Метод структурного изменения технологий

Проблема:
- правительство, институциональная среда и экспертное сообщество РФ не может точно, ясно и однозначно сформулировать проблемное поле социально-экономической системы, находясь в своем погруженном состоянии рутинных практик управления потому, что это не тривиальная задача, не описанная в учебниках и не отраженная ни в одной современной концепции или парадигме... 
Очевидно, что одной из системных проблем экономики РФ являются «технологические ограничения пропускной способности в узловых точках каналов распределения». Решение данной проблемы лежит в области организации транспортно-перемещающего процесса на новых «постиндустриальных», еще не бывалых, принципах, которых еще нет даже на западе.
Если не существует методологической базы то оценить корректно нововведение не в состоянии ни одна  структура, ни один эксперт. В таких условиях приемлемость нового решения может быть установлена только практическим экспериментом!
Индустриальные подходы во многом архаичны, отражают «идеологию массы», оперирующую валовыми категориями.
Для опережающего развития необходим новый подход оперирующий уже «атомарными», «квантовыми» характеристиками разделяющими вал на множество независимых функциональных операций действующих сами по себе в гармоничной совокупности не скрытно а явно, транспорентно!
 По аналогии с научной эволюцией картины мира:
- Появился Ньютон (основа индустриального развития общества), затем  Максвелл, который, по словам Эйнштейна, «изменил весь аксиоматический базис науки» (наши дни, постиндустриальное развитие, в месте с Энштейном),  новый взгляд на мир, новое представление, сами еще только грядут в будущем, это самое перспективное будущее (трансиндустиальное развитие на горизонте 2101 года)...
Аннотация
Прежде чем строить компьютерные модели и осуществлять количественные вычисления в какой-либо сфере деятельности, особенно при создании нового, необходимо задать начало координат и предполагаемое направление движения, развития.
Данная работа – первая попытка осмысления происходящего, определение направления движения и выработка новых подходов к созданию  экономики будущего «Накатной Экономики».
Серьезное обсуждение новых принципов развития, инициативно предложенных в этом проекте, может начаться только с осознания того, что, как говорил профессор С.П. Капица, «все человечество и Россия вместе с ним вступили в глубочайший кризис. Кризис выражается во все более остром несоответствии между механизмами управления и фундаментальными целями общества, иначе говоря, между базисом и надстройкой. Это несоответствие возникло впервые за миллион лет существования цивилизации» [1].
На наш взгляд, проблема современного периода развития цивилизации состоит в том, что нарастает давление эндогенных и экзогенных кризисов, провоцируемых действиями принудительной интеграцией мирового сообщества на прошлых капиталистических индустриальных основаниях и тривиально-корпоративных принципах управления.   
Для технико-технологического решения данной проблемы предлагаем существенно снизить себестоимость процесса управления движением материального потока за счет применения метода структурного изменения технологий перегрузки грузов. Это позволит привести к следующим результатам:
– существенному сокращению площади проведения погрузочно-разгрузочных работ;  существенному повышению производительности труда;  существенному сокращению энергетических затрат погрузочно-разгрузочных работ; существенному повышению степени экологической безопасности процесса транспортировки и перегрузки грузов.
На наш взгляд, новый путь развития России можно определить только практикой, расслаивания, «квантования» существующих валовых, индустриальных  механизмов хозяйствования, сыгравших в начале ХХ века, в условиях выполнения плана ГОЭЛРО, историческую роль, но тормозящих, ребаллансировку, перестройку российской экономики на современном этапе. Начало преодоления системного кризиса будет положено внедрением новой практики постиндустриального хозяйствования, основанной на методе структурного изменения технологий перегрузки грузов.      
  Как справедливо отмечает А. Фурсов, наука об обществе изучает не столько сегодняшний мир, сколько – по инерции – мир вчерашний; гуманитарное и обществоведческое образование представляет в большей мере картину того мира, который уже ушел. Мир меняется быстрее, чем наука в ее нынешнем состоянии способна это уловить [2].
Предмет проектной работы:
           Технология перегрузки грузов как составная часть транспортно-перемещающего процесса являющейся основой экономического развития.
Постановка задачи проектной работы:
            Создание концептуальной и практической основы постиндустриального интенсивного, опережающего развития национальной и глобальной экономик, в части транспортно-перемещающего процесса и технологий перегрузки грузов с тотальной заменой грузоподъемных механизмов –  накатным принципом перегрузки.
Обоснование актуальности задачи и ее важности в контексте выбранной тематики:   
            Современные проблемы  создания  условий для интенсификации экономических отношений:
-   усложнение управления современными индустриальными транспортными  технологиями;
-  высокие издержки современного транспортного процесса;
-  технологические ограничения пропускной способности в узловых точках каналов распределения, на данном этапе развития перегрузочных технологий;
-  разобщенность внутреннего и внешнего транспортного управления;
-  высокие затраты энергии на обеспечение процесса перегрузки грузов;
-  недостаточная в будущем производительность современных логистических технологий;
-  низкая скорость перегрузки грузов;
            Сегодня усилия, в том числе и научного сообщества в области  исследований погрузочно-разгрузочных работ  направлены лишь на изменение параметров,  уже концептуально устаревшего, перегрузочного оборудования, бизнес, государство и наука занимаются только тривиальным «параметрическим дизайном», новых прорывных идей и решений нет. 
Научно-методическая основа  проектной работы:
-  патентные исследования в области транспорта, патент на изобретение RU 2320527, заявка на изобретение № 2012100467/20(000688) 
Основная описательная, классификационная и методологическая гипотеза:
           Что есть сейчас - индустриальный период развития современной цивилизации в «области организации перевозок грузов» четко характеризуется следующей классификацией грузов:
1. По отраслевому признаку 
2. По физическому состоянию 
3. По приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ 
4. По габаритным размерам 
5. По условиям перевозки 
6. По условиям хранения
7. По степени использования подвижного состава
8. По степени опасности  [3].  Рис. 1.
                Как будет  Завтра рис. 2.
 1) постулируется  новый термин «агрегация материального потока», 2)  в транспортно-перемещающий процесс    вводится «Унифицированная ресурсосберегающая система модульной транспортировки и перегрузки агрегированных грузов различного физического состояния и способ её применения» заявка на изобретение № 2012100467/20(000688). 
           Агрегация материального потока будет осуществляться за счет внедрения нового агрегата - сквозного унифицированного транспортного модуля способного загружаться либо  жидким, либо сыпучим, либо навалочным или другим грузом, плотно закрываться и обеспечивать унификацию различных видов и типов транспортной тары и средств пакетирования, заявка на изобретение № 2012100467/20(000688).
            Груз, после агрегации, предъявленный к транспортировке будет  классифицироваться по следующим основаниям:
1. по приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ груз делится на агрегированный, негабаритный и тяжеловесный;
2. агрегированный груз в свою очередь может быть особорежимными,  к примеру  опасными, скоропортящимися, густеющим.
           Такая классификация существенно упростит процесс управления транспортировкой грузов  и позволит преодолеть «феодальную» раздробленность современного транспортно-перемещающего процесса.
План будущей проектной работы:
           Создание опытного образца и проведение испытания технических характеристик  унифицированной ресурсосберегающей системы модульной транспортировки и перегрузки агрегированных грузов.
Ожидаемые результаты будущей проектной работы:
           При внедрении в процесс перегрузки грузов нововведения:
-  существенное сокращение площади места (земли) проведения погрузочно-разгрузочных работ;
-   сокращение количества элементарных логистических операций при осуществлении перегрузки груза (подъем и опускание) примерно на 1 миллиард циклов в минуту;
-   существенное сокращение энергетических затрат  погрузочно-разгрузочных работ (внедрение технологии перегрузки грузов без затраты энергии);
-   унификацию  транспортно перемещающих технологий;
-  сокращение металлоёмкости перегрузочных устройств и систем;
-  сокращение стоимости  перегрузочных устройств и систем;
-  существенное снижение мощности перегрузочных терминалов, при одновременном повышении пропускной способности.
           Ожидаемые результаты согласно техническим решениям заявки на изобретение № 2012100467/20(000688) и патента на изобретение RU 2320527.
Описание перспективы внедрения ожидаемых результатов проектной работы: 
           Внедрение в практику управления транспортировкой  метода структурного изменения технологий перегрузки грузов позволит высвободить нерационально используемые ресурсы, в том числе и финансовые, за счет существенного, в разы, сокращения себестоимости процесса перегрузки грузов и существенного увеличения скорости продвижения материального потока.   
Описание список других работ и/или публикаций по заявленной теме:  1.  статья в журнале  Конъюнктура товарных рынков маркетинг и логистика № 1, 2008 г. «Проблемы процесса перегрузки грузов», г. Москва;
2.  статья: «Новые технологии в логистике»   в межвузовском сборнике научных трудов  «Дальний восток. Автомобильные дороги и безопасность движения» № 10, Хабаровск, ТОГУ 2010 г;   
 3.  заявка на изобретение № 2012100467/20(000688), патент на изобретение RU 2320527;








Литература:
1.   Профессор Сергей Капица: «Новый кризис опаснее чумы и мировой войны»: [Электронный документ]. – (http://izvestia.ru/news/333241). Проверено 29.11.2012.
2. Фурсов А.И. Капитал(изм) и модерн - схватка скелетов над пропастью // Наш современник. – М.,2009. – Вып. N 8. – С. 188-213.
3.  С.А.Ширяев, В.А.Гудков, Л.Б.Миротин  «Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства», М., 2007 г.


Рецензии