Освящение

Сегодня поговорим об освящении.

Евреям 10:14 "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых"

Каждый признавший Иисуса Христа своим Господом проходит путь:
- возрождения свыше,
- спасения через искупление, умилостивление, оправдание, усыновление,
- освящения.
   
Освящение касается христианина, который уже возрожден заново, спасен, оправдан, усыновлен.
   
В протестантских церквях этому учат очень хорошо, доктрины здравые и основанные на Библии.
Я всего лишь хочу заметить, что об освящении не всегда учат правильно отдельные священнослужители.

Сначала разберем слово "Святой", "святость".
Слыша эти слова верующие имеют перед собой образы божественного совершенства, божественной чистоты.
   
Часто верующие ищут для примера, подражания "святых" людей, желают достигать той же чистоты и совершенства. Ведь написано:
"Будьте святы, потому что Я свят". 1Пет.1:16;
"Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа". Евр.12:14;
   
И еще часто в этом же контексте используют следующие места Писаний:
"Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."
1 Иоанна 5:18. "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не
грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему".

Учения об искуплении и оправдании указывают нам, что мы спасаемся исключительно благодатью Божьей, и это не зависит от усилий и дел человека.
Ефесянам 2:
8 "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился".

Но когда речь идет об освящении, то почему-то проповедники делают акцент на усилия человека, на то, чтобы человек старался, опираясь на вышеупомянутые стихи из Писаний. Еще применяют следующие стихи:
"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф.11:12).
"Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него" (Лк.16:16).
Иакова 2:20. "Но хочешь ли знать, неосновательный человек,
что вера без дел мертва?"

Складывается впечатление, что эти проповедники действительно правы.
Однако спасение включает в себя не только искупление и оправдание, но и освящение.
Спасение целиком и полностью совершает Бог, а не человек.
Из-за неосновательного учения об освящении христиан отвращают от благодати и приводят вновь к закону.
Апостол Павел вел бескомпромиссную борьбу с лжеучениями, уводящих христиан в закон.

"Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил". Римлянам 8:29-30.

Благодати Божьей достаточно и для спасения человека и для освящения. Мы благодатью Божьей спасаемся (оправданы и освящены).

Вновь вернемся к словам "святой", "святость".
В Библии древнееврейское слово "кадеш" переведено как "святой".
В русском языке слово "святой" обрело свой уникальный образ - чистый, совершенный.
Хотя "кадеш" буквально означает "отделенный".
Слово "святой" требует действий от нас самих. Здесь мы активны.
Но слово "отделенный" показывает чье-то действие по отношению к нам. И здесь мы пассивны.

Опять я напоминаю, что человек есть дух, душа и тело.
В связи с этим спасение совершается для каждого естества человека.

Приняв Слово спасения духом (человек слышит Слово не душой) происходит сокрушение духа (покаяние, то покаяние в грехах - сожаление о грехах, о котором учат в традиционных церквях, является душевным переживанием) и возрождение духа, рождение духа заново.
   
Рождение свыше (заново) касается не всего человека, а его духа.
И где написано, что рожденный от Бога не грешит, не означает, что этот человек больше не грешит. Не грешит дух человека.
1 Иоанна 5:18 Здесь неправильный перевод.
С рождением духа заново человек обретает спасение.
Евреям 10:14 "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых".
Кровью Иисуса Христа мы искуплены и стали совершенны духом.
Кстати в Нагорной проповеди Иисус призывает нас быть совершенным в любви, а не совершенными безгрешными.

Бог сделал нас совершенными (процесс завершен), но в то же время оставляет нас в процессе освящения.

Если уже дух человека спасен, то в процессе освящения остается душа человека. 
1 Фессалоникийцам 5:23 "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа".
Как мы видим здесь - не человек освящает себя сам, но Бог освящает, т.е. отделяет.
Бог Сам производит отделение (освящение) человека.

Апостол Павел пишет в Римлянам 7:23 "но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?"
Мы видим, что Апостол говорит о том, что в человеческом теле остается грех.
Поэтому в плане безгрешности мы никак не можем стать безгрешными, такими совсем чистенькими.

Избавимся мы от сего греховного тела только при воскресении, Господь приготовил нам новые тела.

Итак, мы увидели, что процесс освящения касается не нашего духа, тем более не тела, но нашей души.

Каким образом освящается (отделяется для Бога) наша душа?
Автором и производителем отделения души является Сам Господь.
Потому что написано: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте...дух, душа и тело..."
Мы видим, что Господь отделяет наши естества для Себя Сам, поэтапно, раздельно дух, душу и тело.
Дух отделяется при возрождении свыше. Согласно учению о крещениях (погружениях), дух крещается при возрождениии свыше, возрождении духа заново.
Душа отделяется посредством водного крещения. Водное крещение необходимо для нашей души, чтобы она знала и помнила всегда, что ветхая природа была сораспята со Христом, соумерла со Христом и душа совоскресла со Христом для новой жизни.

Водное крещение способствует тому, чтобы мы поняли и считали себя умершими, похороненными для этого мира. Апостол Павел указывает на это:
Рим.6:11 "Так и вы почитайте (считайте) себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем".
1Кор.15:31 "Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалой вашей, братья, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем".

Суть освящения души заключается в том, что несмотря на то, что ветхая природа человека остается еще жить, но мы каждодневно умерщвляем ее, считая ее похороненной.
Мы не занимаемся мазохизмом, усмиряя свою плоть, мы не истязаем свою плоть.
Мы просто считаем, что она похоронена.

Многие христиане пытаются освящаться своими силами, борясь с грехами, усмиряя плоть. Они все время копаются в своем прошлом, ищут причинно-следственные связи своей несовершенности.
Т.е. их эго опять остается на первом месте, в центре их жизни.
От чего уходили, к этому же и вернулись.

Но освящение происходит совершенно по-другому.
Мы должны смотреть не на себя, а на Христа.
Видеть не свое несовершенство, а совершенство Христа.
2Кор.3:18 "Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу Господним Духом".
2Кор.4:18 "когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно".

Мы были присоединены к дереву познания добра и зла. Но теперь умерли для этого дерева, и пересажены к дереву жизни (Христу).
Многие христиане продолжают оставаться в дереве познания добра и зла, и пытаются ветхую природу сделать христианкой, обременяют себя исполнением околодуховных заповедей, закона.
Но кто во Христе - тот новая тварь.
Освящение души - это процесс до конца наших дней в нашей плоти - мы растем в познании Христа, начинаем думать как Он, чувствовать как Он, и делать как ОН.
Кто находится в этом процессе - тот находится в процессе освящения.
Спасенный христианин находится в процессе роста, может он никогда не станет совершенным, без греха - но он был в процессе.
Вот в чем суть освящения.

Что касается освящения тела. Однажды христианину будет дано новое тело.
А пока человек живет на этой земле, то для него есть третье крещение (крещение Духом).
Но это уже другая тема.


Рецензии