Утро в Дабатах

Ветер разметал мои волосы, закручивая их длинными пальцами, заплетая злой неистовой песней. Я стоял у края поля, вдыхая стылый воздух предутренней дымки. Солнце еще не вышло из-за окоема далекого восточного горизонта, было пусто и одиноко на склонах урочища Дабаты в это таинственную сентябрьскую пору. Зябко шелестели листья берез на склонах оврагов, шуршала опавшая листва под ногами. Сырая и неуютная земля дышала холодом и грядущими морозами.

Ночь неспешно отступала перелесками на правый берег ручья, корежились в дыме потухшего костра еле различимые тени. Мороки ли приблазились в подслеповатой мгле утренних сумерек, или сон, так и не пришедший в темноте, теперь навалился печалью. Стало тяжело и тревожно. Вдалеке монотонно пела птица. «Ток-ток!» - причитала она, токала, вскрикивала, неспокойно провожала первую зарю.

Но солнце так и не вышло на небо, затянутое сизыми тучами. Тусклые лучи пробились сквозь молочную пелену туманов и осветили кусты шиповника и желтые заросли папоротника. Поежившись, я стал собирать хворост, выкладывая причудливую домовину нового костра. Издалека слышался треск ломаемых под чьим-то тяжелым шагом сучьев.
 
На фоне изломанных давним пожаром сосен, виделся огромный неясный силуэт, проглядывающийся среди полосы тумана. Кто-то грузно и тяжело шел по неторной тропе.

Я неотрывно смотрел на надвигающегося на меня колосса, постепенно отгоняя мороки, узнавая и улыбаясь.

Раздвигая утренние туманы кулаками, по кромке поля шел Игорь Владиленович Выдрин и махал мне здоровенной рукой.

29\V 2018 г.


Рецензии