О памятниках

Стоит памятник Ильичу в нашем городе до сих пор. Стоит он и в областном центре, на пло-щади, носящем его имя, и во многих других городах России. И наши власти не знают – почему они стоят до сих пор, нужны они или нет, и что с ними делать?
Россияне по этому вопросу, как и по многим другим, расколоты на два противоборствующих лагеря. Одни из них говорят: «Убрать надо памятники Ильичу, как и другие символы СССР. Уже давно нет СССР, а его основатель все еще гордо возвышается на площадях городов – указывая нам путь рукой».
Другие, в основном – коммунисты, соратники Геннадия Зюганова, кричат: «Не смейте прика-саться! Вы на кого посягаете? Не позволим!».
Есть, конечно, и третьи, которым совершенно всё равно: стоит Ильич на площади гордо, или его там нет – какая разница.
Конечно, с развалом СССР, с приходом к власти демократов много было убрано с площадей наших городов памятников и Ленина, и Сталина, и других пролетарских вождей. Правильно это сделано, или нет – попробуем разобраться. Коммунисты упрекают демократов, нынешнюю власть в варварстве, вандализме. И, очевидно, это справедливые упрёки. Но давайте вспомним, а откуда всё это началось?
Ясно, что до Октября – 17-го, при смене царей, никаких памятников в России не разрушали. Но вот к власти пришли коммунисты, во главе с Лениным, и одним из первых декретов Советской власти явился вот этот: «Декрет о снятии (читай – о разрушении) памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проекта памятников  Российской Социалистической революции». И… началось…. И…пошло. Много было разрушено дореволюционных памятников, храмов, церквей. А ведь любой храм, любая церковь – это своего рода произведение архитектуры. Это – тоже памятник. Чего стоит только разрушения Храма Христа Спасителя! Одно мгновение, взрыв – и в центре Моск-вы был уничтожен великолепный памятник. Но это разве не варвары? Это разве не вандализм?
Но, а на место дореволюционных памятников коммунисты построили очень много новых. Одних только статуй Ленина – тысячи. В каждом городе, в каждом селе и поселке возвышались па-мятники вождю революции.
Теперь твердо можно утверждать, что у сегодняшних демонтажников были достойные, та-лантливые «учителя». И, не исключено, что не будь таких талантливых учителей – не было бы и ны-нешних разрушителей памятников.
А сколько было переименовано городов, улиц? Царицын стал Сталинградом. Санкт - Петер-бург - Ленинградом. Самара – Куйбышевом. Нижний – Новгород – Горьким. И так далее. Зачем всё это делалось? Разрушали храмы, сбросали колокола. Главная улица Москвы, Тверская, стала Горько-ва.
В 1923 году город Гатчина стал Троцком. В 1924 году Елисаветград стал Зиновьевск, который в 1934 году стал Кировоградом. В 1925 году Царицин Становится Сталинградом.
В связи с этим хочется обратить внимание на два обстоятельства. Первое – никто из вышепе-речисленных лиц не возражал против переименований. И второе – после этого по стране прокатилась волна переименовании: городов, фабрик, заводов, улиц в честь тех, кто входил в ближайшее окружение Сталина.


Рецензии