Очищенный от грехов человек

В трактате Авода зара Иерусалимского талмуда,гемара,лист 39-й.указывается.
что в честь царя Вавилона Каландаса в день,когда был проклят Адам,был уста-
новлен порядок идолослужения.Именно этим и обьясняется наличие на филактериях
изображений шестиконечной звезды,которая есть идеализированное духовно-эстетическое наслаждение.Авторы  рукописных каббалистических сочинений исхо-
дили из убеждения в том,что окружающий человека мир является аморфным и для
возвращения ему правильную форму внутри человеческого "сехеля" нужно обре-
тение человеком совершенства.Обретение это связано было с жертвоприношения-
ми в Иерусалимском Храме.В книге Песня Песней сказано:"Твоя рука на мне".
Существительное "рука" с притяжательным местоимением равновелико числовому
значения-"120",т.е тому количеству лет,которые прожил человек после Потопа.
В рукописной каббалистической литературе по этому поводу имеется такое суж-
дение:"Имеется зло и зло:есть зло в практической деятельности человека.т.е.
осознанное им.И есть зло основанное на заповедях,имеющих параметры веса,
длины и ширины"(рукопись №152,Ф.182,л.15.РГБ).Если,например,идолпоклонник
отчисляет милостыню,то она обязана подвергаться проверке на предмет поль-
зования системой мер Талмуда.При этом следует помнить,что "меры пространс-
тва существуют не ради самих себя,а ради того,чтобы собирать в осязаемые
формы разлитый Свет"(рукопись №108/3,ф.182,РГБ).Поэтому Палестина в древ-
ности измерялась двумя системами мер,а именно:жребием(хаим)и "кесафим",
что означало границу между конечным и бесконечным.С того момента как одна
буква "хей" в Тетраграмме повернется к другой "хей",то буква "йод" исчез-
нет и в мире наступит перемена,но при условии если буквы в Тетраграмме
останутся синонимом Ветхого Адама.Перемена эта и будет очищением от грехов.
 


Рецензии