Девятая дюжина - мысль за две - в дар Поэту!

«Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало»!
Афанасий Афанасьевич Фет


---------------------------------

49

Мой Сонет номер 0389

В угоду публике и моде
Не сочинял своих он пьес.
Освистанным он жил в народе
Среди былых французских мест.

Отец, его изгнал с презреньем,
Сын плюнуть - на богатство смел...
А он пошёл – к своим твореньем
Для сказочных актёрских дел.

Когда он слёг, сколь не просила
Жена, врачей прийти к нему –
Все отказались! И могила
Не очень верила ему.

Мольера – трое хоронили:
Жена и двое, что с ним пили.

*
Известно,
что к Великому Поэту Франции
Жану Батисту Мольеру
(1622-1692),
пьесы которого пользуются популярностью
и в 21 веке
в самых известных театрах мира,
не пришёл ни один врач из-за его комедий
«Лекарь поневоле» и «Мнимый больной»,
а когда Мольер умер,
то его долго цинично не хоронили...

Даже
известнейший Великий актёр Франции
Луи де Фюнес
(1914-1983)
сказал об этом кощунстве
примерно так:
Что за народ, французы,
они даже Великого Мольера
хоронили -
ночью!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052005698


---------------------------------

50

Мой Сонет номер 0404

Когда прочёл ты книгу раньше,
Ну скажем, десять лет назад,
О ней не думай, как шарманщик,
Что в ней повторов старых ряд...

Когда ты фильм смотрел мальчишкой,
Не думай, знаешь - то кино...
Ты был другим, ты был парнишкой,
Не знавшим женщин и вино.

Когда симфонию ты слышал
И был сопливым малышом...
Тогда деревья были выше,
И ночевать домой ты шёл.

Прочти! Смотри! И слушай! Снова!
Всё для тебя там - незнакомо!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052005892


---------------------------------

51

Мой Сонет номер 0875.
«Чёрный квадрат» Малевича –
это бессмертное искусство!

Искусство – «Влезть в чужую шкуру»!
Совсем не простенький вираж,
Здесь нет наскока, чтобы сдуру,
И посложней, чем абордаж!

Нет пуда соли, маски грима…
Здесь – мир неведомых идей!
Пройти их много легче мимо,
Чем вникнуть в суть чужих огней.

Ведь впереди мы паровоза,
По рельсам катит наша Лень;
С шипами нам логична роза,
С известным запахом сирень.

Искусство ж нам, несёт опасность,
В неясное, внести нам – ясность.

*

В Венеции
в 17 веке
жил Великий Посвящённый
Роберт Флудд – алхимик,
создавший теорию возникновения Мира.

По его убеждению
Мир был создан Гигантским Взрывом,
объединившим четыре стихии,
а перед Взрывом
была Великая тьма,
и изобразил её он в виде
Чёрного Квадрата.

В качестве Знака потомкам
о том, что он является
Великим Посвящённым
обладаюшим тайными знаниями,
Роберт Флудд,
живший в 17 веке,
оставил после себя автопортрет.

Казимир Малевич
в 1933 году изобразил себя
на картине «Портрет художника»
точно в такой же одежде,
какая была на автопортрете Флудда,
точно с таким же разворот головы,
тот же прямой взгляд учителя,
правая рука возложена на сердце.

В правом нижнем углу,
вместо подписи,
Малевич изобразил монограмму
Чёрного Квадрата.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052606025


---------------------------------

52

Мой Сонет номер 0497

ЛЕГЕНДА, нам несущая добро,
Счастливым светом сердце наполняет
И нашим помыслам даёт тепло!
Зачем её цинично разрушают?

Свет от ЛЕГЕНД даёт приливы сил,
Свободу творчеству, воздушность чувству...
ЛЕГЕНД дух многим счастье подарил,
Дорогу дал высокому искусству!

Волшебная ЛЕГЕНДА - не игра,
Её не втиснешь в нано мониторы.
Пока жива – реальна! Так сильна,
Настолько, что способна - сдвинуть гОры!

Не Герострата эта ли печать –
ЛЕГЕНДЫ вечности разоблачать?

*

Так модно сейчас разрушать
мифы,
легенды,
сказания...

Если миф
добрый и создаёт в человеке добрый положительный настрой,
то не преступление ли его разрушать и опровергать?!

А главное, для чего?

Для сенсации?
Диссертации?
Славы?

А не слава ли это Герострата?

Ведь разоблачённый и удалённый сказочный миф,
поскольку свято место пусто не бывает –
мгновенно заменится
реальной наркоманией
или ещё, какой злой дрянью!

На мой субъективный взгляд,
совершенно недопустимо искажение
смысла Русских слов!

Так,
последнее время в СМИ:
по ТВ, по Радио, в Интернете –
слово «МИФ»
приобрело совершенно незаслуженный
синоним –
«ЛОЖЬ»!

В толковых словарях Русского языка
начала 21 века допускались
синонимы слова МИФ как
НЕ ДОСТОВЕРНЫЙ РАССКАЗ 
или ВЫМЫСЕЛ,
но ведь это совсем не синонимы
слова ЛОЖЬ!

Тогда пришлось бы
словом ЛОЖЬ
называть любоё
художественное произведение,
которое просто обязано
содержать авторский вымысел,
если это художественное произведение,
а не беллетристика,
мемуары или научная статья
и тому подобные публикации.

ЛЮДИ,
остановитесь
и не оскверняйте нашу память
о наших предках:
слово «Миф»,
содержащее древнюю Легенду -
НЕ слово «Ложь»,
а авторская выдумка
художественного произведения –
основа художественного рассказа,
романа, стихотворения, поэма,
любого художественного фильма...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052704396


---------------------------------

53

Мой Сонет номер 0505.
ВелИчье слОва-паразИта!

Блестит смысл «Слова-паразита»
Росою утренней в траве!
В «Пустых словах» такое скрыто,
Что средь извилин - в голове.

«Слов-паразитов» окруженье
Контекст рельефный создаёт,
А без него, воображенье,
Не видит мысленный полёт.

Исчезнут за спиною крылья,
Коль «Лабуда» для нас перо,
Взор будет видеть без усилья -
Без перьев лысое крыло.

«Слова пустые» пусть не нЕжны,
Для смысла Языка - безбрЕжны!

*

В промежутках между баталиями,
на политическом Олимпе
обычно берутся
за великий и могучий Русский Язык.

Ещё бы!

Велика заслуга будет того,
кто хоть чем-то сможет ущемить
этого великана из 33 букв.
То букву Й хотят убрать из алфавита,
то букву Ё,
то букву Ы.

Когда же крупная акция не удаётся,
берутся за охоту по мелочам.
 
Например,
на запрет «Слов-паразитов»,
по мнению охотников:
«Пустых слов не несущих никакой информации».

На мой субъективный взгляд,
любое слово несёт информацию,
поскольку информацию несёт всё,
даже простой бессловесный жест.

Что же говорить о слове?

А вот само слово,
когда оно одно,
без окружения контекста,
уподобляется факту,
который,
как известно,
представляет собой много информационную систему,
то есть любой факт можно рассматривать с любой стороны,
какая понравится тому,
кто объясняет этот факт.

Пустых слов-паразитов нет,
все они составляют контекст,
насыщающий текст определённым ароматом!
Если убрать такие «пустые» слова,
например,
из русского перевода романа «Три мушкетёра»,
то роман станет не только непонятен,
но и скучен, невыразителен, неинтересен...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052905182


---------------------------------

54

Мой Сонет номер 0508

Ничего, говорил всем я, личного,
Мол, работа поэта такая;
Всё по пунктам, буквально, отлично я
Точно в срок исполнял, не моргая.

Мысли были чужие, прикольные,
Но настолько профЕссионАльно,
Что годА протекали довольные
В стоке вод, мне казалось, фатально.

Просто так, безо всякого повода,
Без Указа и без Установки
Я добрался, случайно, до города
И напился я всласть – газировки!

Заиграла вода минеральная,
Мысль пришла непрофЕссионАльная!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052905560


---------------------------------

Все мысли в моих Сонетах:
субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы,
любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника;
эпиграф и комментарий,
если они присутствуют,
составляют единую целую совокупность
каждого моего Сонета,
где словом «Я» -
обозначается мой Литературный Герой
от первого лица,
с мнением которого
автор может быть и не согласен


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052905977


Рецензии