Вегетарианец

Служил я в «Королевских» войсках, под названием «стройбат». Были мы на хозрасчете, то есть из заработанных денег – вычитали: за обмундирование и питание. На содержание и питание - 60 рублей в месяц, получалось, в день мы съедали на рубль продуктов. Если отнять, «естественные» потери: порча при плохом хранении, «утряска и усыхание» при перемещении, поедание крупы и сахара мышами, а мяса и масла другими «грызунами», то вчистую выходило копеек на 60. Это притом, что в день надо выполнить норму работы, рассчитанную в «Енирах» (единые нормы и расценки) плюс 10% «солдатских». Поэтому солдаты были «стройные и тонкие, прозрачные и звонкие».

Я заступил в наряд: дежурным по роте. В обед накормил солдат, отправил роту на работу, а сам пошел на кухню, чтобы наконец-то пообедать. Обед дежурного ничем не отличался от обеда рядового, но супа и каши можно было поесть с добавкой. На первое: суп гороховый и 50 грамм мяса. На второе: каша перловая с подливой из комбинированных жиров. На третье: кружка чая, кусочек белого хлеба, 20 грамм сливочного масла и 2 кусочка сахара. Я зашел на кухню и сел за стол, на котором стояла моя порция. Повар – грузин по фамилии Чапидзе - приветливо улыбнулся и пообещал мне добавки супа и каши. Я, не пережевывая, проглотил кусочек мяса и стал, есть супчик. И в это время на кухню пришел старшина роты – пожилой сверхсрочник: высокий, грузный, с большим животом и могучим голосом. Прямо с порога, не замечая меня, он грозно "протрубил": «Чапидзе, где мой «мосол»!?»

- Вот, товарищ старшина. – И повар на разносе поднес берцовую кость коровы покрытую мясом.

Старшина взял двумя руками «мосол», стал вертеть его и внимательно разглядывать. При этом лицо его приняло еще более грозный вид и он, глядя на испуганного повара, добавил: «Что-то мяса на нем мало, сожрал, наверное, втихоря!?»

- Никак нет, товарищ старшина!
- Смотри у меня, а то самого в котле сварю.

Сел за стол и стал с аппетитом, громко чавкая, обгрызать кость. При этом: сначала губы, а потом и глаза его стали лосниться. Он глубоко вздохнул (то ли от «работы», то ли от «недоедания») и, подняв голову, увидел меня. Я, опустив глаза, доедал добавку горохового супчика.

- А ты че это мясо не ешь? – с удивлением спросил старшина.

Проглотив слюну и последнюю ложку супа – бодро ответил: «Я, вегетарианец, товарищ старшина. Мясо не ем». Он еще раз окинул меня взглядом и одобрительно добавил: «Это хорошо. Молодец! Сто лет жить будешь». И продолжил обгладывать «мосол».


Рецензии
Добрый день, уважаемый Вячеслав!
С улыбкой прочитал Ваш рассказ.
С улыбкой не от его содержания, конечно, а от формы его изложения.
Молодец!
Так всё и было!
Я в реальной армии был всего только месяц. Как студент для принятия присяги.
Но и этого месяца хватило, чтобы понять армейскую обстановку.
Спасибо за рассказ.
Вспомнил молодость, которую описал в

http://proza.ru/2018/03/19/810

Думаю, Вы тоже улыбнётесь.
С благодарностью,

Виктор Ардашин   30.09.2021 16:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.