Веник для бабы-яги

1.
     Шел 2045 год. В который раз люди ждали апокалипсиса. Изо дня в день по радио и телевидению звучали голоса оракулов предупреждающих о близкой кончине всего человечества.  Для Селены конец уже наступил. Сорокалетняя женщина сидела у окна и вытирала слезы рукавом рубашки мужа, который совсем недавно ее надевал. Рукав был уже мокрым от слез и черным от потекшей туши. В окно били беспощадные капли дождя и от этого становилось еще муторней на душе. Телевизор работал на всю громкость, и голос «ясновидящей» предвещал, что через несколько дней наступит ужасный конец. «Люди, спасайтесь…и берегите себя»….только и было слышно из динамика. «Кого спасать, все разрушено»- рыдала Селена. Она провела  у окна несколько часов, громко стеная о своей судьбе. Муж сообщил, что больше ее не любит, и уходит к другой. От неожиданности тарелка с супом выпала из рук женщины, и упала, обрызгав красивое платье, которое она надела к приходу любимого. «Не любит, не любит…»стучало в голове пульсирующей болью. «Что же мне делать? Кому я нужна? Истас живет своей жизнью, а маленький Ян больше любит отца. Что мне делать?

2.
     Первым желанием было выброситься из окна своей квартиры. Но страх высоты, смешно подумать, но если уж умирать, то при чем тут страх высоты, не давал открыть окно, чтобы посмотреть с 12 этажа. Сколько же надо лететь вниз, чтобы за несколько секунд почувствовать себя птицей без крыльев и лежать на земле кровавым месивом.
Она представила, как открыла окно, вдохнула полной грудью воздух, последний раз взглянула на комнату, в которой провела много счастливых моментов со своим мужем, и встала на подоконник. Дождь капал не переставая, и платье намокло. Холодная вода стекала по волосам, тело замерзало. И вот, раскинув руки, словно крылья, она летит навстречу земле. Сердце бьется быстро-быстро, дышать нечем. Асфальт приближается с немыслимой скоростью. Все. Смерть. Нет, не все. Больше - ничего. Где-то раздался крик женщины, люди стали подходить к бездыханному телу. Слышны сирены полицейской машины и скорой помощи. Спасать некого.

3.
     Серж ехал в новенькой машине, которую купил как подарок себе и жене, к 20 - летию совместной жизни. Правда, рядом с ним сидела совсем не жена. Рядом сидела его любимая девочка, которой только исполнилось 18 лет.  46 летний мужчина чувствовал себя не просто молодым, а юношей. Ему казалось, вселенная существует  только для него, и девушка рядом, это тот подарок, который он заслужил потому, что он такой исключительный. Улыбка самодовольного самца не сходила с его лица. Он слушал, что щебечет его милая птичка, и кивал головой, хотя не понимал ни слова из того, что она говорила. Она была так мила, что  ее лепет казался ему пением красивых птиц. Изредка он отвлекался от дороги, чтобы заглянуть в любимые глаза. Глаза девочки сияли. Она то и дело поправляла короткую юбочку, чтобы ноги казались еще красивее, и смотрелась в зеркало. Дождь за стеклом авто их нисколько не волновал. Они были счастливы.

4.
     Серж вспомнил, как встретил милую Люси. Он подъехал на заправку, и пока ждал своей очереди, увидел, что из стоящей рядом машины, вышла девушка, сильно хлопнув дверью, а юноша что-то кричал ей вслед. Но девушка не оборачиваясь уходила дальше от заправки. Ее походка была пружинистой и уверенной. Такую девушку надо завоевывать, подумал Серж. И он не думая, надавил на педаль газа и поехал вслед за ней. Мужчина открыл окно машины и предложил подвезти, она не отказалась. Села. Посмотрела на «упаковку» машины, на мужчину. Улыбнулась. Так все и началось.

5.
     Селена открыла глаза. В комнате полумрак. Она лежит на полу, стул рядом. В руках  разодранная в клочки любимая рубашка мужа. «Кто же ее так»,  подумала Селена. Рубашка была порвана на маленькие кусочки. А разорвать такую ткань непросто. Неужели, я порвала ее? Пальцы болели. Болел затылок, в висках пульсировала боль. Кто-то открывал дверь. Селена поднялась, с трудом передвигая ноги. Он вернулся! Я все прощаю, все!
 Она пошла к двери, на лицо опухшее от слез, натянула улыбку. Женщина даже не представляла, насколько гротескно она сейчас выглядела. Она лишь хотела снова стать любимой женой, которая готова исполнять все прихоти мужа. Дверь открылась, и на ее лице отразилось недоумение. Селена  совсем забыла про младшего сына. Ян стоял в двери и смотрел на мать.
-Что у тебя с лицом? - спросил он.
-А разве что-то не так? – спросила в ответ она.
-Посмотри на себя в зеркало! – почти прокричал он.
Женщина включила свет в ванной и посмотрела в зеркало. На нее смотрело красивое нежное лицо молодой женщины. Такой она была лет 20 назад. Но глаза…глаза были полны боли и ужаса.
«Со мной что-то произошло, я стала снова молода. Значит, Серж вернется ко мне, надо только подождать», подумала она.
 

- Где отец? – прокричал сын из своей комнаты.
- Я не знаю….работает….наверное….
- Я думаю, он увидел тебя, и ушел! – снова прокричал Ян.
- Почему ты так решил? - спросила мать.
-Я сказал тебе, посмотри на себя! Ты ужасна!
-Что же во мне ужасного? Я хорошо выгляжу!
-Мама! – сын вышел из комнаты и посмотрел ей в глаза- если бы ты была моей женой, я ушел бы от тебя!
-Почему?- голос Селены дрожал.
-Потому что ты безобразна. Ты глупа. Мой отец слишком добр, если жил с тобой.
-Почему ты говоришь о нем так, как будто мы с ним расстались?
-Потому что я видел его! И он сказал мне, что заберет меня, как только все встанет на свои места.
-Где ты видел его? - тихо выдохнула Селена.
-Какая разница? – мальчик смотрел на мать упрямо и самодовольно. Я уйду от тебя, как ушел и отец.
Женщина закрыла руками глаза и расплакалась.

6.
     Селена не работала уже много лет: муж запретил ей «работать на дядю». Она  была рада этому, ведь так она могла посвящать все свое время семье. С утра отправляла Яна в школу детского творчества, где преподавали абсолютно все, что может вместить в себя детский пытливый ум, а Истас уходил в ИМО (институт межгалактических отношений). Он так хотел там учиться, мечтал с детства. Рисовал пришельцев с других планет и их корабли. И вот, наконец, он стал учиться именно там, куда рвалась его детская душа. Мужа она с любовью каждый день отправляла на  работу, где он был посредственным, но все – таки, начальником. Серж любил командовать. И дома, и на работе. Он считал, что всем это нравится. Но Истас очень любил мать, и поэтому делал все возможное чтобы она была спокойна. Поэтому, на все высказывания и нравоучения отца он косился в сторону матери, и смиренно ожидал, когда слова, облаченные в эмоции, мимику и жестикулирование иссякнут и он спокойно может идти заниматься своими делами. Ян же наоборот, закатывал глаза, давая понять отцу, что разговаривать и выслушивать не намерен. Отец относился снисходительно к поведению мальчика, и его даже забавляло, что Ян может быть таким смелым. Теперь Ян остался без отца. Но временно, как думал мальчик.

7.
     Селена никогда не убирала в подъезде. Для этого нанимались специальные люди, которых обучали уборке помещений. Большинство людей, а если точнее, то почти все люди, которые имели хоть немного денег, нанимали рабочих, которые убирали их дом, готовили, стирали, гладили одежду. Люди отучились делать самые примитивные вещи. Положить вещи в стиральную машину уже казалось большим трудом. И естественно, приятно было осознавать, что придет человек в твой дом и смоет после тебя то, что ты успел оставить в туалетной комнате. Серж был экономным хозяином, и поэтому не нанимал людей для дома, хотя всем рассказывал, что в его доме то и дело снуют всякие «голопузы». Так он называл рабочих.
Селена не знала, куда деть свою энергию, силу и злость, и поэтому решила убрать в подъезде. Она взяла веник изготовленный из веничного сорго. Он был маленький, неудобный, но в каждом уважающем себя доме должен быть такой веник, потому что сорго считалось дефицитной продукцией, привязала его к клюшке для гольфа и вышла  на лестничную площадку. Подъезд показался таким большим и грязным, что Селена испугалась, что может не справиться с такой задачей. Но она вспомнила, как говорила ее бабушка: «Глаза боятся, а руки делают», и начала мести подъезд. Подметать было очень неудобно: маленький веник пытался все время вылезти из плена клюшки, а женщина не замечая помех, мела и мела. Спустя 3 часа она дошла до первого этажа. Руки ныли от  боли, появились волдыри. Но работа была выполнена. Она выпрямила спину, в глазах потемнело. Навстречу ей шел Серж. «Наверное, это обман зрения. Я сошла с ума.»
-Что ты здесь делаешь?- услышала она голос любимого мужчины.- Почему ты меня позоришь? Иди немедленно домой! – прошипел муж.
-Я убираю подъезд - ответила женщина.
-Марш домой!- взревел он. Но Селена ничего не понимала от усталости, в глазах пылал огонь. Тогда он взял ее за шиворот платья и потащил к лифту. Селена даже не упиралась. Она болталась в его руках как маленький котенок, но шея чувствовала сильную хватку и ноготь впивавшийся в затылок. Доехав до своего этажа, он впихнул женщину в квартиру. Навстречу ему выбежал сын.
-Папа, ты вернулся за мной?- спросил Ян.
-Нет, сынок. Я заберу тебя позже. Ян повернулся к матери и сказал, повысив голос – Вот видишь, папа заберет меня!
-Заберу, заберу…только сейчас я возьму кое-какие свои вещи.
Серж стал быстро кидать вещи в сумку. – Где мои любимые брюки, которые мне подарила моя мама?
-Какие брюки?- Селена даже не поняла вопроса.
-Мои! Я их люблю, и ты знаешь это.
-Я не знаю, поищи в своем шкафу.
-Встань и найди их мне! Селена на слабых ногах подошла к шкафу и начала выбрасывать все вещи на пол. Брюк не было.
-А, ладно. Я их потом заберу. Мне сейчас некогда. – Он поднял  сумку, перекинул ее через плечо и широкими шагами вышел из квартиры.
Почти синхронно раздались звуки закрывающихся дверей. Сын ушел в комнату, а муж  ушел совсем.

8.
     Селена легла на кровать и заплакала. Без слез. Слез уже не было. Была только боль в груди. Очень хотелось плакать, она пыталась выдавить слезы, но безуспешно. Она закрыла глаза и уснула. И приснился ей сон, что она волшебная птица, а крылья  прикрывают ее красивые руки. Были и руки, и крылья. На голове был венчик из каких-то ягод, и когда она поворачивала голову, ягодки смешно дергались, издавая звук сминаемой папирусной бумаги. Селена потянулась, выгнула спину, посмотрела на свой хвост, который был таким длинным, что не видно его конца, и мягко оторвалась от земли. Она полетела. С высоты птичьего полета она заворожено смотрела на город своего детства, и стала кружиться над домом, в котором прошла ее юность. Села на пику в форме копья и посмотрела вниз. А внизу….такая красота! Город жил полноценной жизнью, люди сновали как муравьи, слышались счастливые голоса. И откуда-то появился голос любимой бабушки. Точнее, шепот. Селена сначала даже не разобрала, что это говорят  ей. «Селена, Селена, девочка моя! Селена повернула голову и увидела, что в лучах заходящего солнца появилось лицо бабушки. Бабушка улыбалась. Бабушка, ты тут? Помоги мне! – Селена заплакала.
-Для этого я и пришла, милая. Я пришла ненадолго. Ты просто меня послушай. Просто слушай, но не плачь.
-Как я могу не плакать, ведь Серж ушел к другой! женщина-птица смахнула с ресницы слезу.

-Я знаю, милая, - бабушка ласково посмотрела на Селену. – Ты вот что, ты меня просто послушай, я скажу тебе что знаю, но решать все равно тебе.
-На твоей судьбе так и было написано, что в возрасте 40 лет ты останешься одна.
-Как? - воскликнула Селена. - Ты знала это, но не сказала мне об этом раньше? Если бы я знала, что будет так больно, я бы не стала связывать свою судьбу с Сержем.
-Милая моя, не имеет значения, с кем бы ты была, с ним или с кем-то другим, все равно, в этом возрасте ты бы осталась без мужчины. Все мы приходим на эту планету чтобы учиться чему-то. Вот Истас свою судьбу знал с детства. Он слушал свое сердце, и знает свое предназначение. Ты же помнишь, как он хотел летать в другие галактики? Он и полетит. Придет время, полетит. Правда, останется там навсегда. Потому что так должно с ним быть. А с тобой должно быть по-другому.
-Как, бабушка? - на голове птицы опять дернулись ягодки, издавая интересный звук.
-А вот как…Ты проснешься, и почуешь, что в тебе есть сила, сила великая, настолько большая, что даже испугает тебя. Но у тебя такое предназначение. Ты пройдешь через это и тогда поймешь, для чего ты пришла.
-И что мне делать с этой силой? - Селена пыталась заглянуть в лучи уходящего солнца.
-Ты все узнаешь - образ бабушки рассеялся, и Селена услышала «Я очень люблю тебя. А ты люби всех».

9.
     Селена открыла глаза. Все та же кровать, та же комната. Но в помещении пахло озоном. Как будто дождь был здесь, в квартире, и мокрая листва, сбросив с себя пыль большого города, дышала.
Руки болели, волдыри на пальцах лопнули и из них сочилась жидкость.
Когда рассудок отряхнулся ото сна, опять навалилась боль, но вспомнились слова бабушки, и это дало успокоение.
Надо покормить Яна, подумала она.
Селена встала и пошла в комнату сына. Ян лежал на кровати. Он спал в наушниках. Наверное, слушал свою любимую музыку и заснул, подумала Селена. Она подошла ближе и посмотрела на спящего сына. По его щекам катились слезы. Он плакал во сне. Селена вытерла слезу со щеки ребенка, а мальчик схватил руку матери и прижал ее к своим губам: «Мама, прости меня, прошептал он.
-Я прощаю тебя, мой милый. Я же тебя люблю, – но Ян спал. Женщина тихо вышла из комнаты.

10.
     Сварив себе кофе, Селена подошла к окну. Из головы не выходил сон. Странно, к чему это? Что она хотела сказать?
Поставив недопитую чашку с кофе на стол, Селена решительным шагом вошла в спальню, открыла шкаф, и достала любимые брюки мужа. Они лежали на видном месте, но почему-то ни Селена, ни Серж их не видели.  Не зная, зачем она это делает, Селена набрала воды в таз, бросила туда брюки, и вышла в подъезд. Трясущимися руками достала мокрые штаны из таза, не зная, что с ними делать дальше. Несколько минут стояла и смотрела, как с них капает вода, а потом стала ими мыть пол.  Женщина распрямила спину только на первом этаже. Вода в тазу была черная. На лифте женщина поднялась до 12 этажа, держа в руках таз, в котором плавали любимые брюки мужа.


11.
     Ничего не соображая от усталости, женщина  легла и сразу заснула.
Утром, к ней в комнату влетел Ян и судорожно глотая воздух сказал: «Мама, мне приснился сон, в котором была твоя бабушка. Она сказала мне что-то, но я не помню, что именно. Помню, что она сказала, что будет все хорошо. Мне никогда не было так спокойно, как сейчас,- мальчик сел на колени возле кровати матери и опустил голову. Селена погладила сына по голове. - Да, все будет хорошо, я тоже знаю это.

12.
     В выходные дни обычно вся семья собиралась вместе.  В этот раз Истас уехал на какие-то сборы, организованные для учащихся его института, Ян ушел к друзьям, а Селена осталась дома одна.
В дверь позвонили. Звонок прозвучал как из другой вселенной, таким далеким он казался. Все мысли были заняты им, любимым мужем.  Проходя мимо зеркала Селена вскользь посмотрела на свое отражение. Показалось, что прошла громадная тень, а не миниатюрная женщина. Она хотела поправить волосы, привычным движением руки, но рука безвольно опустилась. За дверью громко закашляли, призывая таким образом побыстрее открыть дверь. Селена открыла дверь. На пороге стоял муж.
-Ты пришел, чтобы забрать остатки вещей?- голос Селены был спокоен и тих.
-Нет, дорогая. – я пришел просить прощения.
-Прощения? Ты понял, что сделал мне больно?
-Да. Я никогда не поднимал на тебя руку, а в подъезде я применил силу по отношению к тебе.
-И из-за этого ты просишь прощения? Я думала, что ты понял, что семья важна, что важны отношения.
-Конечно, важны. Но я мужчина. И если мужчина что-то хочет сделать, то он должен это сделать.
-То есть, ты считаешь, что все, что ты делаешь, правильно?
-Да! – в его голосе снова появились стальные нотки.
-Пошел вон! – голос Селены стал властным и уверенным.
-Что? Ты с кем разговариваешь? – Серж подошел вплотную к жене и поднял над ее головой руку для удара.
-Если ты сейчас не уйдешь, я спущу тебя с лестницы. – глаза женщины изливали ярость.
Серж поднял руку чтобы ударить жену, но какая-то сила не дала ему это сделать. Он почувствовал, как будто что-то невидимое сдерживает его запястье. Он снова поднял руку. Рука ему не подчинялась. Мужчина посмотрел в глаза жены и испытал дикий, почти животный страх. Он никогда не видел такого взгляда. От женщины исходила такая внутренняя сила, что мужчина попятился к стене.
-Я пришел к тебе с миром. – улыбнулся он.
-Для тебя я больше не мирный житель – ответила Селена. Я мать твоих детей, но я свободная женщина. И я хочу чтобы ты немедленно выветрился из этого дома.
В этот момент дверь открылась, и Сержа как будто вынесло на лестничную площадку. Дверь с грохотом закрылась за ним.
Селена подошла к зеркалу. На нее смотрела женщина 40 лет. Но в глазах был огонь. И этот огонь – жизнь.


Рецензии