Трактат 051, Мудрость, Опыт, Знания...

       Эпиграф:

  Нет рассудительных людей в 17 лет ...
  (Рембо А. — франц. поэт, 1854—1891)
     * * *

  Хорошо бы иметь друзей НЕ – слабоумных, мало-знающих,
и/или НЕ – опытных ... и т.д., а наоборот - толковых, деловых,
опытных, смелых и т.д. - одним словом: мудрых!
---------------
  Но вот беда – молодежь НЕ-учат, как искать себе умных
(мудрых) Друзей – так как обществу и властям нужна дебильная
(недоразвитая) Молодежь ... (чтобы её легче было сделать
полу-рабами и "лохарить" долгое Время). Чтобы ей (Молодежи)
можно было втюхать разного рода дебилизмы, типа:
- табак, алкогольное Пойло и прочая Наркота – это хорошо, Кайф!
  Чтобы молодых парней можно было послать на войну – и там
им гибнуть, якобы за какую-то идею ... (а идея у всех войн одна
- или шизофренические идеи - типа захватить пол-мира ... или
просто обогащение власть-имущих Богачей и их дружков).
---------
  НИ-учителя, НИ-родители и т.д. - НЕ-учат молодежь быть
мудрыми людьми! И общение со сверстниками - тоже НЕ-помогает
молодежи стать умными (мудрыми) людьми. Общаясь между собой
- молодые люди - медленно (очень медленно!) развиваются - тормозят
в умственном развитии, а кроме того, что они очень медленно умнеют
(а часто НЕ-умнеют вообще!), так еще и заражают друг-друга разного
рода плохими привычками и вместе (гуртом) деградируют (курят,
бухают, лгут, "таскаются" ...) ...
---------------
  Общаться нужно, но НЕ-только между собой - но нужно всем
молодым людям дружить с умными (мудрыми) людьми - с умными
профессорами, с умными академиками, с умными писателями,
с умными философами и т.д.
             * * *

         Часть 2.

  Вот только несколько (из многих тысяч!) примеров из истории,
о том, что мудрость только в зрелые года появляется:
Лев Толстой (1828-1910) до 40 лет (по глупости молодости) - кутежи
(пьянки) ... лишь на 5-м десятке "взялся за ум", перестал заниматься
ерундой, а наоборот, стал заниматься полезным делом (полезным
для себя и для людей).
– В 45-49 лет(!), он написал свой знаменитый социальный
фундаментальный труд, получивший огромный успех
– "Анна Каренина" (1873-1877),
– В 61-71 год(!), роман – "Воскресение" (1889—1899), где Толстой
осуждал судебную практику и великосветский быт, карикатурно
изобразил духовенство и богослужение.
-------------------- 
– В 42 года, Дюма Александр, [фр. Alexandre Dumas, 1802-1870] написал
роман, имевший крупнейший успех:  ["Le comte de Monte Cristo."],
--------------------
– В 44 года, Платон (428—348 до н.э.) — основал Академию и
начал заниматься обучением Молодёжи.
--------------------
– В 47 лет Шоу Бернард [англ. George Bernard Shaw, 1856-1950] написал:
"Человек и Сверхчеловек" (1903 г.), в 57 «Пигмалион» (1913 г.),
в 63 – «Дом, где разбиваются сердца» (1919 г.) ...
--------------------
– В 49 лет, Чарлз Дарвин [Charles Robert Darwin, 1809-1882] закончил
великий труд: "Происхождение видов ..." (1858 г.).
--------------------
– В 52 года Островский А. (1823-1886), написал: "Волки и овцы" (1875 г.),
в 55 - «Бесприданница» (1878), в 59 - «Таланты и поклонники» (1882 г.),
в 60 «Без вины виноватые» (1883) ...
--------------------
– В 53 года, Адам Смит [англ. Adam Smith, 1723-1790] закончил свой
великий труд - по экономике (классическую Теорию:
 "Исследование о природе и причинах богатства народов" (1776 г.).
--------------------
– В 55 лет, Горький М. (1868-1936,) написал "Мои университеты" (1923 г.).
--------------------
– В 59 лет, Даниель Дефо [англ. Daniel Defoe, 1660-1731], написал:
"Робинзон Крузо" (1719 г.).
--------------------
– В 60 лет, Дени Дидро [фр. Denis Diderot, 1713-1784], написал:
"Жак фаталист и его Хозяин" (1773 г.).
--------------------
– В 60 лет, Виктор Гюго [фр. Victor Marie Hugo, 1802-1885], написал
одно из главных своих произведений: "Отверженные [Les Miserables, 1862].
--------------------
  Вольтер [фр. Voltaire, 1694-1778, имя при рождении: Francois Marie Arouet]
– один из крупнейших французских философов-просветителей 18 века,
поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист, правозащитник ...
– В 64 года написал: «Кандид, или Оптимизм» (1758), – повесть попала
в индекс запрещённых, но стала одним из первых международных
бестселлеров. Спрос был таков, что в Англии одновременно вышло
три перевода, сделанных разными авторами.
--------------------
– В 68 лет Сенека (4 до н. э.- 65) написал: "Нравственные письма" (64 г.)
--------------------
– В 71 год Гиляровский В. (1855-1935) написал: "Москва и москвичи" (1926).
--------------------
– В 72 года Циолковский (1857-1935) закончил работу:
"Реактивный двигатель" (1929 г.), в 78 лет: "Наибольшая скорость ракеты".
--------------------
– В 82 года(!) Гёте [Johann Wolfgang von Goethe, 1749-1832] закончил работу
над воистину грандиозным созданием "«Фауст»" (1831).
... И т.д. ... и т.д. ... и т.д.
                * * *

         Часть 3.

  А вот несколько (из многих тысяч!) примеров из истории, наоборот –
о том, что мудрость в молодые года ещё не появляется:
  Пушкин А.С. был талантливым человеком, намного более развитым
по сравнению с другими, но, в 37 лет он ещё НЕ-успел стать достаточно
Мудрым Человеком и допустил огромную Ошибку – позволил себя убить.
  Также и – Маяковский (1893-1930) убит в 37 лет.
– Че Геварра [исп. Ernesto «Che» Guevara, 1928-1967] убит в 39 лет. ...
– Есенин (1895-1925) убит в 30 лет.
– Лермонтов (1814-1841) убит в 27 лет.
– Грибоедов, Александр Сергеевич (1795-1829), в 23 года был ранен
на дуэли (1818), в 34 года убит. ...
                * * *
  Тьма молодых, талантливых людей погибла ...  И гибнет ... 
  И, похоже – будет гибнуть и дальше ...
----------
  А ведь такие талантливые молодые люди – могли бы много пользы
принести для человечества, для прогресса Цивилизации ...
---------------
  Полагаю – надо бы изменить ситуацию - чтобы перестали гибнуть
молодые, талантливые люди!
                * * *

           Часть 4.

  Конечно же, есть примеры, когда неплохие работы были созданы
людьми в молодом возрасте ... – однако, это не-частое явление,
а наоборот, в некотором роде – феномен (очень большая редкость).
  Также немало случаев, что человек и в зрелом возрасте делал Ошибки ...
--------------------
  Но, всё-таки, очевидно, что мудрость – крепость ума и жизненный опыт
НЕ-сразу даётся, НЕ-в-молодости ... а с годами.
                * * *

             Часть 5.

  Дети – это очень ранимые, нежные, доверчивые и т.д. существа!
А молодые (так называемо взрослые) люди часто делают ошибки
(молодость без куч ошибок не бывает!), то, где-то пере- ... то недо- ...
  И так почти постоянно! А найти золотую середину, редко удаётся.
--------------------
  И, в обучении, воспитании детей, молодые, неопытные люди часто
травмируют и даже разрушают психику детей! Некоторые дети
расстраиваются, теряют энтузиазм ... а некоторые озлобляются (!),
становятся подонками: ворами, бандитами ... а то и извергами!
-------------------- 
  И не только они виноваты! Они может макс. На 40% только виноваты!
  А в большей степени виноваты так называемо воспитатели (семья,
школа, общество ...).
--------------------
  По моему, необходимо за преступления судить НЕ-только того,
кто его совершил, но и тех, кто воспитывал преступника.
  Тогда бы поосторожнее шли в учителя, воспитатели ...
  НЕ-торопились бы идти учить других, НЕ-имея достаточного опыта,
НЕ-имея достаточно мудрости, НЕ-овладев в совершенстве главными
законами главных (очень важных!) наук, таких как:
– Логика,
– Диалектика,
– Философия,
– Психология,
– Медицина,
– Юриспруденция,
– Экономика,
– Политика
   ... И т.д. 
  НЕ-торопились бы приступать к такому очень важному, пожалуй,
НЕ-ошибусь, если скажу – самому важному, самому ответственному
Делу – воспитание Детей!
--------------------
  А допускать молодых людей, только что закончивших студенчество
(ещё ветер, так сказать, в голове, ещё НЕ-опытных, НЕ-зрелых,
НЕ-мудрых, НЕ-...) – это, по моему, - преступление перед Детьми!
  И если за это начнут судить – я буду "ЗА"!
==========================
  Подробнее см.: Проза.ру
Петр Сюткин, Трактат №017,
— "Дебилизация ..."
               * * *

          РЕЗЮМЕ:

   Всем более-менее Умным Людям –
надо начать помогать Молодёжи –
становиться Умными (Мудрыми),
Толковыми, Деловыми, Честными,
Благородными … и т.д. –  Людьми.
---------------
  Для Хорошей Жизни –  необходимо,
чтобы на Земле, в каждом Государстве
– Большинство Населения –  были НЕ-лохи,
НЕ-Идиоты, НЕ-Долбой обы ... и т.п. Быдло,
а чтобы Большинство Населения были
– Умные (Мудрые), Толковые, Деловые,
Честные, Благородные … и т.д. Люди.
---------------
  Надеяться на кого-то НЕ-т смысла, ибо
Большинство Населения Планеты – это:
– Лжецы, Идиоты, Полудурки, Воры, разное
Быдло и прочие  Мизантропы (НЕ-люди)
– они помогать Молодежи – НЕ-будут.
======================
  Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №113,
 — "Умных Людей Армии нужны!"
                * * *
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

  (Фото из интернета – спасибо автору!)
                * * *
 Может, у кого есть на эту тему –
толковые Мысли, блестящие Идеи,
конкретные Предложения и т.п.?
 Пишите – обменяемся Идеями, обогатим
друг-друга … И может придумаем, как
изменить (улучшить) Ситуацию.
---------------------------
  Если кому очень хочется –
НЕ-стать Серостью бесталанной,
бестолковой Бездарностью,
НЕ-Удачником и т.п. … – а наоборот, хочется
стать Толковым, Деловым, Преуспевающим,
Интересным … и т.д. – одним словом: Умным
(Мудрым), Прекрасным Человеком –
с высоким Уровнем Развития Интеллекта!
  Настоящим Человеком – Личностью
с Большой Буквы!
  По настоящему – Счастливым Человеком!

– обращайтесь, могу помочь (разработал
и опробовал на себе, на учениках, на сыне
программу ускоренного (эффективного)
интеллектуального развития Личности).
                * * *
===============================
  Петр Сюткин – философ-дилетант,
профессор-диссидент, эсперантист,
либерал, писатель-антифашист,
пропагандист Разумного Образа Жизни,
эколог, просветитель-гуманист …
                * * *
  Мои выводы про Счастье:
– Все хотят быть счастливыми,
но мало кто может этого достичь
(слабо-умие, заторможенность,
НЕ-доразвитость Ума - НЕ-позволяет
Намеченных Целей достигать).
                * * *
 Счастье нужно уметь строить, создавать ...
 Для Настоящего Большого Счастья – много чего
нужно!  И этого много – редко у кого бывает,
потому – по Настоящему Счастливых Людей
(обладающих Большим Счастьем) – оч. мало.
  У большинства людей – Счастье маленькое
(НЕ-большое) или вообще – малюсенькое.
---------------
  Счастье – НЕ-возможно без Процветания,
  Процветание – НЕ-возможно без Свободы,
  Свобода – НЕ-возможна без Просвещения!
  Просвещение (Обучение и Воспитание) –
НЕ-возможно без Умных (Мудрых) Людей!
 … И т.д.
==================
  Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр,
— "Законы ТЕОРИИ СЧАСТЬЯ".
---------------
  Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
— "Твори Добро – НЕ-слушай Дураков!"
           * * *


Рецензии
"нужно всем молодым людям дружить с умными (мудрыми) людьми - с умными профессорами, с умными академиками, с умными писателями, с умными философами и т.д. " - да, все верно!
К сожалению, такое явление не часто встретишь. А когда встретишь - тогда видно положительные результаты такой практики.

Велига Сюткин   09.08.2018 00:06     Заявить о нарушении