Тепло своего сердца часть 1

-Ёжа, ну почему ты такой колючий. Я очень хочу тебя погладить, а колючки мешают.
Егоров сначала удивился,даже отшатнулся,потом улыбнулся, подумал: - Прикольно это она про колючки, - но тут же нахмурился:
- Ты кто такая?
- Лёля. Девочка я, дочка Климова, Сергея Петровича.
У Климова есть дочь! Но почему он ничего не сказал мне при встрече?- Ух ты, красавица! И как же это отец тебя вечером одну в лес отпустил?
Девочки сидела на корточках и подняла вверх русую головку. Глаза, как у Климова - голубые...
- Он охотится, а я потерялась.
Егоров нахмурился: - Охотится! А ты, значит, не боишься?
Сначала испугалась. Я ведь в таком лесу всего несколько раз была. А потом увидела ёжу... А теперь с вами... Я не боюсь!
Егоров сощурился, как от солнца и улыбнулся:
- Ишь, хитрюга. Пойдём в хижину, я тебя покормлю, голодная, небось.
Лёля кивнула:
- Подари мне ёжу.
- Ёж - животное дикое, лесное, в неволе он долго не проживёт.
- Но я его люблю.
- Если любишь, оставь в лесу.
Девчушка шмыгнула носом:
- А что я могу для него сделать?
- Продолжай его любить.
- Я подарю ему тепло своего сердца.
Егоров удивился:
- Как красиво ты сказала.
- Так мама говорила: - Если кого - то любишь, нужно дарить ему тепло своего сердца.
Перед Егоровым сразу встал образ его школьного товарища Серёги Климова.Их дружба, а для Егорова это было нечто большее,- то, о чём он всегда боялся не то что говорить, а даже думать. Потом Климов закончил школу, уехал поступать в Москву. А Егоров остался на Урале: поступил в Агротехнический, отслужил в армии, работал агрономом.Уже спустя много лет он узнал, что Климов подался в политику и осел в Красноярском крае. Ещё позже он стал заместителем губернатора. И тогда Егоров переехал в Сибирь, заняв место егеря. О животных он знал почти всё. Это была его вторая любовь, после Климова. А теперь вот он встретил его семилетнюю дочь, которая так же, как и Егоров, любит животных.
Он протёл переносицу и взял девочку за руку:
- Ну, пойдём же в хижину.
Рядом с огромным Егоровым Лёля казалась гномом, подпрыгивающим от переполнявших эмоций. Она рассказывала что - то, держа нового знакомого за руку.
Позже они сидели в хижине за столом. Временами Лёля погружалась в себя, видимо, когда думала о матери.
Егоров не спрашивал девочку о родителях.
Вскоре послышались громкие голоса. Девочка вскочила из - за стола и бросилась к окну:
- Это меня папа зовёт.
Егоров тоже глянул в окно и увидел троих охотников, одним из которых был Климов. Лёля выбежала к отцу.
- Папа, я с дядей Витей познакомилась!
- Ну, здорово, Егоров!
Он поднял дочь на руки: - Я прошу тебя, Лёля,не убегай больше! Я весь лес оббегал, хорошо - про Егорова вспомнил.
- А я подружилась с ёжей. И их с дядей Витей познакомила. Он добрый, но очень колючий.
- Кто? - дядя Витя?
- Нет, ёжа,- засмеялась Лёля.
- Егоров вздохнул, - я же говорил тебе, Серёга, не посмотрю на то, что ты - замгубернатора. Вот откроется сезон, тогда-милости просим, а сейчас - извини. Застану за охотой, будем говорить по - другому.
Климов засмеялся:
- Да брось ты, Егоров. Это и охотой - то назвать нельзя, так-слёзы одни. Я мужиков отправлю и зайду. Пустишь?
- Конечно, Климов, - Егоров пристально посмотрел на него и отвёл взгляд. Где - то внизу живота предательски заныло, но Егоров умело подавил в себе это ощущение и улыбнулся Лёле.
- Па, я ещё с ёжей поиграю.
- Конечно милая, немного поиграй,и мы пойдём домой.
- Ты совсем забыл меня, Климов. Тридцать лет прошло,- Егоров кивнул в сторону двери, пропуская бывшего друга.
Тот прошёл в хижину. Оглядев комнату, сел на стул.
- Да не забыл я, Вить, представь себе, помню. Просто все эти годы работы много. Я ведь, когда узнал, что ты местным егерем стал, приходил пару раз, помнишь?
- Угу, я сейчас соус подогрею.
- Ну что ты звереешь, Егоров? Ей Богу, с кем поведёшься...Он втянул носом воздух: - А из чего соус?
- Из зайца. Раненого уже подобрал, не успели спасти.
- Ты, Витька, всегда был не от мира сего: - кошечки, собачки...
- Ты ешь, Серёга, мы с Лёлей уже поели.
- Не нравится мне твоя эта принципиальность, - Климов хлебал соус деревянной ложкой, - сезон сезоном, но ты ведь сам сказал, что мы друзья.
- Именно потому ты сейчас здесь. Я ведь тебя не сдаю, а просто предупреждаю.
Климов громко засмеялся:
- Ты реально думаешь, что меня удастся посадить за зверьё? Слушай, - он похлопал Егорова по руке, - а может, тебе деньги нужны? ты ведь гордый, как сфинкс, я ведь тебя знаю.
Егоров сощурил глаза, зрачки сузились:
-Что ты знаешь, Климов? Ты только про свои деньги знаешь, про власть! А дальше носа не видишь! Про то, как я все эти годы без нашей дружбы жил, ты знаешь? - он махнул рукой, - Да что тут говорить - много не знаешь...
- Зря ты это,Витёк. Я ведь не сразу на деньги и власть... Учился, работал,- Климов вздохнул:
- Женился, потом развёлся. Лёля с матерью жила. Только вот три месяца назад Маша умерла. Лёлю я к себе взял.
Егоров коснулся руки друга.Его рука при этом предательски задрожала.
- Чёрт, - подумал про себя, - Когда он такой настоящий, когда сидит сейчас вот так, потупив взгляд...
- Прости,Серёга.
Климов резко встал:
- Спасибо тебе,Вить, за гостеприимство, нам пора.
Егоров кивнул, посмотрев в окно:
- Вы заходите, я буду рад тебе, вам с Лёлей.Привози дочку, она любит животных.
Уже в дверях Климов повернулся:
- Это лишнее,Егоров,не нравится мне её эта сентиментальная любовь к животным.
Егоров пожал плечами:
- Отчего же этому не быть? - она ребёнок.
Слишком впечатлительный и добрый ребёнок.
- Сухарь ты, Климов, махнул рукой Егоров.
Тот усмехнулся:- Кто бы говорил, - и захлопнул дверь.

В следующий раз Лёля пришла к Егорову через неделю.
- Дядь Вить, где ёжа?
- Ты как здесь? Где отец, Лёля, ты что, снова одна?
Девочка кивнула и бросилась на шею Егорову:
- Я так скучала. Дома я совсем одна. А папа на лесопилке. Я попросилась с ним и сбежала к тебе.
Послушай, - Егоров присел на корточки и взял её маленькие ручки в свои, большие и твёрдые,- Не делай так больше. Это ведь лес, Лёля, это не парк развлечений. К тому же, здесь медведи. И ещё - ты могла заблудиться.
- Да нет же, я уже не глупая, я знаю, лесопилка ведь недалеко.
- Ещё совсем недавно ты потерялась. Маленькие девочки не должны ходить одни по лесу.
Лёля склонила голову набок:
- Хочешь, я тебе секрет скажу? Я теперь умней, я тряпочки к деревьям привязываю, белые, и по ним дорогу знаю.
Егоров сощурил глаза и покачал головой. Но тут Лёля увидела ёжика и взвизгнула от радости:
- Ёжа! Ты вернулся! Больше так не делай, не теряйся! Ты знаешь, как я переживала?
- Слушай, Лёль,- засмеялся Егоров,- пока я свободен, можем пойти к ветеринару. У него есть красивая лошадь. Её зовут Звёздочка. Мы отпросимся у твоего папы и поедем на моей машине, она возле лесопилки.
Отпускать дочь Климов не хотел, но после долгих уговоров, всё же отпустил.
Ветеринар Лёле понравился: добрый пожилой человек, с курчавыми седыми волосами. И дочь его, Аннушка,- белокурая молодая женщина с серыми ласковыми глазами. Она отвела Лёлю к Звёздочке и разрешила осторожно погладить. Лёля заметила, как Аннушка смотрит на Егорова. Так смотрела мама на папу, потому что любила его. А Егоров, как - будто специально, не замечает. Какой же он глупый.
Но он всё замечал, он это знал, но упрямо кусал нижнюю губу и до боли вонзал ногти в ладони. Сможет ли он когда - нибудь вытравить из сердца эту любовь к Климову? - а может и не любовь, а одержимость. Стыдно, больно и смешно, а может просто глупо.


 


Рецензии