Космос отапливаешь...

/Предисловие к серии юмористических рассказов/



Интересно, какой крем нужно наносить на лицо, когда ты ложишься спать в седьмом часу утра — ночной, потому что ты собираешься в кровать, или всё-таки дневной, потому что уже утро?
Я рассеянно размышляла об этом, рассматривая в висящем над раковиной зеркале свою сонную физиономию и одновременно пытаясь открутить намертво заевшую крышку одной из стеклянных банок. В какой-то момент крышка поддалась, но усилие оказалось чрезмерным, поэтому баночка с кремом, прочертив красивую дугу во влажном воздухе утренней ванной комнаты, плюхнулась в прямоугольный кошачий лоток и, завалившись на бок, как в зыбучих песках замерла в кошачьем наполнителе. Крем был ночной, поэтому вопрос выбора того, что намазать на уставшую физиономию, решился, таким образом, автоматически.
Закончив ритуал ухода за кожей лица, я, кряхтя, достала злосчастную банку с кремом из кошачьего туалета, тщательно вымыла её с мылом, вытерла бумажными салфетками и водрузила обратно на полку.
На полпути в спальню я вспомнила, что крем в летающей банке закончился ещё накануне. Из этого следовало, что можно было, в общем-то, ничего и не мыть, а сразу выбросить банку в мусорное ведро. Видимо, она искренне хотела помочь мне в этом — а может, таким образом банка пыталась свести счёты с жизнью и планировала утопиться, выбросившись в унитаз, но немного ошиблась в расчётах и, промазав на пару сантиметров, угодила в объятия его младшего братца. Хорошо ещё, что кот в этот момент не находился в месте своего уединения — мог бы схлопотать по мордочке от известной косметической компании. И пусть бы попробовали потом писать на своих банках, что свою продукцию они не тестировали на животных! Я была бы первая, кто подал бы на них иск за несоответствие действительности информации, размещённой на этикетках.
В спальне был разлит синеватый утренний полумрак — идеальное время для засыпания. Я подошла к окну и, чуть отодвинув портьеру, в щёлочку между шторами посмотрела на улицу. Улица была пуста, на ветках дремавших деревьев уютно лежал снег. Я открыла окно (терпеть не могу спать с закрытыми окнами — без уличных звуков и запахов чувствуешь себя как в вакууме), и по паркету мгновенно пополз холод. Перебирая ледяными ступнями (мёрзнуть — моё перманентное состояние, и никакой горячий душ не способен меня отогреть), я подошла к кровати, села на краешек и, нагнувшись, щёлкнула кнопкой включения на маленьком электрическом обогревателе. Он тихо и уютно зашумел, и ноги обдало приятным расслабляющим теплом.
Где-то в глубине одеял заворочался муж. Перевернувшись с боку на бок, он пробормотал: «Опять ты окно открыла и включила эту штуковину… Космос отапливаешь…»
Я щёлкнула рычажком выключателя в обратную сторону, и в комнате снова стало тихо. Стараясь не успеть заново замёрзнуть, я юркнула под одеяло, вытянулась под ним, подняла ноги так, чтобы дальняя часть одеяла повисла на ступнях, и опустила их опять. Ноги таким образом оказались полностью закутанными в одеяло. Это действие одновременно убивало двух зайцев: решало проблему холода и охраняло ноги от кота. Под утро он всегда приходит ласкаться, долго топчется на мне, перебирая лапами, а потом неизменно начинает кусаться.
Часы показывали шесть часов двадцать минут субботнего декабрьского утра. Из этого явственно следовало, что на работу вставать сегодня не надо. Тем не менее, я взяла с тумбочки телефон и сурово завела будильник на семь.
Ровно через сорок минут над моим блаженно спящим ухом раздались приятные клавишные переливы. Нащупав на полу телефон, я выключила будильник и, с наслаждением перевернувшись на другой бок, уснула.
На утренний будильник муж никак не отреагировал. За пять прожитых со мной лет он привык к моим странностям, одна из которых — завести в выходной день будильник только для того, чтобы, проснувшись от его звука, обрадоваться, что можно ещё долго спать, и с наслаждением отключить пиликающую сволочь.
В девятом часу утра пришёл кот. Увидев, что сегодня укусить хозяйку не получится, он с минуту потоптался на моей спине, после чего мирно улёгся в мужниных ногах и, свернувшись креветкой, уснул. Там ему явно было спокойнее: в зависимости от того, что мне снится, я могу вести себя во сне очень агрессивно.
Но в то утро я спала спокойно. Мне снились летящие в синем небе маленькие электрические обогреватели, которым нужно было греть огромный, сверкающий огнями, прекрасный космос. Они улетали всё дальше и дальше, некоторые из них превращались в точки и навсегда исчезали из виду... И чем дальше они улетали, тем теплее становилось в далёком, неизвестном космосе, и какие-нибудь маленькие лохматые зверьки, очень похожие на наших кошек, махали лапами этим обогревателям со своих добрых планет, зазывая их к себе в гости.
Наверное, отапливать космос и есть моё истинное предназначение.


Рецензии
"Наверное, отапливать космос и есть моё истинное предназначение"

Татьяна, счастливая Вы! Люди на это тратят целые жизни, чтоб понять. Я вот тоже всё никак не пойму, в чём моё...

Хороший рассказ, ночной, приятный )))))

Маша Шаммас   29.05.2018 17:23     Заявить о нарушении
Спасибо огромное! Ох и бессмысленное это предназначение, конечно...) вообще, мне кажется, все мы так или иначе отапливаем космос) но от осознания этого процесс не становится менее приятным)

Татьяна Бурдакова   30.05.2018 15:12   Заявить о нарушении