Поймать сквиш 4

Поймать сквиш 4
В помощь сельским картингистам

На одной трассе были погонялки. Поразил уровень «микро», если наши «ходили» около 44 сек, плюс минус 2 десятки, не превосходя впрочем, прежнее время трассы (предел технологий*), то время других 46 в лучшем случае. Это плохо, ибо это лучший результат, все остальные еще хуже.
Плохо чем?
Нет плотной группы. А она необходима для воспитания навыков вождения в группе, а согласитесь, четыре пилота со средним временем 44,0 плюс минус десятки–не толпа.
Мне часто высказывают особое мнение люди читающие заметки, цитирую
-ты выдаешь секреты.
Да какие на икс секреты? Все это давным давно известно, это раз. Это так называемый секрет Полишинеля. Просто пипл привык «не работать» так как надо. А это опасное самоуспокоение, ибо пилот верит, что мотор типа «крутой», и он сам типа крутой. Тренер  также почивает на сомнительных лаврах. Это не так, и как только мы выбираемся в другие ранги соревнований, то нам показывают, где наше место.
Следовательно, надо готовить толпу для спарринга. Это то, чем я и занимался в прошлых картинговых периодах. Понятно, что наши цеховики этим весьма были недовольны, как впрочем, и совковые руководители.
Что бы раз и навсегда прекратить разговоры о «секретах», якобы выбалтываемых нами, то скажу, что чтото услышанное и поведанное мне лично «тет а тет», я обычно не доношу до общего сведения. А поскольку я шибко не общаюсь с картинговыми гуру, зная, что того что нужно мне они не скажут, то вся информашка как бы моя. А вот с ней я могу делать что хочу.
Тут работает принцип «полного стакана». Тот, кто считает, что его стакан полный, и держит его в полном состоянии, просто не в состоянии его наполнить еще больше, ибо он полный. Значит, чтобы он был «пустой», то инфу надо слить, то есть, сделать информационный вброс. Это кстати, одна из обязанностей, которые закрепил за нами картинговый эгрегор.

А теперь немного эзотерики, точнее Высшей Физики, каковую вам не преподадут нигде. Кому сие не интересно, путь пролистает вниз, к главе «что делать» для хорошего сквиша.

Обязанности от эгрегора.
Эгрегор это домен энергии и информации. То есть, он «рулит» событиями. А так как ему нужна подпитка, а люди это идеальные динамомашины (поставщики эмоцоментальной энергии), то у количество адептов имеет значение. Как и их векторная направленность.
Мы условно разделяем уровень эгрегора на ментал и эмоцию (на самом деле куда все сложнее). Эмоция это топливо, ментал информашка. Так вот, наиболее эмоциональны неофиты картинга. Они буквально горят эманируя энергию для эгрегора. Период не долгий. Но выброс хороший. Это «нижний» слой (уровень) энерго-информационного домена. много «силы», мало ментала.
Более интересен следующий уровень –ментальный. Энергия слабовата (если можно так сказать, скорее не силовая, но управляющая схема, по типу например сетей на 220 и малотоковыми катушками которые управляют самими, катушками, управляют еще более маломощные контроллеры и так в по иерархиям.
 и чем выше уровень адепта, тем меньше энергия. Кстати, как это не странно, (для материалистов и вылупившахся из них демократоров,) но моральный уровень имеет значение. Ну, пьянки-гулянки тут не имеют значение, хотя мы не занимаемся этим в силу того, что бережем мозги для работы. Как и время кстати. (ресурс который невосполним).
Тут речь идет о материальной заинтересованности. Одна из особенностей работы с эгрегорами (любыми эгрегорами) – идейность. Это как бы общественный договор с эгрегором. В принципе можешь брать деньги за работу (имеешь право), но на этом твое вознаграждение и закончится. Это обычный уровень цеховиков от картинга. Имеют право –продать свои знания умения. (это и ограничивает их уровень в пирамиде рангов и следовательно, допуска к информации)
Каковы же наши устремления?
Ну, мы вовсе не белые и пушистые, и просто направляем средства родителей на инфраструктуру. То есть, подготавливаем фундамент для здания. Можете назвать, если хотите созидателем, не буду против, ибо Создатель, как мы знаем, «сотворил нас  по образу и подобию», то есть, как созидателей. О чем мы подзабыли.
В обмен на отсутвие материального вознаграждения, мы получаем доступ в сферы эгрегора (и не только картингового, в свое время «работали» с госэгорегором, религиозными, принцип один и тот же - идейность).
Эгрегор же –в награду за верную и ярую службу- формирует стечение обстоятельств. Это встречи с необходимыми людьми и все такое прочее.
Но мы отвлеклись. Итак, секреты, которые мы выбалтываем. Мне еще в совковые годы говорили другие картингисты –зачем?
Зачем ты нам рассказываешь секреты? Ведь мы можем победить?
- отлично. - говорю,- будет хороший противник. Спарринг партнер, настоящий. Но вот в чем секрет. Залог успеха в трех составляющих. Это треугольник – пилот, шасси, мотор. (не считая обязательной финансовую, которая априори просто должна быть). И если пилот на «три», мотор на «три», шасси на «три», то по сумме баллов выходит четыре –хорошо. Плохой пилот просто не может реализовать хороший мотор.
(в начинающих Микро это особо видно. Так что для начинающих надо просто стандарт.

,Итак,  что делать сельским картингистам?
Ну тем у кого не торцован картер. Вообще -то я рассчитывал на большее, с торцованным картером. А так, время круга такое же. Это как же так? Ведь по идее то, должно быть быстрее. А ни в Микро, ни в Мини нет существенного прогресса, ну пара десяток разве.
В двигателе Парилла ИАМЕ скрыта возможность доводки, так называемый конструкторский резерв. Это знают картинговые продуманы, техкомы –говоря –«внимательно читайте требования. Там все написано».
Читал, действительно, все. Но вот только правильно сложить пазлы не всегда получается и в большинсве случаев самой проблемной вершиной треугольника шасси –мотор-пилот, является именно человеческий фактор, и что самое главное, больше проблем не от пилота,  а от его родителей с их амбициями и хотелками)
. В Микро особенно актуально, ибо головной комп начинает «шарить» примерно в возрасте восемь лет, если не брать редкие исключения, либо тех кого накатывают с малых лет. (родители хотят быстрее, ну а «богатые буратино» и «мажоры», в терминологии тусовки (привет одной глупой нерпе*), хотят быстрее и меняют тренеров как перчатки, полагая и искренне заблуждаясь, что деньги решают все.
(насколько я помню, то все проблемы в тандемах, были именно от женщин, которых мужчина не ставил на их место. Так что, как говаривал известный всем Шилькгрубер – «место женщины – киндер, кухе, кирхе. (дети, кухня, церковь)

Когда после квалификации техком замерял сквиш у микро, одного из сельских картингистов, то я услышал -1,8, и сердце мое, как у Руматы Стругацких (Трудно быть богом), наполнилось жалостью. Ведь я не раз ловил себя на мысли, что за забором сотни и тысячи детей, которые может быть в талантливее сейчас занимающихся, просто они не счастливые обладатели карта.(ну, чтото типа, -а правильно ли ты делаешь, занимаясь ТОЛЬКО избранными, как они про себя думают. верная ли эта служба?)

Насколько мы помним из требований, сквиш- (зазор поршень –головка) должен быть 1,6. А тут 1,8. естественно ребята так и не смогли толком отстроиться, головка то «разжата». Какие тут обороты, если жиклер 59 и игла вверх? А если учесть что у большинства карбон старый, то есть, изношены иглы и столбы с запорными иглами, да плюс непонятная мода на отсутсвие обратки (слив топлива обратно в бак), то и понятно, почему «льет».
Как же быть бедному селянину? Которому первая пятерка может только сниться?

Предлагаю небольшое нарушение требований. Дело в том, что искомые прокладки есть 0,2 и 0,4 кои прожимаются до примерно 0,17 и 0,33. (это при моменте нормальном). А разрешена минимальная толщина 0,3.
Как вы думаете, почему?
А для того, чтобы вы не подобрали сквиш. При 0,4 сквиш* может быть как раз 1,8. (он у нас и был поначалу, но как то выкручивался). А что делать то? ставим меньше, как раз до искомого 1,6. (поправка –делайте 1,6 плюс пара –тройка соток. То есть 1,63-65, ибо прокладка ужимается.
Нарушение? Да. Но вот в чем дело, смотреть никто не будет, пока не войдете в тройку –пятерку. А войти трудно при нормальной прокладке 0,4. это замкнутый круг. Отсюда и наше пожелание –ставте меньшую и ездите.
На низовом уровне меряют обычно сквиш, а он, как должен быть 1,6 плюс пара соток на ужимание.
Что надо для замера…
Электронный штангель, и не китайский глючный. Потом припой диаметром 2,0 мм, можно даже с канифолью внутри. Подводим поршень ближе к верху, просовываем изогнутый конец оловянного припоя  – проволоки, (поперек, над перепуском) чуть опускаем поршень, так чтобы упереться в цилиндр, и крутим за гайку на 17 сцепления. Обычно рукой прокручивается, можно ключом. Правильно по технологии, надо на остывшем моторе, и в идеале, в спорном случае, снимать нагар. (вот именно поэтому и припуск на техкома, пара – тройка соток). Мерить сразу за следом от кольца, техкомы любят именно это место ибо дальше идет расширение сквиша.
В теории желательно мерить и другую сторону (кто этих техкомов знает?). ну и опять же, не забываем среднеарифметическое, как минимум три замера на сторону, и опять же, есть явление утяжки прокладки, ибо вот она только что замеренная после снятия 0,34, и вот на тебе -0,36. то есть, играет бумага. Тонкая, 0,2. играет меньше.
Стоит ли упираться в сквиш скажем 1,62? Вовсе необязательно, пойдет и 1,65. один из картинговых гуру считает, что при разжатом сквише обороты «дальше»

Примечания…
*предел технологий..
Опять же треугольник –пилот-шасси-мотор. Большинство полагает, что вот будет мотор то блин все. Все победю или побежду. Фиг вам однако. Есть такое понятие сумма технологий, и понимает сие только большие продуманы из старых конюшен ну и мы, любители поумствовать в кабинетах.
(есть три уровня управления –оперативный, тактический, стратегический. Стратеги то и правят миром, при чем большинство даже не то что не видно, об их существовании даже не догадываются.)
Так вот, как сказал один из гуру, мотор не все, после того как вышли на обороты, надо строить шасси. (кстати, одна из причин нашего отхода от еще одного тандема. Исполнитель  попросту не хотел заморачиваться тяжелой и нудной работой с лазерами, которые я как раз и хотел прикупить –«и так сойдет». Тут к как раз сработал второй этап операции «провокация» (хотя, если честно, я о нем даже не знал, но тем не менее сработало на все сто. Матрица умеет наводит порядок), ну и как результат, отход второго тандема от управления, ну а мне предоставилась возможность писать эти сроки, ибо теперь я не связан обещаниями и договорами.
Ну а на секономленные средства, (хотел было купить лазера под 60 тыров и еще кое чего), купил себе ОКУ поновее и участок рядом с нашим огородом, давно блин хотел.
Я же говорю, Матрица каждому даст ТО, что он хочет. Так оно и получилось.
Но о пределе технологий …
Можно сказать шасси это ВСЕ.и даже на стандарте, если шасси "стоит" в ходовом повороте, то есть шанец на призовое место.
 Большинство из простованов до сих пор работает по «симметрии» рамы, а мы подметили работу с ассиметрией настройки, и более того, вообще отход от азов картинга –«карт должен стоять четырьмя колесами». Ню,ню. Есть люди работающие на двойке. А вот это уже блин секрет. Даже сам не знаю.
А вот как вы думаете, есть разница между жестким и мягким валом? Есть  конечно. Равно как и короткой ступицей и колесами с выносом. А теперь вопрос на засыпку, с какой резиной какой вал работает? Новой или беу?
Еще прикол абсурда технологий, точнее моды. (в Микро) Ставим мягкий вал. Он гибче. Для этого и короткая ступица и колесо с выносом, чтобы рычаг был больше. Это влечет и изменения в настройках давления, ибо вал гнется и колесо как бы становиться с отрицательным развалом (вал мягкий?). Следовательно пятно конткта больше. Это «засад». Теперь поднимают вал, чтобы опущенное шасси скользило, ибо «засад». А нафига тогда ставили мягкий вал? Но дальше, вот ставят новую резину. А она офигенно засаживает для Микро, если что, и если на шасси МГТ01 с жестким валом новая резина както «прокатыает» засадные виражи (ибо давление подобрано иное), то для шасси микро с мягким валом (плюс короткая ступица, плюс колесо с выносом) это конкретная засада. С чем и столкнулся тогда еще мной курируемый тандем, и собственно, весь сыр бор (за который я благодарен двоим мадамам, теперь я свободен) возник именно из-за новой резины, нюансы езды на которой я и хотел обьяснить пилоту. Но тут вмешалась мадам.
На резонное замечание родителя, -вот же, тот то (конкурент) ездит же на новой и ничего? –я не стал вдаваться в подробности стили езды и настроек. Просто встал и ушел. Оставил тандем на его уровне.

*глупая нерпа…
Как все таки мудры северные народы, точно подметив сущность некоторых женщин. На днях мы отработали интересную комбинацию, с целью разрядить ситуацию в местной матрице, так как как то все неустойчиво и колебалось. Много потерь для эгрегора. Надо чтобы все ОПРЕДЕЛИЛИСЬ. «Ху из ху» так сказать. То есть определили свои векторные направления.
Так вот, не буду вдаваться в начало, продолжу то, что одна из особей, любительница рассылок и прочих соцсетей, сделала всю работу по упорядочиванию матрицы (рассылая выдержки из наших статей). Врагов добавилось, хотя они и были ими, просто скрытыми. В общем ПРОЯВИЛИСЬ.но и количество зауважавших тоже прибавилось,ибо прочитало, так что  нерпа достойна подарка как литагент менеджер.
 Что собственно и надо было Матрице. Далее будет раздача подарков.
Тут в чем смысл то? пока люди вас уверяют что у вас с ними любовь на века, и так далее, рисуют «светлое будущее», то вы, как датчик –информатор матрицы (эгрегора) в это верите или не верите, но сомневаетесь. А сие потеря энергии и слишком много вариативных линий развития ситуаций. (думать то, тоже энергию терять)
Теперь же, когда определились буквально все, то матрица обрела временное равновесие –каждый бредет своей дорогой. Я же, разобравшись с тремя мучившими меня (и матрицу) противоворечиями, разрешил все три,(нет людей, то есть знакомств, нет проблем) и получил возможность дальше идти Путем Джихада –«говорить, писать, делать правду».

*Сквиш…
Зазор между поршнем и головкой. Угол «раскрытия» имеет значение. Интересный факт, в какой то западной инфе по Парилле нашел требование для сквиша в Мини -0,7. а вот у нас в РФ такого нет требования.
То есть, упираться в «сотый бензин»  при свише 0,75 не есть гут, ибо сотый требует своего зажигания, а тривиальный 95й, (92-93й по ОКТИС2), крутит дальше, хотя и не дает рывок.
Примечательный факт, на одном из забугорных моторов парилла, карт с которым сбагрили ушлые из москвабада, зажигание вообще стояло 2,0, и не имело пазов регулировки. (надо ли говорить, что у «них» метки совпадают.) насколько можно верить инету, с коего мы скачали графики характеристик зажигания, но искомые 2,0 и есть 22 градуса. Не могу сказать про график зажигания, наверное русаборигенам всучили какуюто шнягу без адаптивной системы, но у «них» она прогрессивная.


Рецензии