Такая вот навигация
Но суть не в этом. Конечно же позже, в других рассказах опишу саму работу, взаимоотношение экипажа из пятидесяти человек, в основном в положительном свете, но…
Капитан…
В МПП был знаменитый капитан, о котором ходили легенды. Да, он выпивал, но был настолько профессионалом, что портовые власти закрывали на сей недостаток глаза и имя ему было Матвей Абрамович.
Он меня принял, просто подписал документы и направил к старшему механику, а сам перешел на более престижный и современный теплоход.
И наконец, когда началась навигация и вступила в силу черная жизнь на теплоходе, пришел новый капитан, который очень сильно отличался от предыдущего, того хорошего профессионала. Он был полон амбиций и держал экипаж в черном теле. В связи с этим были даже такие случаи, как однажды матрос избил старпома, а позже в городе Ульяновск у него в каюте якобы нашли наркотики и арестовали бедолагу.
У меня к капитану претензий собственно говоря не имелось. Мне тогда было семнадцать лет, но унижало что он, лично он меня гонял с дискотеки, которые проводил наш радист по вечерам на шлюпочной палубе, также и то, во что я до сих пор не могу поверить. Это когда сидел человек за столом с судовыми документами и покупал теплоход, а позже выяснилось что он просто мошенник. Такие были времена.
Отработав навигацию, я опять приступил к учебным занятиям, иногда вспоминая все то, светлое, что приключилось со мной летом и готовился к курсовой работе.
На предмете «Навигация» мне выдали карту и я ее отнес домой, чтобы прокладывать рейс «Калининград - Осло».
Я всегда был ленивым, но через три месяца защитил курсовую, проложив маршрут и готовился к экзамену.
И вот наконец подошел экзаменационный период, за время которого я должен доказать, что могу быть штурманом.
Мы подошли к своим столам и начали прокладывать маршруты. Допуск по карте не должен превышать ошибку в 0,01 миллиметр, а у преподавателя была калька и он ее прикладывая к карте экзаменуемого выставлял баллы.
По удивительному стечению обстоятельств, рядом со мной проходил экзамен тот капитан с теплохода «К.Э. Циолковский».
Кто я? Кто он! Даже не поверите, но это просто не укладывается в логику.
Такие вот встречаются капитаны. Наверное его за огрехи заставили сдавать вместе с нами, студентами сей высокоточный предмет. Но тогда возникает вопрос как он стал капитаном трехпалубного пассажирского судна.
Преподаватель навигации был очень придирчивым, за что я его уважал и поставил мне тройку. Капитан «К.Э. Циолковский» вообще не сдал, но каким-то образом продолжил свою деятельность по специальности.
Ну а спустя год я узнал, что теплоход сел на мель, поднявшись аж на два метра. Обвинили во всем рулевого Юру, тогда ему уже было давно за сорок, с которым я был в хороших отношениях, продали теплоход и переименовали его в «Татарстан».
Такие вот специалисты, блин.
Спустя много времени я тоже стал капитаном и в принципе опираясь на увиденное, не повторял ошибок.
До сих пор остается загадкой что это был за капитан, фамилию которого я по этическим соображениям естественно не назову.
Делайте выводы сами, тем более что это событие произошло в лихие времена.
Фото из интернета.
Свидетельство о публикации №218052900677
Владимир Бородин 4 30.07.2018 09:14 Заявить о нарушении
Спасибо . Очень интересно пишите .С уважением .
Татьяна Бальмакова 04.08.2018 17:27 Заявить о нарушении
Спасибо . Очень интересно пишите .С уважением .
Татьяна Бальмакова 04.08.2018 18:50 Заявить о нарушении