Почему вы не получите пояс по BJJ если тренируетес

Тема страйпов и поясов в BJJ имеет много поклонников и хулителей с обеих сторон:

"Пояса не имеют значения! Мне все-равно, если я всю жизнь пробуду белым поясом! Ведь главное это мои навыки!"
Справедливо.

"Мне нравится ставить перед собой цели и одна из них - черный пояс BJJ!"
Тоже не поспоришь. Люди - существа целеустремленные и периодические продвижения могут усилить мотивацию для тренировок.

Сложности возникают, когда кто-то тренируется только в #NoGi или #MMA и при этом хочет получить пояс по #BJJ.

Однажды меня пригласили провести семинар по BJJ в зале MMA и владелец зала поставил следующие условия:
1. Тренировки должны проходить в No Gi.
2. Продвижение наиболее достойных учеников.

Мой решительный отказ против второго пункта, вызвали у него бурю эмоций: «Но студенты тренируются, я хочу обеспечить им мотивацию и поощрение!»

Я понимаю. Я сам сторонник страйпов и поясов, потому что студенты таким образом получают некоторое признание за свои навыки, а новый пояс может спровоцировать скачок на новый уровень и придать энтузиазма. Но борьба в No Gi не совпадает с тем, как семья Грэйси учит Бразильскому Джиу Джитсу и что признано IBJJF. Да, есть много общего, но все же это две разные вещи.
Да и зачем вам пояс, если вы тренируетесь в шортах и рашгарде? Чтобы сделать фото для соцсетей?

В моей Академии для подготовки к боям тренировался боец UFC, у него было множество побед, но в тех редких случаях, когда он приходил в Gi, он повязывал пурпурный пояс. Когда я спросил про это у главного инструктора, тот ответил: "Он может бороться в партере на равных с черными поясами, но он редко тренируется в Gi, а обучение BJJ проходит в кимоно".

Джон Джонс, выступающий в полутяжелом весе UFC, только в прошлом году получил свой синий пояс из рук Роберто Аленкара (Gracie Barra New Mexico). Он выигрывал поединки с черными поясами BJJ будучи только... синим поясом.
Да. Потому что... он редко тренируется в Gi.

Поэтому я объяснил хозяину спортзала, что буду рад провести семинар No Gi, но если студент хочет получить синий пояс, то ему нужно одеть Gi и тренировать джиу джитсу.
__________________________
Перевод статьи Марка Миллена (черный пояс Gracie Barra Вьетнам) "Should You Get Promoted If You Only Train No-Gi In Brazilian Jiu-Jitsu? No, And Here’s Why"
Источник: _________________________
Перевод: Семенова Марина
Для www.graciebarra.ru


Рецензии