Барьер

          Я, собака Кристи породы шоколадный лабрадор, хочу рассказать очередную удивительную историю, которая произошла со мной тихим летним вечером. Мы с хозяином часто гуляем по лесу. По вечерам там собирается компания наших друзей, хозяева беседуют, обсуждают последние новости, а мы – занимаемся каждый сам по себе. Я очень люблю грызть палочки. Симба часто ищет что-нибудь вкусненькое, а Белочка смотрит, чтобы никто посторонний незаметно не приблизился к нам. Когда приходит Муха, Эврика или Бумер, мы весело играем.

          Но иногда я убегаю, почуяв что-то необычное. В нашем лесу водятся зайцы, и я могу долго бежать по их запутанным следам. Зайца я, конечно же, не поймаю, но удовольствие бежать по следу – это что-то!
Этим вечером я побежала, куда глаза глядят, с одной единственной целью, размять, уставшие после долгого ожидания хозяев, лапы. Вскоре я выбежала на опушку, остановилась прямо перед тоннелем под платной магистралью и стала нюхать воздух.
 
          С противоположной стороны тоннеля до меня донёсся дивный аромат жареного мяса. Но это был не тот запах, когда в лесу жарят шашлыки, а чарующий и манящий аромат, как будто мясо запекали в горшочке с ароматными травами.

          Не обращая никакого внимания на зов хозяина, я побежала по тоннелю. Я пробежала под шумной магистралью, и оказалось в другой части леса. Лес мне показался каким-то странным. Я не могла понять почему. Что-то было не так, доносились какие-то совсем необычные запахи.  Аромат жареного мяса сменился на запах свежеспиленной сосны, где-то лаяла незнакомая собака. И тут я обратила внимание на то, что не стало слышно больше гула магистрали. Я прислушалась и не услышала ничего, кроме пения птиц. Солнце склонялось к западу, было уже готово скрыться за лесом, и природа словно замерла.

         Я, знала, что где-то неподалёку гуляет наша компания, но не видела ничего кроме леса, магистраль исчезла, словно её никогда и не было, вместе с ней пропал, разумеется, и тоннель.
И что мне было больше всего непонятно, это то, что я не могла никак найти свои собственные следы, словно меня забросила в этот лес какая-то неведомая сила.

       «Пойдёшь налево, будет лес,
         Пойдёшь направо, тоже лес,
         А если ты в дупло пролез,
         Перед тобой – волшебный лес!»                (к/ф «Сказка о потерянном времени»)

Конечно, ни в какое дупло я не пролезала, только пробежала через тоннель, там, где мы с хозяином проходили десятки раз.

        Я решила направиться в обратную сторону по еле заметной тропинке. Тропинка привела меня к роднику. Но родник стал выглядеть совсем иначе. Да, текла чистая студёная вода, но не было никакого кирпичного обрамления, да и поляна перед родником тоже стала выглядеть совсем по-другому.
Деревьев стало намного больше и куда-то подевались,
 сделанные из спиленных деревьев, скамейки. Я напилась воды и побежала дальше по тропинке в направлении, ведущем к дому. В лесу царила полнейшая тишина, нарушаемая только пением птиц. Я гавкнула несколько раз, рассчитывая на то, что Белочка мне обязательно ответит, но никто не отозвался.

         Подбежав к мосту через речку, за которой стоят наши дома, я почувствовала запах свежей краски. Мост был покрашен и выглядел очень красиво, и что самое интересное – все доски были новые!
«Когда же всё это успели сделать?» - подумала я. Остановившись перед самым мостом, я замерла. Справа от моста, где была ограда спорткомплекса, не было ничего, только поле, поделённое на участки, где люди обычно выращивают овощи.
Заблудиться я не могла, я ясно видела, стоящий за речкой, наш дом, но местности вокруг я не узнавала.

         Вдруг на мосту появились две женщины с собаками. Одна из них, молодая, шла с овчаркой, а другая, пожилая, с чёрным пуделем. Когда они дошли до середины моста,  до меня донёсся запах, который ни с чем невозможно спутать – это запах моей хозяйки. Я завиляла хвостом, мне хотелось броситься ей на шею, но овчарка предупреждающе зарычала.
«Дина, фу!» - скомандовала женщина и, посмотрев на меня, спросила: «Откуда ты пришла, такая красивая?» Я посмотрела на неё с удивлением. «Надо же! Не узнаёт меня! Это же я, твоя Кристи!» - хотела воскликнуть я и тут же пожалела, о том, что не умею говорить.
Чёрный пудель завилял хвостиком и стал меня обнюхивать.
- Она, наверное, потерялась, - сказала пожилая женщина, пуделёк которой проявил ко мне интерес.
- Ты посмотри, какая на ней красивая шлейка! – воскликнула моя хозяйка, - У нас таких в продаже я не встречала.
- А какая это порода? – спросила её пожилая спутница.
- Не знаю, - ответила моя хозяйка, - Но видно, что собака породистая.
«Это надо же!» - тут уж я не вытерпела и побежала от них прочь,
«Мало того, что не узнаёт меня, но даже не знает какой я породы!» - поразилась я, моему удивлению и негодованию не было предела.
Это было уже слишком!

         Я решила успокоиться и подождать хозяина. Выбежав на поляну, откуда мы обычно начинаем наши вечерние прогулки, я легла на траву и стала ждать.
Поляна так же выглядела по-другому. Не было никакого мусора, не было даже углей от костра, которые оставили «шашлычники».
Я не знала, что и думать. Солнце уже село за горизонт. Хозяина, да и никого из нашей компании не было, даже на поляне не сохранился запах наших следов. И вдруг я услышала странный звук «Му-у-у», этот звук доносился со стороны «Жориных владений», которые я описывала в рассказе «Клад».                Я не знала, кто способен издавать такие звуки и поспешила туда.
 
       «Жорины владенья» предстали во всей красе!
Это были не руины, поросшие бурьяном, а симпатичный и весьма живописный хуторок. Во дворе перед небольшим домиком росли ухоженные яблони и вишни, рядом была теплица, а за ней небольшие постройки, где, по-видимому, содержались животные издававшие такие странные звуки.
Позднее я узнала, что это были коровы. Немного в стороне от дома стоял автомобиль с открытым капотом, и возле него стоял ко мне спиной какой-то человек, одетый в старые брюки и рубашку.
«Это - наверное, и есть Жора», - подумала я. Я решила с ним познакомиться и подошла поближе, уже ни чему не удивляясь. Жора протянул ко мне руку, погладил по спине и крикнул кому-то: «Жанна! Это – по твоей части…»

         Из дома показалось нечто странное. Это была женщина, но такой страшной и отвратительной особы я ещё не встречала. Она выглядела как известный персонаж Ф.М. Достоевского, похожий на всех зверей сразу, кроме того, она была согнута в три погибели и имела одинаковый размер, что в высоту, что в ширину. Из одежды на ней были драные лохмотья, голова была повязана какой-то грязной тряпкой, а на ногах, не смотря на летнюю пору, старые валенки. Запах от неё тоже исходил омерзительный. Шло это существо, хромая и опираясь на палку.

        Я, было, бросилась бежать, но тут на меня набросили огромную сетку, словно сачок на бабочку, и я оказалась запутанной в сетку, из которой мне было уже не выбраться.
«Ой, какая жирная!» - процедила сквозь кривые жёлтые зубы Жанна и добавила: «Мистер Пак будет доволен». После этого они с Жорой, не снимая с меня сетку, положили в клетку и закрыли защёлку. Противная сетка не давала мне пошевелить даже лапой, можно было только перекатываться с боку на бок, размеры клетки позволяли. Я уже сто раз пожалела о моём побеге и дала себе твёрдое обещание: «От хозяина ни ногой!» Где он сейчас? Придёт ли он ко мне на помощь? И кто такой этот мистер Пак?

        Так прошла необычайно длинная ночь. Рано утром Жанна открыла клетку и выволокла меня во двор. Во дворе стоял молодой мужчина, он имел пристойный опрятный вид, но лица его я разглядеть не могла, мешали большие тёмные очки. Он посмотрел на меня, покачал головой и сказал Жоре, чтобы он отнёс меня в машину.
- Жора! Ты бы ей морду завязал, а то укусит, - проворчала Жанна.
- Не укусит, она смирная, - ответил Жора и понёс меня на руках со двора.
После этого он положил меня в багажник большой чёрной машины, я была ни жива, ни мертва от страха. Полежав какое-то время, я услышала, как завели автомобиль, и он медленно поехал по неровной лесной дороге.
 
        Через какое-то время машина остановилась, молодой мужчина открыл багажник и разрезал сетку ножом. Я хотела выпрыгнуть из багажника, но у меня от неподвижного лежания лапы сильно затекли. Тогда мужчина вытащил меня из машины, я отряхнулась, расправила лапы и не знала, что будет дальше. А спаситель мой, тем временем, нагнулся ко мне, погладил и тихо проговорил: «Беги, скорее, домой, к своему хозяину и не попадайся больше Жоре и Жанне».  Машина стояла на дороге, ведущей из леса. Я была так рада своему спасению, что неслась по лесу, ног под собой не чуя. Так я добежала до родника, зашла в чистую прозрачную воду и легла в неё на все четыре лапы, остужая грудь. А что же делать дальше? Как мне найти хозяина? Происшедшее со мной так меня потрясло, что я боялась выходить из леса. И тут меня осенило; а если снова побежать в сторону тоннеля, может быть тогда я смогу вернуться снова в привычную для меня обстановку?! И как только это со мной могло произойти? Отдохнув ещё немного, я что было сил, побежала туда, где раньше была магистраль. Я бежала по тропинке, ничего вокруг не видя и не слыша, и вдруг я увидела впереди сваленное дерево. Я не перепрыгнула, а перелетела через него и тут…
В тишину, нарушаемую только пением птиц, ворвался шум и рёв платной магистрали. Я не поверила своим ушам! Повернувшись, я увидела тоннель, это мне придало дополнительные силы.

       Пробежав через тоннель, я услышала знакомое, частое, как стрельба из корабельного орудия: «Гав, гав, гав!»
Так может лаять только Белочка! Радость меня настолько переполнила, что я даже не помню как оказалась среди моих друзей. Хозяин подошёл ко мне и ласково спросил: «И где же ты пропадала, подруга?» Что я могла ему ответить, если сама не знала ответа на этот вопрос. И что самое удивительное, никто не удивился моему долгому отсутствию, как будто меня не было всего несколько минут.


Рецензии
Вот такие они - сОбаки. Мой Патрик (старичок уже) отходит от меня далеко, но постоянно косит глазом - где я. Делает пару кругов вокруг мак'дональдса, футбольного поля, стоянки автомобилей и потом возврашается и ложится вместе с дворовыми котиками (да, собака вместе с котами) у моих ног. А вот дочкин чёрный лабрадор Кетен (пятно - в переводе) несколько раз пропадал, увязавшись за какой-нибудь девчонкой. И по несколько дней мы везде его искали.

Евгений Боуден   22.07.2018 12:46     Заявить о нарушении
А наша Кристи поначалу меня удивляла. Раньше у меня была стаффордширка Тэфи, так она от меня ни на шаг не отходила, и воды боялась. А Кристи - полная её противоположность. Бывает я её зову, во время прогулки по лесу, а друзья шутят, что она побежала за "очередным сюжетом" для рассказа. Рад, что Вы читаете мою писанину. Спасибо!

Владимир Чаплин   22.07.2018 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.