Рассказ 25. Страсти вокруг компота

Светка убежала в магазин, а я прошла в мастерскую и взяла со стола три пушистых клубочка, голубой, розовый и светло-зеленый, оставшихся от шарфов, выбрала вязальный крючок и снова вернулась в беседку. Я не знала, кто у меня родится, мальчик или девочка, поэтому решила вязать пинетки из пряжи разных цветов. И так увлеклась вязанием крошечного башмачка, что Светка, вернувшись из магазина, просто не могла поверить, что за те двадцать минут, что она отсутствовала, я почти закончила вязать первый башмачок. Он был такой нежный и пушистый, что у моей Светочки просто слезы выступили на глазах.

— Наташа, дай мне клятву, что и моему ребенку свяжешь такие же. — С этими словами, она сняла крышку с банки и опять налила себе полный стакан "соку".

— Светочка, ты бы хоть разбавляла этот сок водой. Я ведь вижу, какой он густой и насыщенный. Наверное, чересчур сладкий?

— Да не, нормальный! — сказала Света и залпом выпила весь стакан, но, перехватив мой несчастный взгляд, добавила:

— Запарилась, пока шла. Прямо мечтала поскорее вернуться и выпить этого соку. Сама себе удивляюсь, как это я могла раньше не любить такой замечательный вишневый сок.

Тут же, сообразив, что ляпнула что-то не то, она добавила:

— Но беременным, учти, этот сок противопоказан.

Светка пьянела прямо на глазах. Надо было срочно что-то предпринимать. Объяснять ей что-то в таком состоянии было бесполезно. Надо было срочно уложить её спать, пока не пришел брат и куча потенциальных покупателей. Поэтому я решительно встала и попросила Свету проводить меня до постели, мол, что-то мне стало нехорошо. Светлана тут же встрепенулась и повела меня в спальню. Уложив меня на кровать, она уж было собралась уходить, но я схватила её за руку и попросила остаться со мной, пока я не усну.

— Только ты, Светочка, приляг рядышком со мной, я так быстрее засну.

Светочка покорно прилегла и через минуту уже спала богатырским сном. А я потихоньку встала и на цыпочках вышла из спальни. Зайдя в беседку, разогнала кухонным полотенцем ос, которые уже облепили банку и стакан. И, завернув в это же полотенце банку, я отнесла её в сарай. Поставила в углу и прикрыла какими-то мешками. Потом вернулась в беседку, где мухи и осы атаковали стакан, опять разогнала всю эту шайку дармоедов и завернула стакан в полотенце.

Светка так торопилась утолить свою жажду, что даже не разобрала две кошёлки, полностью набитые продуктами. Я присела на скамью и стала выкладывать продукты на стол. Молодчина! Купила много зелени и овощей. Молоко, сметану, кефир и творог. Мою любимую колбасу "Ветчину рубленную". В другой кошёлке была банка яблочного сока, хлеб и целый бумажный пакет костей для Куклы. Жаль, что не было обещанной черешни. Хотя, какая черешня в середине мая? Вечно Светка что-нибудь напутает. В нашем саду росла темно-красная, почти черная черешня, но она созревала только в конце июня. Не удержавшись, я открыла бутылку кефира и с наслаждением его выпила. Молочные продукты, колбасу и кости пришлось отнести на кухню и уложить в холодильник. Остальное унесет Светлана, когда проснется.

На часах уже была половина двенадцатого. Я проверила, сварился ли плов. Он был уже почти готов. Минут через двадцать можно будет выключать горелку. Салат решила пока не нарезать, на случай, если брат опоздает или придет совершенно не голодный. Я вошла в беседку и присела в кресло-качалку. Мне не терпелось закончить вязание пинеток. Через полчаса оба башмачка уже были связаны. Осталось только связать шнурочки, и привязать к ним помпончики Шнурки я связала из светло-зеленой пряжи, а помпончики сделала из голубой и розовой. В те времена еще не было понятия о стиле унисекс. Вот и получается, что я, сама того не ведая, его изобрела.

Однако, уже полдень, скоро начнут подходить покупатели. Только бы брат не подвел,вовремя приехал, а то, что я буду говорить людям? Как буду выкручиваться? Я дошла до калитки и выглянула на улицу. Нет, улица была совершенно безлюдна. И я опять поплелась к дому. Войдя на кухню, я выключила горелку под кастрюлей с пловом. Потом зашла в спальню, Светка по-прежнему крепко спала. Я бы и сама с удовольствием прилегла, но кому-то ведь надо было встречать покупателей, да и брат мог подойти в любую минуту. Еще меня тревожило Куклино молчание, вдруг, у неё действительно пропал голос? Я подошла к ней и потрепала её за ухо.

— Кукла, ну не молчи, скажи хоть слово…

— Натаха, что это меня так разморило? — Светка стояла в дверном проеме и, не обнаружив на столе заветной трехлитровой банки сока, тут же выдала: — А, знаешь, этот твой вишневый сок какой-то странный. Может, это твоя бабушка какое-то снотворное сделала? А, кстати, где он?

— Я его спрятала. Света, тебе не надоело врать? Неужто ты могла предположить, что я не знаю, что находится в этой банке? Если тебе нравится пить, то, пожалуйста, можешь забирать эту банку, я тебе еще дам столько, сколько сможешь унести. Но только, пожалуйста, не пей тогда, когда должны подойти чужие люди и мне так нужна твоя помощь. А перед моим братом тебе не будет стыдно? Тебе-то, может, и нет, потому что ты уверена, что можешь умело притворяться трезвой. А вот мне за тебя перед моим братом будет очень стыдно. Что он о тебе подумает? Ладно бы в компании или хотя бы вечером. Но средь бела дня? Без всякой причины? Света, милая, почему ты стала так часто пить? Что за горе такое великое у тебя случилось? Любимый человек предал или болезнь какая тяжелая и неизлечимая? Можешь, сколько угодно на меня обижаться, но я вот сейчас тебе всё высказала, и мне стало легче. А то получалось, что я тебе потакала. А, может, тебе просто скучно со мной? Вот ты и веселишь сама себя. Ну не молчи уже, ответь хоть что-нибудь!

— Да, что мне сказать? Ты права, Натаха. Я уже и сама чувствую, что пора остановиться. Нет, мне с тобой вовсе не скучно. Меня от самой себя тошнит. Я, когда выпью, вроде и остроумной становлюсь, и с тобой начинаю на равных общаться… Ты знаешь, я так тобой горжусь, ты у меня такая умная и талантливая. Не то, что я, косорукая дурочка. Да еще и говорить так красиво, как ты, не умею.

— Светик, ну хватит уже самобичеванием заниматься. Еще заплачь давай. Это из тебя хмель выходит. Иди, умывайся и быстренько приводи себя в порядок. Скоро Саня должен подойти. А если он с собой твоего греческого химика прихватит? А ты вон какая опухшая и унылая. И не надо мне тут из себя забитую дурочку изображать. Ты же и без спиртного очень веселая и интересная девчонка. И я тебя люблю не из-за твоего ума или каких-то выдающихся талантов и способностей, а за то, что ты такая, какая есть, добрая, взбалмошная и ужасно милая и непосредственная.

— Натуся, я все поняла. Обещаю исправиться. Пойду-ка я действительно умоюсь.

Светка упорхнула и в это момент послышалось бульканье. Я обернулась и взглянула на Куклу. Она жалобно смотрела на меня и будто пыталась мне что-то сказать. Но я и так уже всё поняла. Кукла узнавала шаги моего брата за несколько секунд до его появления. Вот и на этот раз она не ошиблась. Звонко лязгнула щеколда и в калитку вошел мой брат. И, по традиции, с двумя сумками, доверху набитыми продуктами.

- Ну, где же толпа покупателей? Где Светка? Скажи ей, пусть продукты разберет.

Саня подошел к беседке, поставил сумки возле скамьи и осторожно меня обнял.

- Милая, как ты себя чувствуешь?

http://www.proza.ru/2018/05/30/1543


Рецензии