Поздний мезозой-94

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-94

ПАННОЧКЕ

М. Я.

1.

Вот минул ровно двадцать первый год
С тех самых пор, когда “тогда” расстались.
Другой пастух над стадом. Новый вор.
А лица женщин многие истаяли.   

Всё те же флаги, да фортуна не зовёт.
Днём выхожу из тени в гомон рынка - 
На площадь, зная ровно наперёд
Исход любого с государством поединка.

Ночами та же хладнокровная луна,
Как милый лик, что был и не был где-то,
Букет деревьев высверлив до дна,
Всё также смотрит в окна без ответа.   

2.

Где ты теперь, глашатай-соловей?
С Юпитером иль с юным Аполлоном?
По лестницам с вуалями теней
Взлетают свежие красотки и “иконы”.

А я? А я шагаю вдоль руин,
Окопов в сумраке. Фальшивые и злые
Колдуньи прыгают и пляшут у витрин
С вероотступниками в коже - с молодыми.

Ты во дворце молчанья, в зеркалах,
Где отражаются сегодня псы-солдаты?
Ты в бое жалобном курантов, в страшных снах
Про спрятанные дьявольские даты?

3.

Разбудишь утром, цепи разорвав,
Катящимися камнями и горном
Серебряным? Вновь отворишь подвал-
Провал для духов-ангелов тлетворных?

Не будет… Извините, господа.
Я не решался оскорбить собранье
Немного раньше. Значит, никогда
На головы не рухнет мирозданье - 

“Всё ваше”? Наш Эдем давно сгорел. 
Размеренно колёсами сверкая,
Въезжает эМ - в законный свой предел!
За нею - вороны несутся злобной стаей…

* * *      

ПРОЩАЙ, МОЛОДОСТЬ

1.

Старьёвщики хищные чертят круги
А девушки мимо проходят.
Душа в изоленте. Истлели мозги.
И нету бессмертия вроде.

Пропавший Шекспир сторонится меня,
Гуляя, как шут с бубенцами,
С смазливой бабёнкой Вчерашнего Дня,
Встречая её под часами.

Мой ящик почтовый ограблен. Закрыт
Мой счёт… Вдоль железной дороги
Слоняюсь с бомжами. Я грязен, небрит.
Воняют и чувства, и ноги.

Дымлю сигаретами, как паровоз.
Хотя опасаюсь составов.
Я вряд ли достану когда-то до звёзд. 
Вагон - гильотина на славу! 

2.

Мне ездилось в кузове грузовика.
Мне пилось на глупой пирушке…   
Везде и повсюду за мною тоска
Гонялась да ставила “пушку”.

Я быстро сдавался. Я верил попам -          
Рекламщикам искренних строчек.
Потом наплевал… Не везёт дуракам
С бессмертием? К дьяволу, точка.

3.

Совали лекарство мне - мысли на лжи -
Настойку, с которой похмелье.
Я книжные полки читал - с этажи.
Постель соблазняла весельем.   

Раз встретился как-то с девчонкой одной. 
И сразу: - “Прости, есть невеста.
Мы с ней целовались прошлой весной.
А нынче о ней неизвестно”. 

Она мне: - “Да брось”. И суёт мне язык,
Как будто так только и надо… 
Когда я издохну под этот мотив -   
Пройдусь, прогуляюсь по аду!

* * *

КУДА МЫ ЕДЕМ

На торжественное открытие
Керченского моста

Скажите мне, куда мы, к чёрту, едем?
Что там: Пекин, Москва, Армагеддон?
Нет, мне не нужно, вовсе не наследник…
Гляжу в лицо - и чешется ладонь.

Смотрю в упор на запертые двери.
На верхней палубе рвёт трубами оркестр
Горячий воздух. Жутко надоели
Христов, георгиев… - один железный крест.

- “Не забывай, - кричат, - дракона спину.
Плюс помни, падла, запах кулака”.
Я знаю эту грубую скотину - 
Ей топором не сходишь по бокам.

Я не Раскольников… Вагон в магнитном поле
Увяз. Корабль у пристани утоп.
Мне ломанным древком - осколок боли
Навряд ли флаг засунет в медный лоб.

Мне всё равно, что сон, а что реальность.
Окончить надо б глупый разговор,
Не говоря “народу” про банальность
Голландско-крымских “исторических опор”.

Куда мы едем - твердые? Канаты
Мелькают в окнах. Век не обрублю…
Вплываем в громовые даты
Под возгласы, под хоры, под кантаты -         
Во всё, что так до смерти не люблю.

29.05.18       
      


Рецензии