1 декабря. Ежегодное послание

Вот и наступил этот день. Первое декабря. Так называемый “День ПерД.”
В жизни моей семьи он особенный.
Каждый год в этот день я отмечаю символический переход из относительно спокойной жизни в иное, несовместимое с нормальной жизнью, состояние.

В этот день Ира готовит особенную курочку.
Какие препараты она добавляет установить пока не получилось, но я съедаю всю курочку целиком. Один.
Дети в этот день тихи и послушны. Они покормлены чуть раньше и безмолвно сидят на другом конце нашего огромного обеденного стола.
Телевизор выключен. Свет приглушён.
Животное-собака уходит в самую дальнюю из комнат и там наедине с собой размышляет о смысле собачьей жизни, даже не пытаясь оплодотворить плюшевого зайчика.

Дабы соблюсти все традиции, а традиционализм — это очень важно, это скрепа, один из краеугольных камней, на которых зиждется непростая, но увлекательная семейная жизнь, я достаю из тайных, закрытых на замочек отделений холодильника бутылку водки.
Рюмки в приличном доме должны лежать в морозилке и однажды положив их туда, я внушил себе мысль, что наш дом приличен.
Я наливаю холодную водку в ледяную рюмку и ставлю её на стол.
Впереди долгий и серьёзный разговор.

Живя со мной почти двадцать лет и потратив свои лучшие годы на моё воспитание (мама прости) Ира знает наизусть всё, что будет происходить дальше. За эти годы она выучила сценарий, а основная часть либретто написана её рукой. Но она не подаёт вида, правила игры должны быть соблюдены.

И вот наступает кульминационный момент. Все замирают, я беру в руку ледяную рюмку и начинаю долго и невнятно бормотать. Часть слов почти не угадать, неразборчиво, иногда бессвязно. Но семья она на то и семья, чтобы понимать, что говорит папаша без слов.

Весть, которую я несу домочадцам проста и страшна одновременно.
Это некий свод правил, по которым нам предстоит прожить оставшийся месяц до Нового Года.
Основная мысль этого ежегодного послания сводится к тому, что я теперь немножко другой. Больше нету весёлого и жизнерадостного мужа и папы. Есть седобородый и неприятный в общении человек, к которому лишний раз лучше не приставать по пустякам.
Мантрой звучат слова “папа на работе”, “папа занят”, “у папы новый год на дворе”.
С этого дня любая просьба будет проигнорирована.
Бытовые домашние задачи, типа присверлить полочку или подвинуть шкаф теперь выполняет чужой и безымянный дядя.
Гуляние и игры с детьми осуществляются без моего участия, но с молчаливого согласия.
Мусор не выносится, а собака ходит какать сама. В конце концов здоровый кобель уже.
График исполнения супружеских обязанностей обсуждается отдельно и согласовывается, ориентируясь на Гугл календарь.

Если во время ужина я с задумчивым видом уставлюсь в телефон, а из приоткрытого рта в тарелку начнёт капать слюна, не нужно подбегать и хихикая дёргать папу за косичку. Папы сейчас здесь нет. Папа на встрече.

Если я дольше обычного не выхожу из уборной и оттуда раздаются стоны и мат, не нужно вызывать МЧС как у нас принято.
Нужно переждать. Я отвечу на письма и с облегчением выйду.

Если посреди ночи я вскакиваю с воплями “суки, за@бали” надо сделать вид, что ничего не происходит. У папы пришли правки ко вчера.

Если я звоню с работы и тихо спрашиваю, “есть ли дома нитроглицерин, я еду, приготовьте ванну”, нужно всё бросить и приготовить ванну с нитроглицерином.
…..

Рюмка в руке немного остыла. Теперь можно немножко выпить, согласовать с календарём график и к станку!

01.12.2017г.


Рецензии