Вырождение души Константина Симонова. глава 1

Автор Доба Каминская



Окончание темы- в главе номер 2.

Самым любимым поэтом моей юности (это- военные и первые послевоенные годы) был Константин Симонов. Мы разыскивали, переписывали и заучивали на память его стихи военных лет, его военную и любовную лирику. Ведь в военные годы наша страна пережила уникальный поэтический бум и он был создан  именем только одного поэта.
И этим поэтом был Константин Симонов. Число его поклонников измерялось миллионами.
В его любовной лирике поражала откровенность признаний автора. Она вызывала особый интерес. Со страниц этих признаний вставал облик той, к кому эти признания были обращены. Военные стихи Симонова были отмечены знаком суровой правды жизни, выражали чувства и переживания фронтовиков. Стихотворение «Жди меня» сразу же завоевало сердца наших солдат, которые вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть, посылали  в письмах жёнам и невестам. В истории русской поэзии трудно найти стихотворение, которое имело бы такое широкое звучание в народе. Оно сделало Симонова всемирно известным. «Жди меня» остаётся до сих пор одним из двух- трёх наиболее известных стихотворений на русском языке.
«Ты говорила мне- люблю»- это трогательное стихотворение Константин Симонов посвятил любимой женщине- актрисе Валентине Серовой. Оно было написано в 1941голу и очень быстро завоевало сердца читателей. Его находили в нагрудных карманах раненых и убитых солдат. В 1942 году вышел в свет сборник стихотворений «С тобой и без тебя», с посвящением «Валентине Серовой». Ни один лирический сборник не знал такого успеха. Этот цикл стихов ознаменовал собой недолгий период « Лирической оттепели» в советской поэзии.
Сразу же после войны Константин Симонов обретает статус обласканного властью «нужного поэта». Его взлёт по карьерной лестнице был ещё более стремительным, чем вхождение в литературу и обретение Всероссийской славы поэта и писателя.
Он становится главным редактором журнала «Новы мир», первым заместителем Генерального секретаря Союза Писателей СССР, получает год за годом, пять Сталинских премий.
Сталин остался доволен тем, как проявил  себя Симонов в роли редактоа  журнала «Новый мир». Некоторе время спустя он подобрал Симонову новую должность, которую считал более важной- он сделал его главным редактором «Литературной газеты».
Душа Симонова постепенно разрушалась, она искажалась полной беспринципностью, безоговорочным  послушанием воле вождя. Симонов  не сопротивлялся «веку- волкодаву». Совсем наоборот- он преданно ему служил.
Каждую свою новую книгу, пьесу, поэму Симонов теперь рассматривал как очередное партийное поручение. Более того- как задание, исходящее непосредственно от самого
И В Сталина.
Так оно,фактически, и  было. Так,например, после разрыва дипломатических отношений с Югославией Симонов написал политический памфлет «Кровавые дураки». Это замечательное название статьи придумал сам Сталин. Он даже лично, собственной рукой, вписал в эту статью финальный абзац, взяв на себя, некоторым образом, роль симоновского  соавтора.
В дальнейшем Сталин, с такой же уверенностью в безоговорочном послушании Константина Симонова, поручал ему написать пьесу или роман на интересующую Сталина в данный момент тему. Поручения эти были  не всегда столь прямолинейными, как с памфлетом «Кровавые дураки». Но, в той или иной форме, прямо или косвенно, создание каждого  нового произведения неизменно опиралось на волю вождя.
Симонов, как никто другой, умел угадывать  волю Сталина.
Но была ещё одна существенная причина такого послушания: ведь мать Симонова была княжной Оболенской из древнего рода Рюриковичей. Его отец- бывший генерал- майор царской армии, выпускник Императорской Николаевской военной Академии. Одна из сестёр матери Симонова была расстреляна в период красного террора как социально опасный элемент. Двум другим ее сёстрам удалось спастись, они эмигрировали во Францию. Сын Константина Симонова- Алексей расказал о том, что ему удалось найти письмо своей бабушки ( матери Симонова ) к сёстрам во Францию. В этом письме она пишет, что ее муж ( отец Симонова) обнаружился в Польше и зовёт ее с сыном  к себе. Алексей  пишет: «У моего  отца был «прокол» в биографии: мой дед пропал без вести в канун Гражданской войны. В то время этого факта было достаточно, чтобы обвинить отца в чем угодно. Сталин понимал, что если выдвинет отца, тот будет служить ему если не за совесть, то , уж за страх, обязательно. Так оно и вышло».
Биографам ещё предстоит выяснить почему и каким образом Константин Симонов избежал в те годы преследований и, более того, стал тем, кем он стал. Но бесспорно одно- страх преследований никогда не покидал ни самого Симонова, ни его мать. Это подтверждается следующими соображениями: мать Симонова прожила до1975 года. К этому времени ее внуки были уже взрослыми, да и само время было уже совсем другое.
Но каким сильным был этот многолетний страх, как сковал он Симонова и его мать, что никто из внуков никогда так и не посмел попросить свою бабушку рассказать им о ее корнях, ее прошлом, о своем дворянском происхождении.
Константин Симонов был активным исполнителем воли партии во всех без исключения случаях. Так, выполняя поручение Сталина- возвратить в страну писателей- эмигрантов, Симонов отправляется во Францию, в Париж, к Нобелевскому Лауреату Ивану Бунину. Несомненно, что Симонов ясно осознавал: возвратись Бунин в СССР, долго бы он здесь не прожил. Ведь Сталин никогда не смог бы простить Бунину его
«Окаянные дни», в которых Бунин даёт описание кровавых зверств большевиков в период Гражданской войны, а также приводит совершенно уничижительную оценку личности Владимира Ленина.
Бесприкословно повинуясь «Генеральной линии партии», Симонов активно участвовал в травле Анны Ахматовой, Михаила Зощенко, Бориса Пастернака, в организации и проведении позорной компании по борьбе с безродными космополитами.
Сразу просле смерти Сталина Симонов опубликовал в «Литературной газете» статью, в которой провозгласил, что теперь главной задачей писателей является отражение великой исторической роли Сталина.
В марте 1953 года Фадеев,Симонов и Сурков направили Н С  Хрущеву письмо о засилье евреев в Союзе писателей СССР.


Рецензии
Огромна зомбирующая сила лживой пропаганды – будь то большевистская (коммунистическая) или нынешняя имперская (путинская)! Я тоже увлекался поэзией КС. Приходится рассматривать две его ипостаси: великого поэта и гражданского ничтожества.

Натан Цейтлин 2   17.09.2020 00:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.