавеской, пока я истошно орала.
Я тоже его первое воспоминание, ему было полтора года, когда я родилась, а детская память начинает работать с трех лет.
Мы росли вместе, мы брат и сестра, мы погодки.
Когда я научилась ходить, у нас начались первые детские драки. Мы не могли поделить игрушки, поделить книжки, карандаши и весь этот мир.
В четыре года я уже гуляла под его присмотром и всегда, только с мальчишками. По сути, лет до девяти десяти, у меня не было подружек.
Он учил меня курить бычки от папирос, когда мне было пять. За что папа, наказал его ремнем, а я в это время как трусиха, отсиживалась в ванной комнате. Мы жевали смолу с деревьев, ели обожженные голубиные перья, взрывали карбид, жгли костры, лазили на крыше… Этот список бесконечен…
Помню, как в младшем школьном возрасте мы завели домой двух огромных дворняг, пока родителей не было дома. Они покушали и не захотели уходить. Легли подремать на любимый мамин палас. Грязные собаки, которые постоянно чесались от блох. Чтобы их «выкурить» из квартиры, мы скормили им все мамины котлеты, но они оказались хитрее нас. Доходили до двери, а дальше, ни в какую. Потом мы, со всей нашей детской безмятежностью, побежали гулять. Представляю, что чувствовала наша бедная мама, когда зашла домой и услышала грозное рычание. Собаки охраняли территорию. Ей пришлось звать соседа на выручку…
Однажды, когда мне было пять, а брату шесть лет, мы ушли с нашим общим товарищем детских игр, на его дачу, за пять километров от дома. Там нам было очень весело, мы ели соседскую клубнику, зеленый горошек, пытались сделать салат из редиски, а еще купались в ржавой бочке. Мне было стыдно купаться в трусах перед мальчиками, и поэтому, я залезла в бочку прям в своем белом костюме, который после этого стал бежевым… Как нас не убила мама, разыскивая пропавших детей по всему району…
Мы умели весело играть и неистово сориться, всегда с жуткими драками. В подростковом возрасте наши эмоции были накалены до предела и ругались мы еще более ожесточенно. А затем, нас словно перещёлкнуло, и мы стали отлично общаться. Наши друзья стали общими. О как весело мы всегда кутили.
Я рано вышла замуж, но брат часто приходил к нам в гости. Он все время был рядом. А через некоторое время, нам с мужем стало тесно в нашем городе, и мы уехали…
Мы конечно созванивались, но не часто. Всех закрутила «бытовуха», дети, работа, проблемы. Но я всегда знала, что он есть у меня и для этого совсем не обязательно было часто видется. Мой сын обожал дядю, любил ходить к нему в гости, когда мы приезжали в город детства. Вспоминаю, наши душевные вечера: я, брат, сестренка, мой сын и наши половинки. «Клан в сборе!», всегда думала я, когда мы были все вместе.
А потом… Привычный мир рухнул… Раскололся на миллионы осколков, потерял краски… Я узнала, что брат неизлечимо болен. Мозг отказывался верить, цеплялся за призрачную надежду, душа выла, сердце болело каждый день!
Я летала к нему, помогала, подбадривала, звонила почти каждый день. Искала выход. А его не было. Мы прошли многое за те полгода, его черную депрессию, отрицание, злость на весь мир и наконец то принятие…
Вспоминаю, как в последний свой приезд, мы сидели в нашей квартире, где прошло  детство, в родном доме, где все было сделано его руками, ремонт, поделки, всякие «вкусные» штучки и говорили…. Нас оставили одних в маленькой кухоньке, и тогда я первый раз в жизни сказала брату, что люблю его. А после брат спросил: «А может это неправда? Может я не умру? Ведь, одна бабка нагадала мне длинную жизнь. Как ты думаешь, может я долго проживу?».
Я мотала головой, подавляя всхлипы и давясь слезами и шептала: «весна, весна, весна…» Я чувствовала, я знала…
В апреле его не стало… Такова жизнь, таков наш мир, таков закон «сансары» никто не вечен под луной, просто у всех свой срок… Мне мучительно тяжело, но я принимаю это… Я продолжаю жить, только теперь за двоих, еще ярче, еще мудрее, творя больше добрых дел.
 Я вижу отражение брата в его детях, в моем сыне, в нашем отчем доме.
Он ушел…. Но он рядом… Я чувствую его всегда… Чувствую душой…


Рецензии