15

Хорек, поджав коротки передние лапки, чинно шествовал по проселочной дороге, время от времени засовывая нос в густо растущую по обочинам пшеницу. Щеки его раздулись неимоверно - так, что со стороны казалось, будто хорек сейчас лопнет – и медленно двигались. Глаза его выкатились из орбит и задумчиво вращались… Зебра застыла, с удивлением рассматривая длинное, худенькое тело зверька. Потом осторожно двинулась к нему навстречу. Хорек остановился, перебирая лапками и не переставая жевать. Зебра наклонилась, понюхала его гладкую голову, немного настороженно поглядывая на круглые, перекатывающиеся щеки:

- Ты кто?

- Я - Хорь… - раздался печальный голос и Хорек, глубоко вздохнув, поднял на Зебру влажные, черные глаза.

- Я таких, как ты, никогда и не видела даже… Ты откуда взялся?

- Когда-то давно я жил совсем не здесь, а в далеких краях, где по сухой степи дрожит на солнце марево, а голубая и невероятная глубина неба разрывает сердце тоскою.

Зебра ласково хмыкнула:

- Да ты не Хорь, ты прямо писатель. Скажи еще чего-нибудь?

Хорек вдруг посмотрел с надеждой, вытянулся на лапках, будто пытаясь поближе разглядеть Зебру, и пошевелил маленьким хвостиком:

- А Вы? Вы случайно не лошадь Пржевальского? Я так соскучился по ней…

Зебра округлила глаза:

- Во дает! Разве не видно по мне, кто я такая? Ну, ты сказанул... У меня вот даже теперь каждая полоска возмущается!

- Простите… Я поспешил с выводами. Мы ведь с ней жили рядом, бродили вместе по диким степям Забайкалья, а потом жизнь разлучила нас. Теперь она одна. И я одинок, как никто… - и так влажные глаза Хорька наполнились слезами, а щеки на мгновение перестали двигаться…

- Да ты не Хорь, ты прямо философ… Ну, не переживай, все наладится, - Зебра мотнула головой, - пойдем, вон, травки пощиплем.

- Что Вы? Я не ем траву. Я употребляю только чистое пшеничное зерно!

- А зря! Здесь хорошая трава. Ну, пойдем тогда просто так, погуляем!

- Пойдемте…

Зебра, покачивая боками, направилась в сторону перелеска, а Хорек засеменил рядом, заметно приободрившись.


Рецензии