Кому это надо?

(О том, бывает ли в нашей жизни кто-то или что-то лишнее)*

- Я хочу, чтобы мне сказали, для чего

и зачем мне это нужно в будущем?

Как мне это пригодится?

Уж простите, но так и хочется спеть в ответ на подобные вопросы слова из известного произведения: "Кому это надо? Никому не надо! Кому это нужно? Никому не нужно!". Если человек сам не может ответить на подобный вопрос для себя, то как же на него отвечу я? Не, сразу оговорюсь, я вполне себе понимаю этого чела... Ну вот, представьте, я филолоджик гёрла иду и радуюсь сразу после поступления в институт, что мне НИКОГДА (слышите - НИКОГДА!) больше не придётся насиловать себя математикой.  Ха-ха... Не тут было - первый курс, первый семестр и чтобы вы думали не математика, а высшая математика. Препод бубнит чего-то себе под нос, весь преподавательский состав филологического факультета также под нос напевает себе слова, озвученные мной в начале абзаца, студентки пребывают в лёгкой прострации... но задачи решаются и решаются, вероятность того, что в банке с крестиками окажутся нолики высчитывается и высчитывается. НЕ пригодилось - скажете вы, подразумевая ход моих мыслей. А вот и нет! Пригодилось, ещё как пригодилось. Вопрос только - в чём? Нет,  я не занимаюсь подсчитыванием всех крестиков и томатов в банке, не высчитываю вероятности, хотя, конечно, я как все люди считаю и с цифрами и с выражением мнения, да ещё и в лингвистике - О, Зевс-Громовержец! - встречаются формулы, но как ни странно я ощущаю себя, благодаря этому, полноценным человеком! Я знаю, кто такой Ландау, почему к Перельману пришло счастье в виде денежного эквивалента  и кто такой жёлтый карлик (ну ладно, ладно - что такое жёлтый карлик). И всё это благодаря тому, что я получала классическое высшее образование (обратите внимание: мне его давали и я получала, так что в случае образовательных пробелов претензии предъявлять мне).

Сразу отмечу - енто я не хвастаюсь, что я тут всё знаю. Всё благодаря тому же образованию я знаю, что я не знаю в общем-то ничего. И чем больше я узнаю, тем всё меньше и меньше я знаю. Но дело не в том: изменилось бы что-то в моей жизни, не будь в ней этого мимо летящего многочасового курса высшей математики? Хочется сказать нет или не знаю, ибо история не знает сослагательного наклонения, однако ж... Да, я начинаю, как обычно! И вот почему: каждый раз, приступая к новому делу, я не знаю, какой получу результат, нужен ли этот результат мне, получу ли я от него какие-то бонусы, а самое главное, пронесу ли я его через всю мою жизнь. Более того, есть такие хорошие слова "дурная работа" - это когда ты пишешь бимажки, которые представляют собой отчётность, но на деле это следствие бюрократизьма, ибо бимажки никому нужны не будут, в лучшем случае кого-то не поругают за то, что они есть, в худшем - как там у Чонкина: "Не спеши выполнять задание - его могут и отменить". В общем наша жисть бессмысленна и беспощадна, как и любой русский бунт. Неинтересно, монотонно, скучно и снова никому не нужно.

И это вроде как работа, а что говорить о людях? Вот давайте рассуждать искренне, по чеснаку, как говорится, ну в крайней случае - по луковице: а что люди - нам всегда встречаются и остаются с нами в жизни именно те, кто нам, обалдеть, как нужен? Ведь нет на свете человека, который бы всегда находился в кругу "нужных людей". Обратите внимание, какой сразу контекст возник: нужные люди - блат, связи. Значит, уже как-то нехорошо рассуждать о нужности того или иного человека в нашей жизни, ведь он в ней появился, именно он - вот с такими глазами, ушами, ртом и носом, пусть как у всех людей, но какими-то своими, со своими взглядами, дурными и хорошими привычками, грязными или чистыми ногтями. И в силу места работы или жительства мы видим его каждый день, а то и поддерживать диалог обязаны. Будет ли он лишним звеном в нашей цепочке, скованного в короткие звенья времени?

И, кажется, раз и отбросил то, что тебе не нужно, не интересно. Но не выйдет, не выйдет, хотя бы потому, что сама жизнь почему-то сохраняет этот чудесный принцип сочетания всего и вся в нужном ей объёме. Здесь хочется вспомнить евреев, которых Моисей водил по пустыне не много не мало, а аж целых сорок лет... Для чего? Уж не трата ли времени и не сказал ведь, зачем им это всем нужно... И вообще можем ли мы знать, с какой целью мы совершаем каждое своё действие, стоит ли нам каждый раз задумываться над тем, для чего мы что-то делаем, зачем нам этот человек или эта "дурная работа"?

Не можем, хотя бы по одной простой причине: мы не знаем даже - доживём ли мы до сегодняшнего вечера, а что уж говорить про завтрашний день. Да и цепь этих значимостей иногда не вскрыть, потому знакомство с определённым человеком однажды может натолкнуть нас на мысль, а не почитать ли мне на ночь Иммануила Канта, а то не заняться ли мне робототехникой, хотя эту ассоциативную связь уловить нельзя никакими видимыми способами, а ещё потому что перебежавшая дорогу кошка может изменить моё решение идти к Маше делать предложение печени и селезёнки, а повременить и потом встретить Катю и жить с ней долго и счастливо. И это притом, что я вообще не люблю чёрных котов и на их шерсть у меня аллергия - их надо... как там Шариков говаривал: "Вчера котов душили-душили, душили-душили". Бесполезные создания...

Увы и ах, но сегодня нами движет прагматизм, мы всё время хотим выудить эту пресловутую полезность и необходимость для себя с самого начала. Но так не бывает, не бывает так, ибо тогда наша жизнь становится скучными накатанными рельсами со строгим распределением часов на полезное и нужное, интересное и усталость от... развлечений. Хотим мы того или не хотим, но даже знания, которые сегодня нам кажутся нужными, завтра могут оказаться совершенно бесполезными. В жизни всегда присутствует что-то лишнее! Но лишнее ли оно: ведь если оно есть на этом свете, то, разве, оно случайно? Ну-да... паразиты. Для чего они? Или вирусы - мешают человеку жить. Вот уж, казалось бы, сколько сил и времени отнимают, а ведь какой КПД теряется. Но ведь та же болезнь, человек со злыми поступками приходят не даром и именно к нам. Иными словами, если что-то и кто-то в нашей жизни есть, то оно не зря там появилось. Иногда, чтобы мучить нас, иногда, чтобы радовать, но так или иначе оно что-то даёт нашему разуму и нашей душе.

Бывают ли лишние знания? Вы знаете, за свою жизнь я ни разу не встретила человека, который бы жаловался на то, что он слишком много знает, у него все эти данные в голове лишние!!! Более того, чем более разнонаправленными знаниями человек обладает, тем более нестандартно он мыслит, лучше излагает свои потребности и желания, имеет незамыленный взгляд, без шор, тем интереснее ему жить. А если так, то может мы все друг у друга чему-то поучимся, особенно когда это бесплатно?! Потому что я совсем не уверена, что такую возможность нам государство предоставит и завтра, что хороший специалист будет вашим другом. Надо, надо понимать, что если занятый человек подарил тебе своё время, то он по сути отдал тебе самое дорогое, что у него есть и совсем не факт, что сказанные им сегодня слова, не станут основой твоей жизни лет через двадцать, что неинтересное сегодня будет способом заработать на жизнь завтра, а, может, и не станут, а, может, и не будет, но, я полагаю, что мы не можем всё измерять меркой полезности и целесообразности, ибо Земля пока ещё вертится, но это только пока, а что завтра - никто не знает.

____

* Вопрошающим обучающимся посвящается!

https://vk.com/id17532052?w=wall17532052_2566


Рецензии