Призрак прошлого

                Глава 1.
Я сидела на остановке и ждала автобус вместе с дочкой, которую забрала из школы. Мы сидели уже битых пол-часа, а его всё не было. Доча нарезала круги вокруг остановки, а я разгадывала кроссворды и параллельно думала. 
 
Ну, почему такая несправедливость? Все автобусы, как автобусы, приходят вовремя, по расписанию, а наш надо ждать по 40-50 минут??? Пока я так размышляла, раздался визг тормозов. О, наконец-то! Я схватила сумки (ну куда мы без них?), крикнула доче, чтоб бежала, подняла голову и ... села обратно. Тьфу! Какой-то форд или кто он там ещё...Я в них не разбираюсь - ни в наших, ни в импортных.
 
Из машины вышел мужчина средних лет и направился прямо ко мне. Почему я так решила? Все очень просто - больше на остановке никого не было.Краем глаза наблюдаю за ним.А он, наглый такой! подходит и говорит:"Привет, Лен..."
 
Ну, я не знаю, прям... Кто это? не узнаю вас в гриме... А если так посмотреть? А если глаз прищурить? Или голову наклонить?
 
-Не узнаешь?
 
Вот ещё... Узнала, конечно. Удивительно, как он меня узнал? Мужчины не так меняются, как мы. Роды, дети...заботы там разные. А что у них? Что-то где-то и около...Это мой первый, от которого сын. Уже большой. 25 лет. 
 
Я теперь не боюсь, что он отберёт его у меня, тот сам скоро уйдёт, вот женится и уйдёт... когда-нибудь.
 
Я его выгнала сразу, как только родился сын. Он его ещё не видел даже, а просто так легко собрался и уехал... к маме. Она и не болела, я бы это поняла.
Ну, в молодости всё легко - сошлись, разошлись...
Я его больше и не пустила - обиделась очень.
 
Потом письма были ( я их так и не прочитала, ни одного),звонки - сопение в трубку и тишинааа...Наверное, страшно было, вдруг пошлю куда-нибудь. А и послала раз! Когда мне позвонили и сказали, что сын попал под мотоцикл и лежит в больнице. А тут очередной звонок с сопением. Я и не выдержала, послала на все буквы алфавита, которые знала. Долго потом не звонил, переваривал, наверное.
 
Ничего, вырастили. Спасибо родителям. Они у меня мировые! Он у них первый внук был. Ну и старались изо всех сил. Я им по гроб жизни буду благодарна.
И чего ему теперь надо, интересно?
-Чего тебе?
-Извиниться хочу..
-Ааа, ну извиняйся быстрей, а то автобус скоро подойдёт, не успеешь.
 
Он стоит, молчит. Эх, не дождусь, видно... Помню, как мне приснилось, что он бежит за мной, кричит: "Прости!!!", а я от него убегаю. Так ведь и не догнал, во сне. Смешно! А теперь стоит, не знает, с какой буквы начать.
 
Дочь давно стоит, разинув рот, и смотрит во все глаза - и чего это здесь происходит? Интересно-то как!
-Лен, прости...
 
О, выдавил, наконец! Ну, сейчас я его!!!
- И это всё?
- Нет...
- Продолжение следует... какое, интересно?
 
Мой бывший приглашает меня к машине.
-Пойдем...
-Еще чего! Никуда я не пойду! Да и не одна я, с дочкой.
-Я догадался. Ладно,я сейчас.
 
Он пошёл к машине, чего-то там повозился и принёс сверток.
- Это за все годы, сыну.
 
О, как закручено! Ну, прямо, как в сказке!
-Что там?
-Ну...это...Деньги.
 
Мысли разбежались в разные стороны... На место! Куда побежали! Я сама без вас ничего не соображу!
 
-И сколько там? - с опаской спросила я.Он покосился на дочь и промямлил:
-Много... За все годы по 5 тысяч за месяц...
 
Надо брать, надо брать... скоро свадьба... Там и на квартиру хватит, и на машину... Сейчас я возьму... Вот сейчас я встану и возьму...
-Это не мне, это сыну. Ему и неси. Возьмёт, значит так тому и быть, а мне не надо.
 
Ага, мысли вернулись на место. Молодцы!
 
-Где мне его найти?
-Тебе надо, ты и ищи...

Подошёл автобус и мы с дочей сели и поехали. В голове крутится:"Двери закрываются, двери закрываются...". Я видела, как он стоял и с грустью смотрел нам вслед. Двери закрылись...
 
                Глава 2.

Хлопоты со свадьбой полностью поглотили всё время и все мысли и я напрочь забыла про встречу на остановке. Надо было сделать столько дел! Попробовать посоветовать молодым, что, где и как сделать, купить, организовать. Они вежливо кивали, но я видела, что уже не при делах - будущая невестка захватила сына в плен полностью и всё, что она предлагала, было верхом мудрости. Было любопытно наблюдать, как он просто растворялся в ней. Бывает же такое!
 
Я смирилась, даже обиды не чувствовала, сколько не пыталась ее растревожить и раскопать. Было радостно на душе и всё. Мне оставалось только заниматься собой и дочерью. Надо было купить наряды. Не пойдёшь ведь в старых, прошлогодних! Это же все же свадьба! Не каждый день отдаём мы сыновей в чужие руки!
 
Муж о себе позаботился сам - поехал после работы и купил костюм, рубашку и галстук. И ведь подобрал все в тон! Осталось только сделать петлю на галстуке, а я не умею. Вот досада! Но он покумекал, посопел немного и вспомнил, как это делается. Слава Богу! Одной заботой меньше.
 
С дочей поехали в большой и красивый магазин, "Вегас" называется. Долго бродили по этажам, выбирая ей платье и туфли. Заходили то в один бутик, то в другой, но ничего не находилось такого, чтобы ей понравилось. Я не возражала, пусть покопается хоть раз в жизни. Она не особо привередливая, редко что просила и поэтому я терпеливо таскалась за ней, несмотря на усталость.
 
В очередном бутике, мимо которого мы проходили уже раз пять, мы, наконец, раскопали чудесное платье. Оно было очень нежное и необыкновенно шло ей. Туфли подобрали на высоком каблуке в том же бутике. Молодцы, что продают сопутствующие товары. Меньше беготни.
 
Я отправила ее домой, а сама осталась, чтобы найти что-то себе. Пошли новые круги и километры... Увы, на мой размер, расползшийся до ... не будем уточнять, каких размеров, я ничего найти не смогла. Везде только до 48 размера. Ну почему такая несправедливость?
 
Несолоно хлебавши, я вернулась домой. До свадьбы оставалось 2 дня... Ладно, завтра пойду снова искать. Может, чего и нарою.
 
Муж был страшно доволен своим костюмом и весь вечер хвастался, что будет красивее меня. Я грустила и соглашалась - да, милый, обязательно будешь... На утро пошла уже в самый ближайший маленький магазинчик в пяти минутах от дома и... там увидела то, что искала! Оно было великолепно! О! какая красота, Какое изящество! И цвет был подходящий к дочкиному платью. Я надела его с замирание сердца- вдруг не подойдет! Но, слава Богу, все оказалось, как в сказке! Мне осталось только порадоваться за удачную покупку. Так, туфли покупать не буду, надену те, что валяются в шкафу...
 
Пока шла домой, дошло вдруг, что свадьба завтра, а прически нет никакой! Не заходя даже домой, помчалась в парикмахерскую. Мне досталась молоденькая девушка, блин, неопытная, наверное... Но из чувства порядочности доверилась ей. Правда, пришлось долго объяснять, что же я хочу сделать. Наконец, она приволокла журнал и ткнула в один снимок:
 
-Эта?
Фу, гора с плеч... Я кивнула и процесс пошёл.
 
Я боялась лишний раз смотреть в зеркало, но девочка оказалась не такой уж и неопытной, я помолодела лет на 10! По крайней мере, мне так сказала подруга. Да и мужу понравилось. Он весь вечер ходил за мной и бубнил, что я, все же, буду, наверное, красивее него. Артист! На что он рассчитывал?
 
...На утро я раз 10 созванивалась с сыном, все у него там готово или нет? Он, такой молодец! ни разу меня не послал, а даже ещё и машину подогнал, чтобы нас подвезли к ЗАГСу. Я так волновалась, боясь опоздать, что мы приехали даже не за час... И всех достали, наверное, в этом ЗАГСе, пока ждали.
 
Когда подъезжали, промелькнула какая-то знакомая машина... Померещилось... Не может быть...
 
Как ни странно, не померещилось. Этот изменник тоже был уже здесь! Как он узнал? Я ведь ему ничего не говорила? Подойти? Можно сделать вид, что он один из гостей. Мой ведь никого и не знает с невестиной стороны... Голова пошла кругом! Его здесь только не хватало! Всё настроение испортил.
Но тут мой отправился покурить и я подошла.
 
-Ты как здесь оказался? - буквально прошипела я.
-Я нашёл - таки сына и он разрешил мне прийти на свадьбу.
-Так вы виделись? - я удивилась, он мне ничего не говорил, наверное, расстраивать не хотел.
-Да, мы встречались в кафе, рядом с его работой.
-Ну... и как он тебе? - в душе поселился маленький комочек страха... вдруг скажет - чё попало вырастила. Ну я ему тогда дам!!!
-Хороший...Красивый даже.Странно...
Но я не дала договорить:
-Чего тебе странно!? Если ты урод по жизни, то ко мне это не относится!
 
Он тихонько засмеялся.
 
-Ты такая же заноза, как и была.
-Какая есть... - пробурчала я. Ну, понравился и слава Богу. А действительно странно, почему я должна переживать по этому поводу? Шёл бы он... Но он не шёл, а стоял и ждал сына. Да как он смеет?
 
Но тут доча увидела, как из подъехавших машин выходят молодые - он из первой, а невеста - вся раскрасавица! - из второй. Он даже успел подбежать и открыть ей дверцу.
                Глава 3.

Ну, потом все завертелось и мне некогда было наблюдать за этим проходимцем. Невеста пошла причепуриться, сын носился туда - сюда, не находя себе места. Но с этим... успел поздороваться. Сначала, правда, к нам с мужем подошёл. Когда любимая (как её сын называет) вышла, их позвали к столику и задали разные вопросы, связанные с предстоящем действом, потом отобрали паспорта и спросили, будет ли невеста менять фамилию. Сынуля мой прямо напрягся и глаза скосил на нее так, что я думала, так и останутся они у него.
 
-Да! - сразу выпалила наша красавица. Мой расцвел, улыбка от уха до уха! Ну, ещё бы! Приятно ведь... Я-то второй раз не стала менять.
 
Тут приехали её родители и мы кинулись обниматься, целоваться. Я познакомила своего мужа с ними, так как до этого никак не получалось.Этот стоял скромно в сторонке и не выпячивался.Там вообще как-то собралось много народу и, в общем-то, никто на него не обращал внимания. Мой и вовсе не подозревал ни о чем. Вот засада! Что и как я буду говорить, если что? Надо придумать.
 
Ого, вон ещё машина! Из неё вывалились друзья молодых - их у них много и все, практически, общие. Это хорошо, дополнительно никого приглашать не надо будет. Они и так половина со своими половинками пришли.
 
Еще невестины родственники подвалили. Некоторых я уже знала, так что легко было подходить, типа- старые знакомые. А моя родня позвонила и сказала, что приедут сразу в кафе.Не успевали в ЗАГС.
 
Наконец-то нас пригласили в зал.
Ооо, какая красота! Я ведь тоже здесь замуж выходила, за нынешнего.Тогда было более скромненько. А сейчас - такая роспись на потолках, цвет стен! Сказка!
 
Нас рассадили по стульчикам. Смотрю - муж мой как-то оробел. Улыбка на лице такая растерянная... С чего бы это? Может, он любитель замкнутых пространств, а здесь слишком много для него места? Этот пристроился скромненько сзади.
 
Ну, в общем, дальше все было торжественно и красиво - музыка, кольца, первый поцелуй. Ага, первый! Так я и поверила! Впрочем, в качестве мужа и жены - точно первый! И тут я поняла, почему мой муж был такой растерянный. Посмотрела на него и вижу... плачет мой супруг... Боже! Никогда не думала, что что-то может заставить его плакать! А тут прослезился и, что характерно, не скрывал, а даже что-то там пошутил по этому поводу.
Я скосила глаза на того,он там как? Ничего, серьёзный такой. Ну да, с чего бы ему плакать? Он сына первый раз увидел месяца 2 назад.

...Молодые поехали гулять по городу, как положено, а мы должны были отправиться в кафе. Чего нам таскаться по городу в машинах? еще укачает, что я потом делать буду? Доча напросилась к брату в машину и они уехали. Но! перед тем, как уехать, сын сунул мне записку, подмигнул и сказал загадочным голосом:
 
-Ты его только не бей сильно!
 
К чему бы это?
 
Оказалось, все очень просто. Мы поехали не в кафе, как было до того задумано, а в ресторан. Этот решил выпендриться и заказал ресторан. Что интересно, только мы с мужем и не знали об этом...Это что, заговор? Пришлось своим звонить, что место свадебного пира поменялось.

Приехали. Почему мне стало всё не интересно? Потому что все пошло не так, как я думала? Но я вообще не думала о нём! Откуда и зачем он припёрся? Кто его звал? Нарочно, поиздеваться надо мной, не иначе! Показать, что он за один раз даст  сыну всё то, что я не смогла дать за всю его сознательную жизнь? А именно - деньги...
 
Да, их у меня никогда не было, в том количестве, которое у людей обозначает большой достаток. Жили от получки до получки. Но у нас с сыном были любовь и взаимопонимание! Мы могли с ним не говорить ничего лишнего - понимали друг друга и так. Теперь, конечно, у него другая любовь, на всю оставшуюся жизнь без меня. Я ведь уйду когда-нибудь...
 
И вот, он приехал, влез между нами и машет своим кошельком перед моим и его носом - видишь, сколько их у меня, это всё я могу ему дать прямо сейчас... А ты не можешь, не можешь...
 
Мне пришлось даже присесть, так стало плохо от этих идиотских мыслей. Подошла тёща:
 
-Тебе, что, плохо? - Она знала, что я не так давно лежала в больнице, что-то с сердцем было.
-Волнуюсь до сих пор, - улыбнулась я. Не буду же я вываливать на неё свои невесёлые мысли.
-Пошли, проверим столы, всё там на них или что забыли, - она потянула меня за руку.
 
Я потащилась за ней. Мы ходили, смотрели, поправляли, добавляли. И я малость развеялась. Но мысль всё равно где-то осталась, в укромном местечке. Она то и
дело пыталась пробиться наружу, но я её не пускала, блокировала. Я поняла, что нельзя останавливаться, а то она выскочит и натворит бед.
 
Часа через три приехали машины с молодыми и всеми, кто ездил с ними. Они такие счастливые, радостные! Молодая супруга раскраснелась, пряди кудряшек вылезали то и дело на лоб и она их сдувала, смешно оттопыривая губы. Сын не сводил с неё восхищенного взгляда. А я смотрела на них обоих и удивлялась - как всё-таки ловко они подходят друг другу!
 
Нас посадили с одной стороны от молодых, её родителей - с другой стороны. Крики, поздравления, тосты. Все веселились, кричали "Горько!" - раз 100, наверное... Очень красиво было, когда объявили танец молодых.
Оба красивые, стройные! Особенно она - прямо осиная талия. Какая грация! Мой-то танцевать толком и не умеет, она сама его вела. Ну, ясно, кто в доме будет хозяин!
 
...Расставались долго, смеялись, толкались, желали молодым всяких глупостей на ночь. Они, наконец, сели в машину и уехали на свою новую квартиру. Там всё было приготовлено к их приезду - заранее съездили и навешали шариков, раскидали всякие красивые штучки, чтобы сделать им сюрприз. И мы тоже поехали домой. Пока дочь трещала о свадьбе, делясь впечатлениями, я потихоньку отключалась от действительности. Мозг хотел отдыха... Слишком много было впечатлений. Он не хотел вмещать в себя столько. Всё завтра, всё завтра...

                Глава 4.    

Вот и свадьба пролетела, целая неделя прошла, а молодые - ни гугу! Что там, как? Веселятся, понятно, но сказать-то надо хоть что-то, хоть по телефону!Подозрительно чего-то... Чего-то они нам готовят! Не иначе - сюрприз!

Как в воду смотрела! Звонит сын и приглашает в гости в воскресение. Я так обрадовалась! Перезванивала раз пять - то одно спросить, то другое... Может,надо чего! Так я привезу! Не надо? Ну, ладно... Без ничего приедем...

Мы собрались ближе к вечеру, купили по дороге "Рафаэллу" - невестушка её очень любит, и поехали.
У подъезда встретились нос к носу с ...этим. Да тьфу ты! Ну и что это такое? Честное слово, если бы не доча, развернулась бы и уехала! Слава Богу, муж не поехал, дома остался. Я сухо раскланялась с ним и мы вошли в подъезд.

С сыном сразу уединилась на кухне под предлогом помочь накрыть на стол.
-Ты нарочно его сюда позвал?
-Да, я хочу, чтобы ты перестала на отца обижаться.
-Когда это он стал тебе отцом???
-Ну, так, по рождению, - сын улыбнулся своей хитрющей улыбкой.
-Да ты даже на него не похож! Это еще доказать надо!

Сын рассмеялся, обнял меня и сказал:
-Мам, я его простил... Прости и ты!

Я фыркнула и понесла тарелки в комнату. Больно надо! Вот ещё! Я даже во сне, помню, его не простила, а сейчас я прощать буду.

 Если честно, это всегда мне доставляло какую-то радость, щекотало самолюбие. Вот я какая! Неприступная, неподкупная, гордая! А сейчас как-то это полиняло, стало неважным. Я сделала вид, что ничего не случилось, помогла невестке расставить тарелки, бокалы, салаты, конфеты,а этот бродяга сидел на диване и развлекал мою дочь. Я смотрела со смешанным чувством негодования и любопытства. Она воспринимала его, как родственника со свадьбы. Чей - неважно, но он там был, значит, родственник. Весело с ним болтала, рассказывала про школу, свой кружок по рисованию, как у неё здорово получился глаз в очередном рисунке.
Он хвалил её, слушал, поддакивал.

Муж так не сидел бы с ней. Он вообще мало интересуется дочерью. Так, чисто номинально. В школе был только раз, и то первого сентября, когда она пошла в первый класс. Наверное, поэтому ей льстило внимание взрослого мужчины. Я не могла такое безобразие стерпеть и послала её на кухню нарезать хлеб. Так как мы остались одни ( всего на пять минут!), я холодным тоном попросила его не морочить ей голову.
-У неё есть СВОЙ отец! Не приставай к ней!
-Да я так, разговор поддержать... - пробормотал он.

Тут все ввалились и началось веселье! Они не могут без каких-нибудь затей и игр и этот вечер не был исключением. Я эти названия и не запоминаю. То ли дело у нас были - "Кондалы", "Чепуха", "Испорченный телефон", "Вам барыня прислала". В последнюю, кстати, мы с детьми играли часто. Им она очень нравилась. А эти игры- "Миллионер" и все, подобные этой... Кто больше хапнет.
Ну, повеселились, всё же, неплохо!

И вот, в конце такого замечательного вечера, он сообщил, что уезжает и хочет сделать свадебный подарок. Он выложил на стол небольшой конверт. На тот сверток не похоже. Что это он там засунул? Сын открыл конверт, а там - путевки во Францию молодым и карточка денежная в придачу. Оёёёй, сколько визгу было! Молодая жена скакала, как юная козочка, хватала сына за руки и таскала его по комнате, как куклу. Доча тоже прыгала вместе с ней и радовалась так, как будто это она едет. Да уж, навряд ли папа отправит её когда-нибудь во Францию. Так что-то обидно стало... Но я встряхнула своими химическими кудряшками и стала радоваться вместе с ними. Сначала сын напрягся и косился на меня, как я реагирую, но, увидев, что я улыбаюсь, успокоился и подошёл к отцу поблагодарить.

-Это всё, что я могу сделать, - скромно потупил он глаза и развёл руками.
-Спасибо-спасибо-спасибо! - тараторила невестка, вся такая радостная!

Мы вместе дошли до метро, а дальше мы с дочей поехали одни. Было и грустно, и как-то тревожно... и радостно за сына, что он счастлив. Что нам ещё надо?

Дома было всё, как всегда - муж смотрел телевизор, лёжа на диване, доча быстро нырнула к компу: " Я только почту проверю!", а я пошла в "свою" комнату - в ванную, это место, где меня никто и никогда не достаёт.

Почему-то именно сегодня нахлынули воспоминания - как мы познакомились, как ездили вместе на экскурсии по Золотому кольцу, даже в ресторане были, несмотря на то, что он был студентом. Цветы на каждом свидании, обязательно какие-нибудь фрукты. Ездили раз на свадьбу к его другу и я мечтала, что у меня тоже все будет так же красиво - и платье, и фата, жених, который понесет меня на руках...
Увы, ничего этого не было... Всё так нелепо закончилось... Кто виноват, а кто прав был, теперь трудно сказать... Он ведь, хоть и женился потом, но маму свою взял с собой жить. И ведь так и не сказал ей, что у него есть сын. Вот так... Такого внука она упустила! Он бы её так мог любить! Но бабушке не повезло. Ну что ж, сами и виноваты.

Зато для мужа  моего не было авторитетов никаких. Делал, что хотел, ни с кем не советовался, а если и спрашивал, то у мамы своей в последнюю очередь. 
 Нда... Раньше не с кем было сравнивать...

Вода тихонько журчала и я незаметно задремала. И приснился мне давний сон, как он опять бежит за мной и кричит: "Прости!!!!", а я остановилась и смотрю на него и молчу...
Прощу, наверное...


Рецензии
Интересно, но, вероятно, лучше чем так нет. http://www.proza.ru/2010/01/08/1010 Моя Люда вообще говорила, что Книгу только из-за Красавчика(Ту-134) и Красавицы читали.

Поправкин   01.08.2018 10:57     Заявить о нарушении
Спасибо вам! Прошла по ссылке-очень понравилась ваша история. У каждого она своя.

Людмила Галактионова   14.08.2018 12:37   Заявить о нарушении