Однажды на заставе

Мне повезло. Я попал служить в пограничные войска.Для восемнадцатилетнего сельского паренька это было знаковое событие. Сбылась моя заветная мечта, которую, скажу откровенно, вынашивал с детских лет.
Прошло уже больше тридцати лет, когда поезд с новобранцами увез меня от уютного ишимского перрона на самый край света,на Дальний Восток.
Не буду описывать первые месяцы службы, так называемые «курсы молодого бойца», на которых я со своими ровесниками осваивал первые уроки воинского мастерства.
После принятия воинской Присяги за нами приехали покупатели из погранотрядов. Так я оказался на острове Кунашир, в поселке Головнино.
Место удивительной, неповторимой красоты. Мне иногда казалось,что в море опускается небо. Такая в тех краях вода синяя…
На погранзаставе нас встретили приветливо. О пресловутой дедовщине никто даже речи не вел. Ее там просто не было.
Были старшие товарищи, которые с первых дней начали передавать свой богатый опыт несения службы на государственной границе.
Застава – это одна большая, дружная семья. Каждый год, в конце мая, мы собираемся все вместе и отмечаем День Пограничника, праздник тех, кто по традиции его встречает в зеленых фуражках.
На этих встречах мы вспоминаем самое счастливое время - время службы в погранвойсках.
Хочу поведать одну историю, которая произошла на нашей заставе.
Ближе к лету к нам в подсобное хозяйство из таежного распадка заявился медведь. После зимней спячки его потянуло на мясо. Косолапый первым делом заглянул в свинарник. Намял и надрал бока нашим поросятам, что потом, их жертв разбоя, пришлось докалывать.
Потом он перепугал коров. После его занесло каким – то образом в конюшню, в которой жеребец по кличке Карий ударом копыта нанес смертельный удар любопытному мишке.
Почти две недели повар готовил блюда из свежего мяса.
Однажды я решил пойти в самоволку на свидание с девушкой в поселок. После отбоя незаметно вышел из казармы. Время ночное, темнота вокруг.
Как известно, свидание без цветов – не свидание.
Недалеко от КПП была клумба. Я направился к ней. Вроде двигался осторожно, без постороннего шума, а бдительный часовой все равно услышал мои шаги. Только я начал рвать цветы,раздался лязг затвора.
- Боже! Часовой принял меня за медведя…
Самоволка не удалась, после долго смеялись.
А ведь могла быть и трагедия.

На снимке: Александр Волков, автор повествования.


Рецензии