Солнечный зайчик, рассказ

История, которую я хочу вам рассказать, началась на литературном конкурсе для юных дарований, где я был одним из членов жюри.
   Предполагалось, что дети поинтересуются у родителей, бабушек, дедушек историей своего рода. Получат живую связь поколений.

Потом они напишут рассказ об услышанном, создадут свой красивый миф о минувшем времени! И кто знает, возможно, именно эти рассказы, потом прочтут потомки, как мы сейчас читаем песни Гомера!
Будет народный эпос уже о наших веках, каждый день, может остаться в вечности, если об этом напишут!

Именно на этом конкурсе я и познакомился с главной героиней истории, девочкой по имени Соня. Она повествовала от имени бабушки, как послание внучке.

Я читал произведение, меня удивил выбранный Соней литературный прием. Тронула искренность, описанного ею, от имени уже ушедшего из жизни человека. После конкурса я подошел к ней, похвалив ее рассказ за оригинальность.
Было видно, как ярко вспыхнули ее глазки, порозовели щеки! Завязалась беседа.

Так я и узнал уже ее, историю, которую  излагаю ниже.

Все происходило в Египте, куда за жарким солнышком, теплым морем и ровным загаром отправляются наши соотечественники. Одни, чтобы продлить летние деньки, другие – чтобы вылечить так называемую «зимнюю хандру»…
Не стала исключением и Соня с родителями.
      
    Мать решила, что дочке необходимо поправить здоровье, «а то она не вылезала из простуды», сама же она решила «обновить» свой новый купальник. А папа? Папа, хоть и занимал высокую должность в своей компании, но во всем, что выходило за рамки работы, предпочитал слушать жену.

Солнце жарило как и положено в Африке. Глядя на него сквозь стекла темных очков, не верилось, что где-то существует Питер с его слякотью и непредсказуемой погодой. И вот, Соня, вместе с родителями, медленно идет на пляж.
Отец вполголоса что-то ворчит, Соня не поняла о чем (они часто с мамой ругались по пустякам, точнее ругалась мама, папа, лишь слегка огрызался, но готов был тут же признать свою вину, если мама была настойчива в своих претензиях).
Мать, как всегда, шла впереди и бойко выговаривала отцу:
– Вот так всегда! Ты никогда меня не слушаешь…
Соня ускорила шаг, чтобы не слушать спор родителей, а главное, чтобы случайно и самой не нарваться на нравоучение уже в свой адрес.
Наконец, пляж! Соня сразу отпросилась к воде…

– Только одна не заходи в воду, только потрогай ее рукой! – резко произнесла мать.
– Это же Шарм-эль Шейх, здесь не песчаные пляжи, вход в воду только с понтона…

Мать Сони, театрально возвела глаза к небу, попутно приметив, что этот ее жест не остался без внимания:


– О Боже! Ну почему ты вечно со мной споришь, а если она, все-таки, войдет в воду? Пляж, то место, где за ребенком надо смотреть в оба, это территория повышенного риска. Только потрогай воду рукой! – последняя реплика матери уже непосредственно относилась к Соне.
– Хорошо! – радостно ответила Соня и, подбежала к границе песка и воды… Волна, словно заигрывая, отступила… она, хотела, было начать догонять ее, как вдруг услышала детский бас:
– «Куда, дура? Сейчас вся намочишься! Вот тебе достанется!»
Соня оглянулась… Паренек, судя по виду, примерно одного с ней возраста или чуть постарше, играл неподалеку, строя песчаный город.

– Я вовсе не дура! – обиделась Соня. – Я просто хочу потрогать воду, ой! –
вскрикнула она, отбегая от неожиданности. Волна, теперь, стремительно приближалась, и Соня едва успела убежать на безопасное расстояние.
– Теплая вода! У нас в Питере такой воды даже в июле не бывает!
– Так ты из Питера? Я тоже! И давно ты здесь?
– Неделю… Можно было это и так понять, по моему загару! – немного свысока, как «опытный» отдыхающий, ответил паренек. – Вот ты – беленькая, сразу понятно: только что прилетела!

Соня пригляделась к нему. Ее немного удивило то, что он строит город из песка. «Ведь это забава для малышей!» - подумала Соня.
Словно услышав ее мысли, паренек пристально посмотрел ей в глаза и сказал:
- Хороший песок! Как будто это не песок вовсе, а уникальный строительный материал, я  хочу стать архитектором, как мой отец. Он был классным архитектором. Разбился в аварии на машине два года назад. Мать говорит, что раз отца нет, я должен стать продолжателем нашей династии, то есть стать архитектором. И, по-моему, у меня получается…

Соня аккуратно обошла городок и наклонилась, чтобы лучше все рассмотреть. Парень строил свое детище в тени ближайшей горы, и поливал песок водой, чтобы тот держал форму. Это был самый необычный город, который ей доводилось видеть. С тщательно выстроенными кварталами домов.

Город из песка, город в миниатюре! И, если бы она стала размером с собственный кулачок, она не раздумывая, стала в нем жить. Выбрала бы самый красивый дом, и жила в нем.
 - Знаешь,  - сказала Соня, - по-моему, у тебя здорово получилось! Никогда ничего подобного не видела! У тебя талант!

На следующий день, мальчика не было. Появился он лишь через день.
   
Соня уже успела покрыться легким загаром. Он, на этот раз, стоял возле кромки моря, и играл с маленьким зеркальцем, направляя на гору, что была в тени, солнечный зайчик.
Соня хотела ему помахать рукой, но он был так занят, что не обращал на нее внимание.
Тогда она, отпросившись у родителей, подбежала к нему сама.
– Привет!
Он, не оборачиваясь, ответил:
– Привет!
– А где ты был? – боясь показаться навязчивой, спросила Соня. – Я, конечно, специально тебя не искала, но не видела тебя вчера, уже подумала, что ты улетел домой!
Мальчик прервал свое занятие, и, обернувшись, пристально посмотрел на нее.               

– Специально не искала, говоришь?.. Я с матерью ездил на экскурсию в Иорданию, она очень хотела посмотреть Петру, это место еще называют розовым городом, там разные храмы, гробницы, выдолблены прямо в горах. Оригинальная архитектура, но я люблю, когда дом построен на земле, как говорится с нуля. Кстати, там я нашел это зеркало, наверное, кто-то потерял. Оно забавное, хоть и с трещиной. Смотри, можно направлять луч от солнца, куда хочешь, и, чувствуешь себя, властителем света!
Соня надеялась, что ее собеседник предложит ей тоже поиграть с зеркальцем, но новый знакомый  молчал и продолжал свое занятие.
– Кстати, а как тебя зовут? А то странно получается – вроде бы мы и знакомы, а имен друг друга не знаем. Меня, зовут Соня, - чтобы поддержать разговор представилась она.
– Игорь!
После этого они оба весело рассмеялись, будто сказали друг другу что-то невероятно смешное.
– А пойдем кормить рыбок булкой. Я тут с завтрака унес, специально для рыб. Ты уже кормила рыбок?
– Да, с папой, но на понтоне страшно, он, качается!
– Это ерунда! Идем, теперь будешь ходить кормить рыбок со мной.
Игорь сбегал к лежаку и вернулся с пакетиком, в котором была булочка.
Дети прошли к понтону, то и дело, огибая стоящих возле кромки моря людей. Соне поначалу было страшно, но, что бы не отстать за Игорем, она быстро бежала, и уже забыла о страхе. Понтон был длинным, и, благодаря этому люди рассредоточивались и не мешали друг другу.

Пройдя чуть ли не до самого конца, дети присели на корточки. Соня взглянула на лазурную гладь моря перед ней: вода была, на мелководье, настолько прозрачной, что было видно все, как в гигантском аквариуме. От увиденной ею красоты, Соня, и вовсе не вспоминала о качающемся понтоне.
Буйство красок поражало воображение.
Прямо под понтоном сновали рыбки всевозможных размеров и цветов: голубые, желтые, фиолетовые, синие и красные…
– Я поняла! – воскликнула Соня громко. – Я догадалась, на кого они похожи! Конечно, на бабочек, которые порхают вокруг цветка!
И действительно, больше всего эти юркие подводные обитатели были похожи на бабочек, даже едва уловимые человеческим взглядом движения плавников были похожи на быстрый взмах крылышек.
Игорь внимательно посмотрел на Соню.
– Точно! – сказал он. – Или на колибри! Ты видела колибри?
– Ну да, конечно! В книге, у нас есть очень красивые книги, где много птиц, зверей, жалко только, что они там неживые…
– Зато рыбки здесь – живее всех живых! Ну что, давай кормить, они только этого и ждут!
И Игорь, уже лежа на животе, достал из сумки булочку и, щедро поделившись с Соней, стал крошить ее подводным обитателям.

Так и повелось с того дня, что они каждый день, встретившись возле кромки воды, шли кормить рыб на понтон. Это стало их личным ритуалом, важным для обоих. Соня уже не помнила, кто первый взял за руку – она его или он ее? Это было так же естественно, как дышать. И встречаться каждый день после завтрака тоже было так же естественно. И кормить рыбок, и болтать ногами в воде, сидя на понтоне, и строить песочные города, – без этого ей уже нельзя было представить свой день. Мать Сони была не против такого препровождения дочери, главное, что она на ее глазах. Она, наконец, вспомнила, что у нее есть любимый муж, и она стала больше времени уделять ему.


Потом, Соня вдруг прервала свой рассказ, стала грустной…

Ее история, как мне показалось, одновременно была банальностью детского счастья, и похожа на ее произведение, которое я читал. Там она все записала, как историю своей бабушки, которая, в детстве познакомилась с мальчиком на Черном море. Потом война. Она его никогда больше не увидела. В ее устном рассказе, было пока не понятна развязка, ведь такой глобальной войны нет.

Соня продолжила.

"Мы попрощались, Игорь улетел. Он обещал прислать сообщение на телефон, какая погода будет в Питере. Но, оно не приходило.
Папа, видя мое переживание, сказал: "Игорь мог просто потерять телефон".

Мама его остановила, грозно посмотрев на него. Вообще родители вели себя, как-то странно, категорически не смотрели телевизор, если я просила его включить, сразу находили предлог, что бы куда-нибудь со мной пойти.
    
 Потом и нам надо было возвращаться, мне показалось, что раньше, чем планировали. Я тогда была погружена в свои мысли и не замечала, что происходило вокруг. Лишь в Питере я узнала, что произошла трагедия с самолетом. Так и не знаю, что с Игорем произошло на самом деле. Не хочу этого знать. Пусть лучше он, просто бросил меня, забыл, как тот юноша мою бабушку! И, где-то живет, строит свои романтические города, пусть и из песка, потом, когда станет взрослым, будет строить их, уже из камня. Может, я буду жить, когда-нибудь тоже в им, построенном доме, не зная об этом.
      
Когда кто-то нравится, хочешь верить в чудо, оправдываешь его всеми способами. Вот такая, уже моя история».

На этом мы с Соней расстались.

Была ли похожая история перед войной у ее бабушки, или Соня просто описала свои переживания на берегах Красного моря, перенеся их в прошлое время? Да и важно ли это?

Мы живем. Мир нам открывается по-разному. Мы, подобно солнечному зайчику освещаем этот мир своими чувствами. Светим мгновение, и растворяемся в вечности, которая  будет существовать, когда нас уже не будет.


Рецензии
Наверное Соня никогда не забудет своего случайного друга. Главное, чтобы он остался живым, остальное не так важно. Спасибо за рассказ! Очень трогательная история.
С уважением,

Анна Арбатова   05.01.2019 15:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.