Глава. love story

 Когда ее совсем не ждешь... * Какими разными путями Письма – свидетели мира души и духа.*Бывают странные сближенья .* А потом… что-то щелкнуло в нас обоих. И я вышла замуж за романтика.
 Уже потом в архиве Маврика я нашла такие записи сделанные его рукой: * Очень нужно, чтобы кто-то кого-то любил...Да знать, что где-тоТебя любит такой же человек (1999)....
«…Я один. В рыбацкий поселок не собираюсь. С тобой это было бы и хорошо, и романтично… Ты пишешь: «Разлука поможет нам проверить себя, свои чувства». Понимаешь, мне эта проверка не нужна. Мне кажется, и ты, несмотря на наши большие различия, тоже не считаешь нашу встречу случайной. Просто встретились двое совершенно разных людей и полюбили друг друга. Так ведь бывает в жизни! Это не сулит очень спокойной жизни, но и разрывом не угрожает. Если их взаимные чувства не изменятся. Я ни на минуту не сомневаюсь в себе – разлука (жестокая!) ударила, конечно, по мне, но отнюдь не изменила мои чувства».

«…Сижу один в своей комнате, и минутами мне кажется, что теряю
рассудок. Наверное, я чересчур сильно сориентировался на тебя, отвергая всех, кто хотел ко мне приблизиться».

«…Иногда ты мне снишься, а просыпаюсь, и на душе кошки скребут.
Наверное, заслужил. Я тебя безумно полюбил и от этого страдаю.
мутился. Мне вдруг показалось, что твое согласие вернуться раньше ты приняла под моим нажимом. И хотя я бесконечно рад, ужасно боюсь, смогу ли чем-то возместить то, от чего ты отказываешься. В этот самый трудный период моей жизни я действительно страшно тосковал. Даже в общении с посторонними грызет тоска по тебе, и они замечают, что мои мысли далеко. ...Когда пишу – волнуюсь. Кажется ты рядом, а затем… тебя нет».

«…Нервы потрепаны, а ты заняла в моей жизни место единственного
человека, который, может быть, сумеет вдохновить меня на второе дыхание. Вот какой я эгоист! Очень надеюсь, что простишь мне сокращение своего визита в Америку…»

«…Я очень благодарен твоей Ларисе (моей дочери – Э.) за то, что она тебя поняла. Надеюсь в следующий раз навестить ее вместе. Мои дети к моей привязанности относятся положительно, но и настороженно. Они не одобряют мою «позднюю страсть», считая, что такое может разрушить меня».

Из письма в канун встречи:
«…Меня все время мучает мысль о том, что я как бы шантажировал тебя, умоляя сократить срок расставания, что ты от многого отказалась, чего я не смогу тебе заменить. Потому что чего-то другого, кроме любви и нежности, я тебе дать не могу. А достаточно ли этого? В разлуке – да, чтобы чувства тлели. А в твоей бурной, почти ежедневной схватке с твоим призванием и твоим умением из малого сделать читаемое, значительное и интересное? Если мне удастся быть тебе нужным, а не пятым колесом у телеги, это для меня станет вторым дыханием… Меня опять хотят втянуть в политику. Однако я изворачиваюсь.
 Жду новой весточки от тебя. Когда открываю конверт, хочется плакать. Верю и очень надеюсь, что с твоей помощью, твоей энергией я восстану, поднимусь еще раз… Очень надеюсь, что не сразу ты сядешь за работу, хотя понимаю, что свежие впечатления и воспоминания надо сразу запустить в компьютер. Я и в свой тоже вставил русский шрифт – сумеешь работать у меня. Сам же предпочитаю писать по старинке, от руки.. Все мысли все время с тобой. Жду не дождусь… Обнимаю, нежно целую. М.»

«...Не веди счет письмам и количеству знаков. Каждый по-своему выражает свои чувства и мысли. А когда будем вместе, у нас будет общий счет и, надеюсь, общие интересы… Люблю тебя, моя хорошая. Целую ...

. И я я объявила:
– Улетаю домой, к своей судьбе!
– Что-нибудь случилось? – забеспокоились дети, внук.
– Да, случилось! Но это так просто не объяснить. Лучше прочту вам одно из писем. Поймете сами.

=============================
Бабье лето.  Лариса Персикова.

Осень выкрасила листья колдовским  каким-то цветом. А это значит -очень скоро бабье лето, бабье лето…Осенние свадьбы.…И невеста не должна быть ослепительно молодой-мы неуклонно движемся  к европейским стандартам.

Три года назад , сразу после своей свадьбы с Мавриком Вульфсоном, известный журналист Эмма Брамник призналась мне:

-Когда Маврик  уходит из дома, я стою у окна и машу  ему рукой. А он  переходит на другую улицу, снимает шляпу  и низко мне кланяется. Прохожие, наверное, думают, что он сошел с ума…

Еще не осень. На двоих им нет и ста пятидесяти лет.               

Вести сегодня. Настроение недели. 9 сентября, 2000. № 211(345).


Рецензии