Старые фотографии

Я держу в руках старый альбом, смотрю на фото и сердце сжимается от умиления, а еще тоски, о том что прошлое не вернуть. Воспоминания вереницей проносятся в голове и я останавливаю те, которые задевают острее.
Вот моя фотография с “усами” от компота. Я стою на балконе, мне всего 5 лет. В нашей веселой и дружной гостинке сегодня день рождения соседа и по традиции весь подьезд стягивается на праздник. Я помню запах пирогов, шум голосов взрослых и то как, приятно покалывало тело платье накрахмаленное и выглаженное мамой. Сейчас так не делают.
А вот еще одна моя фотография в детском саду, расположенным прямо под окнами нашего дома. Здесь мне 16, я влюблена и печальна. Дорогой для меня человек сегодня занят и мы не встретимся, а тут эта идея — фотографироваться!.Как не к стати! С утра и до семи вечера под тенью огромных тополей  смеялась, шумела, а иногда ревела “ как белуга”  садиковская детвора. Вечером, когда последнего малыша забирали родители в двух больших деревянных павильонах собиралась гулять, петь под гитару, играть в “разрывное кольцо” или карты местная молодежь. Бабульки не одобряли этих посиделок, обсуждали каждого и строго следили за тем, чтобы “сявки” из общежития или “Кильдима” не хулиганили. А страшные сявки по сравнению с нынешними подростками были просто “ангелами”! Они вежливо здоровались с каждой бабушкой по имени отчеству, не шумели после девяти и не скрывая побаивались строгую старшую нашего подьезда колоритную Акимовну.  Небольшого роста сутуловатую женщину, которая ходила в выцветшей душегрейке, войлочных тапках, с “беломором” в зубах и разговаривала хриплым от постоянного курения голосом. Мне кажется, что ее боялись все, даже взрослые мужчины нашего дома!
  Я листаю альбом и вот передо мной картинка уже не из моей, а другой жизни.  Жизни моей старшей дочки. Вот ей 4 месяца я прилепила ей на волосющки бант, который постоянно стремился упасть и никак не желал держаться на маленькой головушке. А что, мне тогда было чуть больше 19 и дочка была как живая кукла, которой просто необходимо украшение в виде большого банта!
А вот она уже заканчивает в школу. В одном из школьных коридоров я сфотографировала самых дорогих для меня девочек. Маму, старшую выпускницу и младшую, которая только закончила второй класс.  Как быстро летит время! Следующий снимок и на нем моя “кисюша” запечалена уже со своим мужем, моим зятем в собственном саду возле их дома. Перед глазами проплывают картинки и я вспоминаю, как учила ее плавать, водила на музыку в консерваторию, потом на танцы в Дом офицеров, а позднее ждала со свиданий. Как мы с мамой, чтобы не расстраивать друг друга по очереди тихонько выглядывали в окна, в ожидании не идет ли домой наша “гуляка”. Как мы ссорились и мирились, как вместе переживали проблемы и радости нашего маленького, но любящего и очень дружного семейства.

  Катюшка — мой маленький смешнючий “козлик” или “плюшечка”, фехтовальщик, занимавший призовые места. Вот она стоит на пьедестале, правда место второе, но это не важно я гордилась и горжусь ею! А на этой фотографии она принимает присягу в “ казачество”, так положено было в ее педагогическом универе.

Мама... совсем молоденькая, лет 20 не больше! На фото улыбается вымученной улыбкой, ведь только пришла со второй смены и хочет спать. 
Картинки в альбоме перепутаны и на следующей странице мамина свадебная фотография. Она одета в белое платье, с пышной юбкой (такие были модны в 60-ые). В ее руках огромный букет белых пионов и она еле-еле достает до плеча отцу — статному красавцу похожему на кинзвезду. Да мой отец был, даже по современным меркам, не реальным красавчиком! За ним “бегали” все девушки района, а он выбрал маму. Спасибо ему за это!
Мамочка... Ее нет со мной уже почти полгода... Дорогой мой человечек, мой ангел, подаривший мне столько любви, ласки, счастья. Ей не нравилось фотографироваться и поэтому она всегда получалась на фото смешная, но такая родная.
Я листаю альбом и вдруг понимаю, что рука сама непроизвольно тянется к телефону. Мне просто необходимо сейчас же позвонить моим девочкам. Я не смогу дышать пока не услышу их голоса! Да, я оторву их отважных дел, помешаю вести урок или занятие в группе, но мне это необходимо, ведь время несется так быстро  и я просто обязана сказть им именно сейчас как люблю их, как горжусь ими!  Я набираю номер сначала старшей, а потом младшей, для того чтобы услышать их голос и задаю всего два вопроса “Алло, котик, как дела? У тебя все в порядке?”


Рецензии
Фотографии в альбомах! Они хранят не только память о событиях и людях, но и прикосновения их рук. Как жаль, что фотоальбомы уходят в прошлое, подобно "бумажным" книгам, и их всё больше вытесняют цифровые носители... Фото на мониторе это совсем не то...
Очень хороший и добрый рассказ!

Елена Путилина   24.01.2021 12:35     Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласна, Елена! Письма написанные авторучкой, чрено-белые и цветные фото - это наша жизнь, эмоции, воспоминания. И никакие селфи, лайки и т.д. с этим не сравнятся. Большое спасибо за отклик, похоже мы с Вами "одной крови", одной эпохи дети)))

Елена Казакова-Погуржельская   24.01.2021 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.