Бездна. Глава 13-3 и дальше Секта краткое содержан
Но меня ждал университет. С сожалением узнал, что отчислять меня не собираются. Начальство получило огромный разгон за идеологическую дискриминацию. Все, кто был отчислен из-за идеологических разногласий, из-за двоек за марксизмы-коммунизмы, были не просто восстановлены. К ним стали относиться чуть ли не заискивающе.
Я продолжал ходить в универ. Но после уроков стремглав бежал на тренировки: интенсивные занятия йогой, медитации. Нам обещали, что нас научат не только полётам, но и телепортации.. На занятиях говорили про неземную духовность, про тантрический секс, о достижении высшей гармонии.
Я не был настолько легковерным, чтобы поверить в сказки о перемещении во времени. Но было нечто, что крепко держало меня в этой организации.
Я видел пррехорошеньких девочек. Они приходили с родителями, вместе с ними слушали проповеди и занимались “совершенствованием”: мило изгибались, надолго застывая в скрюченной ёговской позе. Я любовался девчонками, разные асаны подчёркивали их гибкость или какую-нибудь часть тела: ручку, застывшую в грациозном жесте, попку. Я был в немыслимой жестокой позе, умирал от боли в затёкших суставах, но передо мною было утешение: девочки в облегающих купальничках. И я терпел.
Мне в напарницы досталась говорливая полная тётка, к которой я сразу проникся антипатией. Приходилось достаточно близко прижиматься к ней, чтобы сделать поддержку во время йоговской позы… Мне ужасно не нравился запах её пота.
Тётка смотрела на меня с вожделением. Она была замужем, говорили, что у неё два любовника. Теперь ещё я должен стать йоговским приложением к её похоти.
Но я терпел, надеясь, что мне рано или поздно дозволят общаться с девочками.
С этими девочками, как я подозревал, высшие члены иерархии могли заниматься сексом. Эти подозрения были не только у меня. Если вдруг родители начинали подозревать в неких связях, всё, естественно, отрицалось. Им тут же доказывали желательность секса для достижения тантрического совершенства. Родителям внушали, что их дети — особым образом отмеченные гении, что они сами должны бы желать ранней сексуальной инициации.
По непроверенным слухам, высшие руководители были бисексуалами, они с таким же успехом совращали и мальчиков.
Этого мужика в оранжевом платье, из-под которого выглядывали кривые волосатые ноги, я должен был называть Учителем.
Нам говорили о грядущем посвящении, когда мы сможем делать всё, что угодно. Но у меня и ещё десятков таких же новичков появилось множество обязанностей и повинностей: уборка помещения, выхлапывание ковриков для занятий, распечатка и расклейка по городу объявлений о занятиях. И даже стирка чьих-то оранжевых одеяний.
Очередной сбор денег на нужды секты.
— Мне нечего дать. Я без денег.
— Какие деньги?! Разве можно беспокоиться о таких мелочах?
Несмотря на эти заверения, мне было стыдно. Все дали весьма неплохие суммы, а я на глазах у всех — ничего. Чем компенсировать? Но Учитель сам предложил:
— Можешь чуток потрудиться.
Я всю ночь до утра раскладывал рекламные листовки в копеечные солдатские конверты без марок, склеивал их и подписывал адреса, которые переписывал из толстенной замусоленной тетради. После двухчасового сна я отнёс конверты в воинскую часть на окраине города — две пересадки с автобуса на автобус.
Снова листовки, конверты. Когда конвертов набиралось достаточно много, я опять бежал в воинскую часть. Денег на проезд не было, а у сектантов просить стеснялся. Поэтому часть пути проходил пешком. В части я находил усатого сержанта, который в это время всегда болтался возле штаба. Я отдавал ему конверты, он молча благодарил и уходил.
Потом новое задание — копирование на печатной машинке под копирку листовок.
Меня ошеломляли жуткие фразы: “Трансцендентальные духовные коровы утолят Вашу жажду трансцендентальным духовным молоком…” Я печатал людоедские слова и презирал себя за это.
Что держало меня здесь? Поиск истины? Безволие? Хорошенькие девочки, с которыми буду беспрепятственно заниматься сексом, если достигну высших иерархий? Я не понимал.
Через две-три недели новичков стало столько, что я перестал быть простым рабом.
Типичный разговор в минуты отдыха.
Однажды речь зашла о “Бхагавадгите”, о количестве “циркулирующих” душ, которых насчитывается всего 144 тысячи, и которых теперь в связи с катастрофическим ростом населения Земли в двадцатом веке не хватает для перерождения. Поэтому значительная часть людей остаётся “без души” — автоматы, разумные животные — этакие “живые зомби”, жизнь которых ничего не стоит и которым вполне может быть уготована участь пушечного мяса.
«…Есть люди духовные, а есть бездуховные. Пьяницы всякие, прогульщики…»
Потом долгие рассуждения о трансцендентальной поэзии, которая недоступна этим недоумкам и пьяницам.
«…И даже сами люди-зомби не будут страдать от геноцида, как не страдают искорёженные механизмы в обновляющей переплавке…»
«…Мы же люди духовные — должны понимать…»
Почему-то этот разговор произвёл на меня впечатление. Перед сном я только об этом и думал. Но по размышлении духовным оказывался только я. Остальные люди чаще представлялись мне ослами, бесконечно долго стоящими перед двумя охапками сена. Я стыдился своей мизантропии, но общество я мыслил стадом ослов.
Очередное общение с моим гуру наедине. О моей тупой работе и каких-то громких истинах…
Возле уха зазвенел комар. Я его убил. И тут же получил затрещину от Учителя.
— Как ты посмел! Жизнь этого комара ценнее жизни сотни таких охламонов, как ты?
— Напротив, я сделал ему благо, поскольку прервал его жизнь и обеспечил мученической кончиной скорейшее перерождение в теле Совершенного.
— Нет, он должен был закончить жизнь в блаженной мудрой старости.
— А вдруг я не верю в сказки про ваши перерождения!
— Перерождения существуют. Это непреложный факт.
— Для меня здесь нет непреложности. Но даже если это так, то я предпочёл бы ничего не знать об этом, чтобы более ответственно относиться к ЭТОЙ жизни.
— Ты усомнился в моих словах?!
Я получил в наказание задание драить полы в туалете.
Этот разговор стал началом конфликта и ещё больших сомнений.
Но в тот же день вместо полной тётки мне в напарницы досталась милейшая десятилетняя девочка, которая грациозно изгибалась, а я её должен был поддерживать. Лишь из-за этого в тот день я не ушёл навсегда.
Я, в отличие от большинства сектантов, сохранил долю скепсиса. Удивительно, но я всерьёз относился к моему нынешнему положению. Даже почти забросил учёбу. На занятия ходил лишь на те предметы, где был жёсткий контроль посещаемости. Но домашние задания практически не делал — не хватало времени.
Интерес к религии у меня был чисто практическим. Благо, перестройка открыла возможность заниматься самосовершенствованием. У меня окрепла уверенность, что религия — не только опиум для народа. Религия в зрелой своей стадии — весьма изощрённая техника пробуждения скрытых возможностей. Особенно славится Индия — почему?
Я рассматривал журнал, который вынудил купить Учитель. Вот падмасана — человек стоит на голове. Такую позу мы осваивали на этой неделе. Может, я ничего не понимаю, и эта йога прочистит некие каналы и откроет непостигаемый чувствами мир? Неужели такая телесная поза может привести не просто к самопознанию, а к познанию самой Истины?!
«Некоторые боятся, что во время этого упражнения может случиться апоплексический удар. Но на практике этого ни разу не было…»
Я хотел изобразить эту фигуру, но в дверь постучали. Придётся позже Истину искать. Я спрятал журнал и открыл дверь. Это соседка пришла попросить десяток яиц — гости приехали. Я отсчитал в огромную чашку яиц, закрыл дверь на замок и, убедившись, что соседка не вернётся, достал журнал и продолжил опыты по выдавливанию из тела истины.
Три точки опоры — локти и лоб — и я уже встал вверх ногами, быстро найдя равновесие. Истину искать, быть вегетарьянцем… Нужно сконцентрироваться на телесных ощущениях, чтобы равновесие держать. В дверь постучали, от неожиданности я потерял равновесие.
Упал удачно, без грохота. Убрал журнал, открыл дверь.
Мать, как всегда, выразила недовольство, повод она всегда найдёт, да уж привык. К счастью, уже поздно, она быстро пойдёт спать.
Свидетельство о публикации №218052901240