Промывка Книга 4. Гл 9. Новое убийство

    Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2018/05/28/885

                Надя

    Когда после перерыва на место для дачи показаний вызвали Марию Ярославскую, Машеньку, я покинула своё место в зале и вышла к сыну в коридор, чтобы он не оставался в одиночестве. Понятно, что для Славика всё происходящее - нечто нарушающее обычное течение жизни. А это может выбить его из колеи и тем самым сорвать весь наш замысел. Его аутизм требует чётко организованное поведение, четкую последовательность обыденных действий. И поэтому я просто обязана не оставлять его в одиночестве, и поддержать его в трудную минуту всей своей материнской любовью.

    Он сидел на стуле, на полу рядом со стулом стояла Бусина клетка, а сама кошка сидела у него на коленях и Славик непрерывно поглаживал её. Мне показалось, что эта парочка каким-то непостижимым образом понимает и поддерживает друг друга, поэтому я даже вздрогнула, когда сын сказал:

    - Буся любит Славика. Буся охраняет Славика. Славик охраняет Бусю.

    Я села рядом, и тоже стала поглаживать кошку. Иногда мои руки соприкасались с руками сына, но каким-то чудом Славик не отдёргивал их, а Бусинка в эти моменты тихо-тихо говорила "Мрррриии".

    Не знаю, окончился ли уже перекрестный допрос Маши, но вдруг и кошка и сын замерли. В дальнем конце коридора показались трое. Впереди шел полицейский, затем преступник, которого задержала Лейла, а я подстрелила, и замыкал процессию второй конвойный. Они поравнялись с нами и я увидела, как Буся выпустила когти и вонзила их в колено Славика. Она тихо зашипела, будто предупреждая об опасности.

    Троица поравнялась с нами и остановилась. Дверь в зал распахнулась и судебный пристав пригласил конвойных ввести Тихого Георгия Васильевича в зал. Первый конвойный шагнул в зал мимо пристава и вдруг Буся страшно закричала. Она хотела спрыгнуть с колен Славика, но он прижал её к груди, а сам вдруг вскочил, несмотря на то, что Буся расцарапала ему руки до крови. Неожиданно пристав расстегнул кобуру, выхватил пистолет и в упор выстрелил в голову проходящего мимо него конвоируемого преступника. Дверь и стена около входа окрасились кровью и частичками мозга. Тихий упал, а пристав продолжил разряжать пистолет в уже мертвое тело.

      Второй конвойный пришел в себя и выбил ногой пистолет их рук стрелявшего. Затем вывернул ему руки и повалил на пол, одновременно отцепляя от пояса наручники и защелкивая их на руках пристава.

    Люди в спешке покидали зал. Откуда ни возьмись в зале появилось полно полиции. Прикрывая собой судью, они увели его из зала. Абигайль тоже вывели из зала. Пристава обезоружили и втолкнули в "аквариум". Вместе с ним туда вошло несколько полицейских. Они стали вести допрос, но пристав, кажется, был не в состоянии отвечать на вопросы. Схватившись за голову, он безумными глазами смотрел на происходящее в зале.

    Возле нас с сыном в коридоре собрались все наши: муж, Маша, Игорь, Ирина, Белла и Семён. Понятно было, что суд точно сегодня не продолжится. Но ведь это значило, что Абигайль Соломоновна снова будет сидеть в СИЗО в ожидании суда. И никому не известно сколько времени. Все настолько были поражены, что даже сказать друг другу было нечего.

    И тут Славик произнёс:

    - Славику нужно к судье. Срочно! Это важно!

    Я попробовала его успокоить:

    - Сынок, нам надо поехать домой. Нас вызовут, когда суд продолжится.

    Славик начал бить себя руками по голове, голос его стал каким-то более тонким и взвинченным:

    - Славика не понимают. Славику срочно. Всем срочно. Опасно.

    Вмешался Володя:

    - Сынок, не волнуйся. Я пойду и попробую расспросить полицейских. С некоторыми я знаком, и они скажут мне, где находится судья. - С этими словами он ушел.
    Вернулся он минут через пятнадцать - двадцать с одним их полицейских.
   
    - Славик, Семён. Судья готов вас принять. Идём.
    - Буся. Охранять надо. Бусе страшно. - заволновался Славик.
    Он подхватил клетку, в которую сразу после выстрела посадил кошку, и они, сопровождаемые полицейским, ушли.

                Семён

    Нас провели по нескольким коридорам и впустили в комнату отдыха для судьи. На столе лежали папки, очевидно с материалами дела. Вдоль стены на скромном стеллаже стояли книги по юрисдикции. У другой стены стояло несколько стульев, а в углу глубокое кожаное кресло в котором сейчас и сидел судья. Окон в комнате не было, тишину нарушало лишь жужжание напольного вентилятора.

    Я нарушил молчание:
 
    - Господин судья, ...

    Он перебил меня:

    - Мы не на судебном заседании. Называйте меня Кирилл Леонидович. - он кивнул на стулья, - Располагайтесь. Я готов выслушать вас.

    - Хорошо, Кирилл Леонидович. - Мы поставили стулья так, чтобы быть лицом к судье и сели. - Это Ярослав Зелинский. Он проходит свидетелем по делу Абигайль Ярославцевой. Одновременно он проходит по делу Георгия Тихого, который стрелял в него. Того самого, которого только что убили. У Ярослава есть очень важная информация для вас.
    - Пусть говорит. Я слушаю.
    - Простите, Кирилл Леонидович. Ярослав аутист и ему чрезвычайно трудно будет говорить. Но, надеюсь, у вас хватит терпения, чтобы постараться понять его.

    Судья рассмеялся:

    - Семён Израилевич, если бы мы были сейчас в судебном заседании, я бы попросил вас не оскорблять судью. Что значит у меня не хватит терпения? Я что, девочка-институтка?
    - Извините, Кирилл Леонидович. Есть ещё одна просьба, связанная с болезнью Ярослава - пожалуйста, не шуршите бумагой. И не смотрите ему прямо в глаза.

    Судья удивлённо посмотрел на Славика:

    - А кошка вам зачем? Или она успокаивает вашего свидетеля?

    Славик опустил глаза, но затем пересилил себя и глядя над плечом судьи произнёс:
    - Кошка Буся - главный свидетель. Кошка Буся всё видела. Преступления. То, в чём обвиняют Машину маму, и сегодня тоже.

    Меня удивила столь длинная фраза, произнесённая Славиком. Обычно он говорить очень короткими предложениями. Но судья этого не знал, и поэтому даже не обратил внимания.

    - Предположим, это действительно так. Но ведь кошка не может давать свидетельские показания.

    - Может! И Славик это докажет. Присяжные увидят это. Судья увидит тоже. Прокурор и все кто в зале. Но сейчас опасно. Нужно продолжить суд в защищённом зале.
    - Что значит увидит?
    - Увидит на экране. Нужен телевизор. Большой. Буся покажет всё. На телевизоре.
    - Вы, Ярослав, прямо чудеса нам какие-то обещаете. Как в цирке.
    - Славик не фокусник. Славик сделал изобретение. У Славика есть международный патент. Только надо торопиться. Может быть ещё убийство. Нужна безопасность.
    - Вы хотите сказать, что мне следует продолжить суд и вызвать в зал целое подразделение полиции для охраны?
    - Нет. Нужен другой зал. Без окон. Если зала нет - можно в том же зале, но либо закрыть окна фольгой, либо покрасить краской серебрянкой. Экран.
    - Хм. - Судья кажется поверил Славику. - Скажите, молодой человек, а можно закрыть окна упаковочной алюминированной плёнкой? Кажется в нашем буфете есть запасы такой плёнки.
    - Да. Можно. И она прекрасно липнет к стеклу.
    - Хорошо, я дам указание подготовить зал.

    Он поднял трубку внутреннего телефона и отдал распоряжение насчет окон в зале. Потом ещё позвонил и приказал не отвозить Абигайль Ярославцеву в СИЗО, а временно разместить её в одной из комнат здания, где нет окон. Отвести туда же её адвоката.

    Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/05/30/527


   

   
   


Рецензии
События стремительно развиваются в остросюжетном направлении.
Создается впечатление, что пристав совершил убийство под воздействием какого-то психотропного вещества.
Внимание сконцентрировалось вокруг показаний Славика.
Судья поверил в мистические возможности кошки Буси передать ценные показания суду.
Удивительный накал страстей! Хочется поскорее узнать, что будет дальше...
Вы Мастер, Женя, увлекаете своими романами!

С искренним уважением,
Варвара.

Варвара Можаровская   21.08.2018 19:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Варвара.
Одна из моих задач - показать, что от влияния "сверху" не скрыться даже в суде. А "управлять" они умеют даже самыми благонадежными и ничем не запятнаными людьми. И только животные пока ускользают от их "промывки".

Евгений Боуден   23.08.2018 10:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.