Дилетант Суроков

... Была ранняя зима. Или стояла ранняя зима. А зима бывает ранней? Или речь только об осени в схеме привычного утверждения? В любом случае, за окном разверзся снежный октябрь, и это говорит в пользу первого предложения. Альбер Суроков, мужчина средних лет, но уже с переходом к поздней зрелости, шел в магазин за продуктами. Свистел злой ветер, взметая осенний снег в виде сполохов белого мучнистого цвета, которые завивались в поземки, а издалека это было похоже на пляшущий жидкий белый огонь. Только что дома, ну то бишь в нелюбимой квартире, этот человек закончил свой первый роман и теперь, несмотря на неистовство дурацкой погоды, он шел и губы складывались в улыбку. В универсаме Суроков взял коньяк за 379 рублей, колбасу и пирожных к чаю. И поспешил обратно. Надо было отметить сие маленькое или большое - для кого как! - событие. Да и как сказать - роман?! Но страниц 300 машинописного текста, умещаемого компьютером на листы формата А4 в принтере, приятно грели пальцы, ведь творчество оно Ого! -Эгегей! - Оно того! Смысл жизни. Писатель открыл дверь квартиры, впустив в затхлый воздух, копящийся у старых стен и такой же мебели в хрущевке морозную струю кислорода с улицы, закрыл и торопливо разделся.

 <Глава первая.> (Суроков глотнул коньяка, "фу, дешевая подделка", и снова стал перечитывать свой труд).
..."Стивен Кинг безусловно и я так считаю есть писатель-психопат, талантливо раскрывающий подсознание мрачного мира наркоманов, пьяниц, душевнобольных и прочих темных личностей нашего многострадального века. Читать его легко и в то же время тяжело. Он ломает привычные границы психики и ввергает вас в пучину неких "некрофилов" и зомби, и делает это просто и изящно и вот вы уже не замечаете, как вдруг живете одной жизнью с его героями, парализованными детскими страхами, в которые воплощены все темные твари ада... Кстати, стивеновский "Нужные вещи" вполне что "Мастер и Маргарита" на американский манер." (Суроков опять опрокинул грамм 50 и живительное тепло вновь разлилось по нутрам его многострадальной, соизмеримой такому же времении как он высокопарно считал, души.) - "Да и вообще! Мистика есть дело привычное для любого поэта или музыканта, художника или артиста. Вот взять этого Стивена Кинга... У него и взгляд как у параноика, сбежавшего с психбольницы. А гонорары гребет, и писать умеет. Или взять Цоя. Какое предвидение! А как точны слова!! Перемен, мы ждем перемен. Вот Цоя нет, а перемены есть. Только немножко другие. Не то что ожидалось в конце 1980-х. Там была фантастика, Вселенная надежд, и все это рухнуло в быстротечную, но многовековую пропасть под названием "современный рай или вы не согласны?". И глядя на фотографии этого рок-героя, чувствуешь, как зябкий октябрь пронизывает тебя, пробиваясь сквозь эти ветхие стены советской, но уже российской хрущевки и хочется закутаться в теплое одеяло и укрыться от всего, что расстреливает тебя пулеметным холодом. Да, и этот чертов Трамп. Пожалуй, человек-загадка. Как там интересно уживаются с ним масоны - всякая жуть по фамилии Рокфеллеры, Ротшильды, Морганы? Ладит или они принуждены плясать под его дудку, дудку сумасбродного ведущего, устроившего из своих выборов очередное ток-шоу? А БГ выступил против фильма Серебренникова "Лето", но фильмА сорвала овации, ну еще бы - "голубой" политзаключенный, или нет? Путя молодец. В этом плане, конечно. А в остальном? Мм.. ну такая хлябь. Красивая, но "по-нашенская". А какая она "по-нашенская", всякому понятно." - ( Суроков допил коньяк, "фуу", так... "бродилово", с ароматизаторами. Но настроение было превосходное. Философские мысли плавно перетекали из одной в другую. И он решил позвонить Гортензии Беглянской).
 
<Глава первая. Продолжение.> (Читает дальше. Гортензия не отозвалась.)
" Женщины суть шлюхи. За редким исключением. Вот взять эту Гортензию. Молодая. 19 лет. Жила у него. Как и Евграфка Математова, правда той 24. Ну проститутки конкретные! А ведь делают вид, что нормальные. Изо всех сил строят внешнюю мораль. Вот почему это? Неужели у человека маленького перед грозной природой космоса это в генах? Быть лучше? Казаться лучше? Хотя внутри полный мрак и темень. Или актерство, привычное и пошлое? Делать грязные делишки под шкурой святых гораздо удобнее, чем так как есть.
  Гортензия Беглянская как и Евграфка Математова снимали каждая в свое время у Альбера комнату. Он сдавал комнату, а то и две студенткам, так как зарплаты на полиграфическом комбинате не хватало на нужды творчества, желудка и жэкэхашных троглодитов. Гортензия была худенькая дюймовочка, которая исчезала по вечерам в неизвестном направлении. Ближе к полночи возвращалась. Она нравилась хозяину жилплощади своей улыбкой. Этим и втюрила в себя. Но как оказалось - зря. Проститутка. Глубочайшее разочарование, причем повторное, сразило Альбера наповал. Он заболел. После этого Суроков уже не верил ни в христианок, ни в мусульманок, ни в женщин вообще. А ведь первое разочарование настигло этого товарища еще в молодости. Но видимо урок не был выучен и провидение послало Беглянскую. А потом подкинуло и Математову. Дюймовочка долго сопротивлялась, еще бы! - Она и так платила ему за жилье, а тут еще этот идиот пристает, ему еще и давай! Но что делать? - видимо и ей хотелось поразвлечься, а может он просто нравился как человек, и она легла к нему в постель. Математова оказалась сообразительней и в постель не ложилась, но с удовольствием раздвигала ноги и подворачивала попку, позируя для этюдов, которыми изредка увлекался дилетант Альбер как дополнительным хобби. Альбер бесился, но ради интереса к женской психологии терпел эту дрянь, и вечерами выслушивал ее истории о любовных похождениях, которым она вела счет. Как типа в "Тысяче и одной ночи". Убивать ее не собирался, но вот выгнать -запросто. Эта дура, а может и нет, читала умные философские книжки, решала математические головоломки, а заодно рассказывала об ощущениях от мужских членов. Вот ведь сочетание в жизни! Философия и секс. Но в конце концов Суроков выпиннул ее из квартиры и был этому необычайно рад. Клеопатр ныне много развелось, а уж различных оттенчато-серых - пруд пруди. Сурокову не импонировал такой стиль женской жизни, несмотря на всю привлекательность ведущих его девушек. Вообще, любовь в двадцать первом веке - понятие анахронистичное. Рыцарь и дама сердца, как в романах Артура Конан Дойла, а ведь у него помимо великого Шерлока и не менее геройского Ватсона есть прекрасные романы именно о рыцарях и дамах сердца - ушло в прошлое. Так вот, многочисленные порносайты, студентки, зарабатывающие на учебу своими чреслами, замужние женщины, пополняющие семейный бюджет панелью - все это есть гнусть, несмотря на якобы "оправданность тяжелой необходимостью". И эта гнусть тяжким бременем висела на сердце Альбера, ибо он привык видеть с детства женщин в ореоле тайны и красоты, невинности и верности. И хотя он пробовал идти другим путем - развратным и дурным - но сердце сопротивлялось. Лежала ли эта гнусть таким же тяжким бременем на сердце Путина как главного за моральную жилу нации? - то было Альберу неясно. Но судя по неким косвенным признакам - не в таком тяжком значении. А может и в более тяжком, но с другой производной - кто знает.
   Битлз были очень своеобразной группой. Мало того, что удивительным образом они встретились друг с другом в Ливерпуле (а еще кто-то не верует, что мистика есть), так и обычная дружба музыкантов, которых миллионы по белому свету, вдруг вылилась в гениальные произведения, которые теперь исполняют оркестры и поют примадонны и первые тенора-баритоны-басы театров и консерваторий. Бетховена и Моцарта считали лучшими, пока не пришел джаз, а за ним рок-н-ролл и рок-музыка захватила умы не одного поколения. "Посторонись, Бетховен!". И он "отошел" скромно в сторонку. Теперь барабан стал выстукивать то, что отбивала раньше нога пианиста, выстукивать ритмично, жестко, громко, нарушая признанные веками каноны академической индустрии. А его стал поддерживать бас, гитара, определенно утяжеленная, тоже направленная на разрушение канонов классической музыки, а значит и  Шопена, и Листа и прочих музыкантов и композиторов 18-19 веков.
Это была революция.
  Вообще, революций за двадцатый и двадцать первый был явный переизбыток.

 <Суроков после коньяка разделся до футболки и легких треников, и просматривая свой роман, параллельно глядел новости. Война в Сирии, Украина. Одни и те же темы за последние годы.>

Эти революции, казалось происходили чаще, чем рождались люди. И современного человека не покидает ощущение того, что каждый день на земном шаре где-то происходит очередная революция. Итого - 365 революций в год, или 43070 революций с начала двадцатого по нынешнее время, ну поточнее - + или - двадцать-пятьдесят. Казалось бы, революция должна нести обновление. Но оно почему-то сопровождается такими "незначительными и неприятными ну что поделаешь, это ведь революция" штуками, как кровь и смерть. Но в то же время и без революций нельзя,"Не так ли, Товагищи?!" Вот ведь парадокс! Революция Горбачева, революция Ленина, революции в Египте, Грузии, на Украине, в Африке, в кино, в музыке, в сексе, в любви, в религии (взять этого Ваххаба с его учением),в технике как появление интернета, везде революции - они суть сердце прогресса, кровь в жилах гигантских обществ Европы, Азии, Америки, и они суть также отличаются друг от друга как небо и земля. Поэтому когда говорят "О, революция!" задайте уточняющий вопрос: "Революция в чем именно?"
     Есенин - мягок, Достоевский - надоедлив своими постоянными разборами характеров, Чехов - остроумен, но холеричен, а Хармс - паранойя на Чехова. Тургенев - хорош. Всегда хорош и разумен. Толстой - длинен как 4 тома, а Гоголь -  симпатичен, но старомоден в слоге. Дойль- прекрасен без преувеличения, Коннелли -  отличен, Кинг - ужасен до некоторой притягательности, а вот серия романов про сыщика Гурова, которую сейчас выпускает неизвестный коллектив авторов, на одну треть или даже наполовину - явная халтура.
   Да, кино тоже не блещет открытиями, наше именно кино. Бесконечные сериалы, за исключением проектов СТС, тянут душу за клубок и выматывают ее всю как прядильщица с дурным вкусом. Фильмы, Бондарчука "Притяжение" и "Ночной дозор" Бекмамбетова, - лучшее что было за последние 15 лет. Правда, не надо вставлять кусочки поп мужчин-героев в "Притяжении" - а то как-то "оттуда повеивает", из Европы то бишь. Пожалуй, Старшенбаум - лучшая актриса за последнее время, и очень жаль, что она засветилась у Серебренникова в "Лете". После этого баллы "из ее досье" посыпались вниз. Для него лично. Для Альбера.
    В Америке и Европе вновь в этом году на вершине чартов "Короли Леона". Альбер уже больше двух лет слушает эту группу. Вот есть в них что-то такое, что есть в прежних 1960-70-х, но "альтернативненько". Молодчаги- парни. А вот в "Пятерочке" уже давно не альтернативненько - одно и то же. Поэтому Суроков решил переключиться на других мастодонтов питания - "Ашан", например. Вполне. Выбор есть. Неплохо, неплохо. Кстати, о питании. Банально, но истинно: меньше ешь и пьешь, больше здоровья. Эти мужики с пивными животами, а также потребители чипсов,семечек, всяких "хрум-хрум" и огромного количества сомнительных сладостей - претенденты на невыход в финал. А до финала надо дойти. Писателю хотелось, как и большинству населения. Возможно, на 1000 человек есть один, кто не желает финалов - или же готов переписать сценарий заново, как Джек Лондон. Но не у всех как у автора "Белого клыка" хватает мужества пойти вслед за Мартином Иденом.
   Хозяину сдаваемой студенткам жилплощади помимо "Королей" нравились другие музыканты и группы, и один (одна!) из них - это Аврил Лавин. Но о ней попозже. А хочется рассказать об альберовых этюдах.
   Как уже было замечено, он сдавал жилье симпатичным девушкам. А также в интернете находил огромное количество желающих попозировать девиц. За семь-восемь лет набросков Суроков нарисовал около 60-ти особ женского пола. Как в одежде, так и в неглиже. О, это был интересный процесс! Раздевающаяся девушка, или в весьма откровенных платьях мадемуазель - вот та основа, на которой зиждется творчество большинства "этюдников" женской натуры. Самая прелесть состоит не в обнаженном теле, а именно в процессе раздевания натурщицы, ее движениях, красота заключается именно в этом. И Суроков рисовал, внимательно глядя на то, как ветер приподымает короткую юбку девчонки, или на движение бедер при смене позировки, и даже открытое лоно не вызывало в нем особых чувств (физиология есть физиология!), если только оно не было чуть скрыто материей или затенено светом. В этом есть истина последней инстанции заинтересованности большинства художников, и в этом как ни странно есть природная не пошлая красота. Когда священнослужители гневно осуждают или каким-либо образом не воспринимают людей искусства за изображение наготы, то это одна сторона медали. Когда созерцание движения нагого тела вдохновляет и рождает некие удачные рисунки, то это другая сторона медали. И Альбер видел обе эти стороны. И его сердце было больше на стороне священнослужителей, но вот глаза и нервы были на другой стороне. И это была причина душевных терзаний этого творца. Нагота есть грех - призывали религиозные книги, искусство есть свет - призывали музы. И какую принять окончательно, он не знал. А определиться хотелось.
   А почему хотелось определиться? - это был большой и глубокий вопрос к бытию нашего хомо сапиенса. Он жаждал рая, он хотел его открыть в себе, но этого ему как раз и не удавалось. Бессчетные попытки разобраться в том, Что? - вокруг и в том, Что? - внутри и как оно взаимосвязано, не приводили к желаемому ощущению. А именно нахождение этого благостного ощущения райского спокойствия и гармонии в себе и ставил своей высшей целью Альбер. Почему именно эту нирвану так искал он, именно эту? Да ответ прост: потому что нирвана. Но заключалась ли нирвана в религии или в искусстве? - может и то, и то были чужды ей, хотя и близко подходили к данному вопросу? Альбер думал над этим.

<Глава вторая> (Суроков проснулся на следующее утро разбитым и больным. Мало того -... бодяжный коньяк, так и видимо щели ветхого здания, а особенно прогнившие практически на 95% деревянные рамы окон старой квартиры сделали свое дело: писателя лихорадило, тошнило, он кашлял, а нос был конкретно заложен. Но день был суббота - выходной, можно было сходить, точнее съездить, в любимый гараж.)
    У Альбера был особенный гараж. Располагался он за городом, в лесу. Мужчина оставлял машину на стоянке одной из пригородных кафешек и дальше шел пешком. Там, где пятикилометровый лес заканчивался обрывом над рекой, у него был потайной лаз и - через него он попадал в нутро приречного холма. Суроков десять лет выкапывал внутри холма комнаты, тайком устанавливал там сваи и укреплял потолок и вот, пятнадцать небольших помещений, отделанных деревом и две трубы, проведенные через стволы полусгнивших дубов, для вентиляции, создавали писателю тот неповторимый уют, в котором он проводил выходные, а порой и отпуска. Видеокамеры мониторили прогалины и просветы в лесу и кусты по самому холму, спуск к берегу. Суроков называл свой подземный гараж "Кладбищем детства". Три комнаты подземелья были заставлены миниатюрными моделями автомобилей, самолетов, тепловозов и электровозов, судов, планеров, а еще две - фигурками крошечных индейцев и солдатиков разных эпох. Шестая комната была посвящена альбомам с почтовыми марками, седьмая - фотографическим опытам, в восьмой громоздились книги, посвященные навыкам разведчика, где помимо логических головоломок, ребусов, психологических кроссвордов и специальных брошюр по методам ведения разведки, на
стенах висели предметы, необходимые для тайной борьбы одних стран с другими. Чего хотя бы стоил зонт со шприцем, через который можно было вколоть мгновенное снотворное или шариковая ручка с видеокамерой, которой Альбер порою пользовался и на работе, чтобы посмотреть и послушать, кто из коллег отзывается о нем плохо. В девятой комнате была собрана вся музыка мира, а в десятой - собственная музыка, разбросанная по полкам в виде кассет, дисков, различных флеш-карт. Еще в двух комнатах были собраны лучшие книги планеты на русском языке, в тринадцатой - религиозные трактаты, в четырнадцатой комнатке - различный интересный хлам, касающийся опытов и изучения в программировании, и состоящий из огромного количества программ самого широкого спектра. В пятнадцатой у него стояла мебель и аппаратура для отдыха, еды, охраны "объекта". Почему это было "Кладбище"? Суроков и сам затруднился бы ответить. Пожалуй, всего невозможно было успеть за короткую человеческую жизнь. Так изначально определено, что человеку необходимо заниматься одним делом, или профессией, на протяжении своего пути. Ну, еще, плюс парочку дополнительных - по желанию. Но наш писатель был духовным энциклопедистом, и интересы его духа распространялись на разные области, достичь совершенства в которых ему не представлялось возможным, для этого потребовалась бы жизнь в тысячу лет, как у древних Авраама и его соплеменников. Да, Рабле и Вольтер, говорят, тоже обладали многими талантами, но это были Они, гении мысли! - а Суроков являлся довольно-таки обычным дилетантом и не углублялся в дебри познания каждого из любимых предметов, или каждой области любой из комнат, просто ему нравилось держать в руках и ощущать в предметах некие свои детские мечты и юношеские устремления, и этот музейчик погребенных под землю мечт являлся только утешением, радостью и досугом этого склонявшегося к начальной старости мужчины.
     Да, кстати об Аврил Лавин. Она очень мелодична, не правда ли, товарищ читатель? Рок-музыка всегда базировалась на мелодизме, в отличие от рэпа и хип-хопа, или хэви-металла, особенно в его таких мрачных и буйных проявлениях, как гроул и скрим. У Аврил есть чудесный мелодизм и этим она и пользуется на все 100%. Самый замечательный альбом, на скромный взгляд Альбера, - "Гудбай, Лиллаби". Это высокая лирика, балладность и в то же время отличная гитарно-роковая техническая завершенность. В целом, всё ее творчество все же самобытно и мелодически расширено от ушей простых обывателей до ушей тонких критиков, переслушавших гималаи аккордов,и тем и другим - нравится! В отличие от таких исполнительниц как Риханна, или Агилера, кующих свои забрала нередко за счет хип-хопа, рэпа или подпорченного последним рока, Лавин именно исполняет классическую версию любимого с 1960-х годов рок-мейнстрима, рожденного еще при Битлз.
    Пол Маккартни написал, что "Битлз больше нет" в 1970 году, вызвав дикую досаду Леннона как основателя группы. После этого Пол встречался на вечеринке с Джоном в 1974 году. Когда уже был на пике популярности после "Группы в бегах" и готовящегося к выходу сильного "Венеры и Марса". Интересно, что чувствовал Джон? Который был не так коммерчески успешен? Суроков считал, что первая трещинка в отношениях Джона с Полом началась в 1965 году и песня "We Can Work It Out" дает какой-то намек на это. Возможно, текст был обращен к девушке, но подтекст означал важность взаимопонимания. Может это был первый намек на начало неблагополучия в группе? Группа была на пике и уже чувствовала усталость? Следующий год, 1966, закроет их концертную деятельность.
    Каждые 10 лет рождается новое подпоколение, а каждые 20 лет - поколение. Всегда старшее поколение с подозрением относится к устремлениям младшего, часто осуждает, или на свой манер борется и об этом писал еще Тургенев, но что касается морали, то старшее поколение в некотором роде оказывается правым - младшее поколение более свободно и радикально в проявлении своих интересов, и особенно сексуальных игр. Суроков соглашался с этой общепринятой точкой зрения и не соглашался. Так как доподлинно неизвестно, какова была интимная жизнь "при царе", и вот, например, то что Дюма, посещая столицу тогдашней России, не преминул заметить, что "черный люд" моется в банях сообща, в то время как "белые" господа уже моются отдельно. Деревенские игрища на праздник Яна Купалы, и то что женщины, как крестьянки так и барыни, до начала 20-го века попросту не носили белья - все это направляло Сурокова к мысли, что в конце 20-го и начале 21-го происходит некая обратная эволюция сексуального бытия народов Земли. В далекие времена, и в Европе и на Руси, за внешним бытом и стыдливостью вельмож и простолюдинов скрывались более распущенные нравы, чем то что происходило и происходит уже на глазах писателя. Сейчас, несмотря на открытость одежды, нудисткие пляжи, чрезмерную откровенность звезд и интернета, происходит внутренний возврат населения к "не разврату", крепнет семейная субстанция и люди внутренне б'ольшие пуритане, нежели в дореволюционные эпохи. Эта мысль занимала ум Альбера неоднократно, и если уж существует Господь, или пусть - как бы существует, то уж сделать население более крепким этически при внешней развратности Ему подвластно. И хотя такая мысль вызвала бы у скептиков только усмешку, можно вспомнить идею философов о смене форм, но не содержания. То есть этичесая составляющая землян пока худо-бедно, но остается на традиционном уровне.

 < Писатель пробыл у себя внутри в "гараже" всю вторую половину дня и только поздним вечером приехал домой. Очередные новости про Ближний Восток и нацию "салоедов" его не интересовали и он переключился на канал Рен ТВ, где заправляла мистическими новостями  бывшая разведчица Чапмэн, высланная из Штатов в результате "сдачи" одним из своих. Невеселая история, окончившаяся "возвраткой" от русских - "Сноуден". Это был хороший ответ, как считал Альбер и абсолютно паритетный. После гаража он вернулся замерзший, но довольный - там он как Штирлиц приготовил картошку на углях, навел марафет в комнатах моделей, а заодно склеил часть нового миниатюрного судна.>
  Дома его ждала смска от Гортензии, но он не ответил. Так как с женщинами решил на время (либо окончательно?) завязать? Это было более подсознательное желание. В последние месяцы только в подпитии его тянуло к ним. А так... В мужике накапливалась раздражительность, нечеловеческий раздрай от этого "Жё-обилия". И этюды, и просмотр порно-каналов и просто симпатичных моделей в хороших дизайнерских решениях на канале "Фэшн" - все надоело до чертиков, он устал от огромно-большого, много обещающего, но мало выдающего, "по крохам", шизанутого женского болота, кишмя кишащего ядовитыми тварями, каждая из которых мечтала только о себе и рычала на всякое недопонимание ее глобальной значительности. Бабы (о, как они не любят это слово!) были устроены так, что любое слово Альбера могло быть обращено против него же самого - такова была их природа, ведь женщины не любили никого кроме самих себя. Мужчина в этом плане был создан гораздо более благородным, ибо обладал от рождения бескорыстием и великодушием. Да и за прошедшее немалое время общение с ними Альбера не заполняло внутреннюю пустоту, хотя по идее - должно бы было. Увы.
  Чай со вчерашними пирожными был хорош, потом просмотр кинофильма и в два ночи доморощенный писака лег спать, перед этим прочитав еще несколько глав своего романа. Он раз за разом возвращался к сврему первому роману, выискивая недочеты или смысловые неправильности.
 
  <Глава третья.> (Было воскресенье. Альбер проснулся поздно, в глаза из окон бил резкий свет. Он очень не любил такие утренние часы. Истощенная нервная система раздражалась на звуки, свет, тупых обывателей, выход из сна проходил тяжело и мучительно).
   Говорят, что Грудинин почти догонял Путина. Иногда подкрадывалось этакое сомнение - а точен ли подсчет голосов? Если бы в Пиндосии не было скандала с "поддержкой русскими Трампа" и если бы Жириновский не пил шампанское за его успех, и если бы не эта непонятная ситуация с подчетом голосов при "драке" Ельцина с Зюгановым, если бы, если бы, если бы... Но Альбер знал и такое правило: "Чем меньше знаешь, тем лучше спишь", поэтому, увидев по телевизору сюжет с лидером нации, с интересом послушал и порадовался тому, что как это ловко мы забрали у них проголосовавший за забрание Крым и не голосовавший, а сразу отсоединившийся Донбасс. Несмотря на постоянное прожевывание этих тем по TV, изредка в душе нашего героя появлялась гордость за изобретательность и ловкость Отечества. Ведь били и Наполеона и Гитлера, а это были даже не слоны, а мастодонты зла, желавшие покорить и поработить всех "неполноценных" хомо сапиенсов голубого Шарика.
   Мистика существует как некое "возражение" принятому человеком плану своей судьбы. А еще как толчок к размышлению о мироздании. Фазиль Искандер сказал, что судьба это такая штука, которая пролезает в прорехи нашего плана судьбы. Так вот, у Сурокова в жизни случались такие вещицы, от которых конечно волосы не вставали дыбом, но безусловно - шевелились на затылке. Причем, по подлому закону, чем больше он думал на эти темы и пытался в них разобраться, тем больше наталкивался на неприятности или упорно выталкивающую пустоту. Как некое табу, как запрет. Но и в этой пустоте есть свои прорехи, через которые человеку разрешается заглянуть по ту сторону одеяла тайны и загадки. Альбер думал и над этим вопросом: как проникнуть в разрешенные прорехи и в то же время не сгореть? Ведь вопрос напрямую касался его главного поиска, по которому он упорно двигался - найти рай в себе. Тем более некие не совсем явные, но коррелирующие в эту сторону события его движения, некоего рока, причинно-следственных связей или как там по-восточному, "кармы", нередко подталкивали товарища к раздумьям и даже поступкам в области этих вечных тем. Почему писатель боялся сгореть? Потому что там могла скрываться грандиозная Сила, невидимая, бросившая клич любви ко всему сущему и справедливого возмездия, и Альбер боялся, что его понимание любви и справедливости могло не совпасть с этим кличем. И что его рай мог быть отторгнут Ею. Но он имел на это право: как свободная личность, имеющая свободную волю.
    Некоторые слова имеют мужской или женский корень, но применимы и к противоположному полу. Она- медик, он - незаурядность, она - ассистент, он - величина. Она - стратег, он - сошка. Интересен вопрос: имело ли изначально деление слов на женский и мужской роды привязку к человеческому полу? Ну это так, вопрос на разминку. Есть еще и средний род - "дерьмо", например. Вполне хорошее слово в адрес слишком примечательных незаурядных величин.
    Почему встает пенис, этот маленький комок? И вдруг делается твердым как сталь? Почему крыло птицы идеально опирается на кислород, а рыба пропускает его через жабры? И почему человек не имеет крыльев и жабер? Но зато он имеет мозг, создавший и крылья и жабры. Птицы не имеют радикально мыслящего мозга как и рыбы, но следуют неким призывам-инстинктам, подобным разуму.
    Когда же будут первые полеты на Луну и Марс? Первые колонии? Стареющий постепенно мужлан живо интересовался этими вопросами, а горы фантастики, перечитанной им, разожгли это вечное увлечение космосом.

<Глава третья.> (Воскресенье. Проглядев еще пару глав, Альбер решил, что пусть роман будет таким какой есть: не выстроен по классическому образцу, и пусть есть дилетантское смешение идей и попыток высказать эти идеи. Даже не отделяются одни идеи от других увеличением интервала между ними, ну и что. В конце концов он пишет не для читателя, а точнее сказать - не совсем для читателя).
    Как же все-таки не хватает Цоя, или Высоцкого, или Леннона. Бывают светочи в искусстве, которые пробивают лучом мрак бушующего моря.
    Когда-то все начинается в детстве и потом продолжается, как первая железнодорожная мини насыпь из песка и первые пробы сесть за мотоцикл, первые домашние коты и аквариумные рыбки, первая трагедия в виде потерявшегося любимого питомца и первые аккорды на гитаре или пианино, первое пиво, первая сигарета, первый секс... Все в этом мире бывает первым, очаровательным и столь вечным, как вечен огонь в юных глазах. А потом все приедается, начинается борьба с коллективом или властью, борьба с самим собой, борьба с соседом, борьба за выход из бедности, борьба за карьеру, борьба с женой, борьба с собственными детьми, борьба против морали и за нее, борьба с болезнями, борьба с приближением конца, борьба за кусок хлеба, земли, положения под этим то теплым, то холодным солнцем. Да. Таковы: предназначение, удел, рок, план, судьба, путь, дорога, направление.
Сбывшиеся и несбывшиеся мечты. Последних больше, а у некоторых пиплов - наоборот. Железная воля, умение контролировать себя, ум, гармония нутра дают тот дополнительный энергетический заряд, который несет человека к его мечте. К ее исполнению. На самом деле, сбывается многое. Сильно желаемое. Но не всегда вовремя почему-то. Чаще - позднее чем надо. А может эта запоздалость - как раз таки то что и нужно? Суроков увлекался многими предметами. Железная дорога, авиамодели, модели машин, аквариумные рыбки, птички, хомяки, коты, собака, шахматы, почтовые марки, легкая атлетика, дзюдо, ушу и каратэ, художественные этюды, литература, музыка, политика, разведка, психология, философия, история, педагогика, строительство, радиотехника, женщины, религия, путешествия... и можно еще что-то добавлять, но все они не стали его основной профессией, а основной профессией Альбера стало контролирование процесса печати на полиграфическом комбинате, и главным в его работе было нажимание двух-трех кнопок да уборка обрезков бумаги вокруг агрегатов. Небольшая зарплата, масса времени на филосовствования и довольно-таки скромное существование по сравнению даже со средним уровнем по стране - такой был итог. А может это был очередной "диоген в бочке", не видевший большого удовольствия в поклонении идеалам роскоши и богатства?
    В Советсом Союзе были многие общественные блага, но не было религии. В современной России появилась религия, но не стало общественных благ. Это есть парадокс - общественных благ при проповедуемом Боге, который через пророков провозглашает главной целью человеческое благо, попросту нет. Может дело не в Боге? И что является мерилом добра? Вера и грех, или атеизм и победа над общественными недостатками? Альбер давно пришел к выводу, что Бог есть и вовне и внутри, и внутренний - важнее внешнего. Но привычка поклоняться некоему внешнему, а то есть быть одним из толпы, с ее ханжеством, лживостью и неправильными постулатами -  гораздо сильнее внутреннего света, отстаивать который необычайно трудно. Хотя еще Березовский отмечал, что внутренний мир является источником внешних изменений. Так вот, внутренний мир Альбера внешне проявлялся в его работе на полиграфическом предприятии, философии и куче маленьких интересов и это было настоящей причинно-следственной связью. "Скажи мне чем ты занят и чего добился в своем занятии и я скажу тебе о внутренней твоей субстанции" - железное неписаное правило, выведенное нашим писателем.
   Виниловые пластинки альбомов лучших западных групп стоили в советское время баснословных денег, теперь Суроков мог их сотнями бесплатно слушать в интернете. Подростком он ходил на курсы "ведущего дискотеки", и с воодушевлением смотрел первые видеофильмы про западную музыку, но "ведущим" так и не стал, как не стал и профессиональным музыкантом, хотя угробил на покупку пластинок, нот, кассет, дисков, запись в студиях, гитары и репетиции с доморощенными местечковыми "рок-дурачками" огромную кучу денег. Это был как запуск кошелька с обрыва в реку - в надежде, что кошелек попадет к Золотой Рыбке, которая вынырнет с бочонком золота в ответ. Но увы. Золотая Рыбка только посмеялась над бедным студентом и вильнула хвостом. Те же процессы происходили и в других областях предметных интересов писателя и так же кошельки впустую улетали в никуда. Суроков сделал мудрый вывод, что река населена хитрыми бестиями и решил наказать их, но как это сделать хорошо и доходчиво, он еще не придумал. В принципе, ответ назревал сам собой - стать такой же бестией.
  Двенадцать обнаженных девушек интересовали Сурокова, когда он посещал областной музей. Это были местные картины, но натуралистичность, естественность и красота импонировали писателю. Все девчонки на них были молодые, были стройные или не очень, распущенные или несколько скромные, но именно такие, какие нравились этюднику как если бы он сам выбирал натурщиц для своей работы. Девушки в городе Альбера были красивые, но эта была местная красота - сводившая с ума только городских художников, считавших себя модерновыми аристократами и "пророками искусства", и это была телесная красота, но шарма как на подиумах Парижа в них не было. Альбер признавал, что многие портретисты рисуют лучше чем он, но не завидовал им. Этюды - это было только хобби.
   Город захлебывался в шуме. Этот монстр ежедневно порождал миллионы звуков и сам же тонул в этой злобной ненасытной энергии мириад жуков-навозников, которые катили свои маленькие вонючие шарики для усиления каркаса ненасытной утробы этого чудовища из улиц, проспектов, бетона, стекла, электричеста и грязного воздуха. Суроков ненавидел этот город. Он любил тишину благостных далей, дождь, зверушек и птиц, влажный песок маленькой речки, поклевки, но каждый день приходилось вновь рождаться и умирать в этой мерзкой духовке из сплетенных энергий дураков- пиплов, которые вместо построения рая строили механический ад. Суроков терпел его, как можно терпеть лай злобной собаки, рвущейся на цепи, но при этом его сердце ухало в бездонность и он радовался каждому дню, проведенному вне шума.
    Высоцкий был тот еще алкоголик. Вообще, спиртное и искусство связаны друг с другом крепкими узами. Как-то Рахманинов (вроде он) посоветовал одному небезызвестному в узких кругах композитору напиться и отпустить себя из самовозведенного морального круга, в который тот себя сам заточил. Но на самом деле, как считал писатель, дело было даже не в алкоголе. Алкоголь и легкие наркотики в некотором роде снимают контроль сознания и подсознание проявляется в полной своей силе. Так создаются шедевры или просто талантливые штучки. Но сие было доступно только для сильных деятелей, большинство же спаивалось и пропадало безвозвратно. К таким слабеньким относил себя и Альбер, а потому свой некогда пивной вояж в подсознание все же решил остановить. И переключился на девушек. О, женщины - это другой наркотик! Слезть с которого порой тоже тяжело. Но и с него слез писатель, ведь наркотик в любом его виде - это все же зависимость, а быть зависимым - значит быть слабым. Россия пьет - веками и губительно-безвозвратно. В этом омуте пропадают лучшие умы, которые бы уже долетели до Альфа-Центавры, Сириуса, но... дьявольски умная власть, нищета, богатейшие духовные кругозоры и отсутствие возможностей воплотить их сделали из русского человека Пьяницу, пропивающего свое счастье, хорошо устроенную жизнь, за исключением свободы и воли к этой свободе - на последние распространялось тысячелетнее табу, переступать которые россиянин просто не мог по опыту времен.
    <Глава четвертая> (Дни пролетали за днями, а Суроков все правил свой труд, как Толстой свой "Война и мир", правда до Льва Николаевича ему было далеко. Тот переписал роман 104 раза.)
     Был еще и другой Толстой. Алексей. Написавший "Аэлиту". О, это была чудная фантасмагория. Возвращаясь ко Льву Николаевичу, тот ...как-то вызвал Тургенева на дуэль. Тургенев отказался. И правильно сделал: сейчас мы бы не увидели многих его прекрасных произведений. Иногда вспышка ярости губит хороших людей. И перечеркивает их путь. Где та граница между трусостью и самообладанием, далеко смотрящей опытностью? Толстой потом извинялся перед Иваном Сергеевичем. А умер автор "Войны и мира" на полустанке, убежав из дому от нелюбимой жены и дочерей. Когда Рахманинов заболел депром, его пытался вылечить Лев Николаевич. Но безуспешно. Сергею Васильевичу Толстой не понравился. Да и кому он мог нравиться, написавший Евангелие от самого себя? Отлученный от церкви еретик, писавший глубоко философские книги и изучавший все мировые религии? Сложнейшая личность. Хотя в религии очень много невыясненных моментов. Вплоть до того, что на кресте был распят не Христос, а похожий на него человек. Об этом упоминается в Коране.
    Как много мыслей крутилось в голове Альбера вокруг разных сторон искусства. Он перечитал много книг, переслушал много музыки. Например, у Рахманинова ему нравились "Этюды-картины", а у "Ленинграда" - "Менеджер" и еще пара-тройка песенок. Вот такой диссонанс во вкусах. Но конечно Шнуру до Рахманинова как до небес.  В живописи Альбер восторгался Шишкиным и Айвазовским, а еще - импрессионистами. Малевич был ему безразличен, как и Пикассо. Дали вызывал интерес на грани омерзения. "Джоконда" не восхищала, как не восхищали Рембрандт и другие средневековые художники. А от Микеланджело с его голубым настроем писателя просто тошнило.
   "Аватар" безусловно сильный фильм. Надо признать, что Голливуд мастерски изображает фантасмагории, посильные только писателям. В том же духе и " Алиса в стране чудес", как и мультфильм "Рождественская история". Так вот, американская кинофабрика научилась передавать воображение писателей. Конечно, с помощью технологий. Но передавать. А мы - нет. У нас пьют. Хотя и учатся повторять. Единственное, что не нравилось Альберу, так это то, что у американцев в фильмах и книгах черезчур стерта грань между явью и вымышленностью. Или они настолько талантливы, что действительно только точно передают воображение писателей и кинодраматургов, а в жизни остаются жесткими реалистами до бизнес-мозга костей? Либо эта нация может в один не чудесный день перестать различать явь и вымысел и свихнуться со всеми вытекающими отсюда последствиями.
   Суроков смутно помнил произведения Эдгара По, и Стивенсона тоже. Последний был Сурокову дорог своей романтикой, как и Жюль Верн, Герберт Уэллс, и еще многие другие фантасты. А Майн Рид? А Дюма с его мушкетерами? О, это была Литература!
Это были ее классические каноны, с которых начинал постигать этот мир маленький Альбер. Сказки Андерсена, братьев Гримм, восточные персидские сказки. Человек должен начинать с литературы, правда ныне книгоманов все меньше и меньше. Молодежь беснуется по ГТА и потом разъезжает на затемненных "чепырках", воображая себя вершителями судеб над миром проституток, местной слабохарактерной юности, банкоматов и телефонного мошенничества, ночных клубов. Первые отсидки переходят в поломанную жизнь, из которой возврат необычайно труден. А там и алкоголизм и наркотики, как способ оторваться от жуткой действительности.
   Гайдай и Рязанов вот это были титаны! Титаны кино, создавшие великие образы. Вот пожалуй Голливуд здесь проигрывает. Духовно. Нравственно и аллегорически. Женя Лукашин и Надежда Шевелева, а также Шурик и Нина, Саахов, великое трио Вицына, Моргунова и Никулина, великие Миронов, Папанов, Евстигнеев, и так Далее. Это был надземный уровень киноискусства, который никому еще переплюнуть не удалось. Ни современным русским кинодеятелям, ни Америке со всеми ее эпохами.
    Жители одного города как карты одной масти. Есть добрые города, есть равнодушные, есть злые. Писатель жил не просто в злом городе, он жил в люто злом городе. Поэтому писатель искал уединения в своем холме, "гараже", где отдыхал от постоянного коварства и изощренной злобности обитателей мегаполиса.
    Наш герой частенько размышлял о внимании людей к своему творчеству и пришел к мнению, что его творчество не должно быть подвластно толпе и времени. Это есть несвобода. Искусство, способности к таланту и сам талант как таковые дают пищу уму, воспитывают мозг и чувства и признание как таковое не имеет для ума писателя никакого значения. Это "иллюзия лайков", которая порабощает многих и которые как и некоторые "звезды" сцены и экрана готовы удавиться, лишь бы к ним было повышенное внимание. Но, с другой стороны, способности надо развивать, при этом градацию развития определяет сам творец. Если его душе угодно не профессиональное творчество, значит того требует его нутро и с этим надо согласовать амбиции, если же ему хочется углублять позиции, то амбиции только подстегнут. Альбер считал, что самый главный критерий правильного творчества - оно должно приносить удовольствие. Как только оно перестает приносить удовольствие, то значит творческая личность перестает воспринимать правильно себя.
      Альберу часто снились одни и те же сны. Сны, по его идее, это подсознательное отражение событий, происходящих каждый день. Некоторые сны бывают постоянными, что говорит о переживаниях на тему данного предмета сновидения. Кошмары это тоже суть психика, которую нагружает ее хозяин. Постоянные сны есть отражение события, важного для нервной системы и чувств. Кошмары не бывают постоянными, но изредка некая линия мелькает и в них. В снах нет ничего божественного, это есть психофизиологический процесс. Отсюда возникает вопрос? - То есть божественного нет совсем? О, это сложный вопрос! В любом случае, слой влияния потустороннего мира, Бога и чего-то такого очень узок. Хотя фаталисты склонны увеличивать до космических масштабов суть этих процессов. Но нет, все проще и меньше. Хотя этот узкий слой иногда может подействовать сильно и даже если он определяет судьбы мира, он не несет той значительной нагрузки в судьбе человека, как думает сам человек. Основную нагрузку, волю к изменению судьбы несет сам человек. И только слабые "уповают" на Бога, не ударяя пальцем об палец для изменения к чему-то интересному своей жизни, своего пути.
     Когда-то в городе, который не нравился шумом Сурокову, были лихие времена. Толпы жестоких горлопанов правили полисом. О, это были те еще нравы! Альбер и сам был вовлечен волею судеб в этот "водоворот", но благополучно из него выплыл. Потом он попал в другой "водоворот" - тоже волею судеб - в водоворот мистических "мародеров" с восточных окраин мировой империи. Они крали настроение, хотя внешне выглядели вполне благопристойно. Была такая сказка Джеймса Крюса "Тим Талер, или Проданный смех", так вот некую аналогию можно провести. Частично. Еще, конечно, можно вспомнить и "Портрет" Гоголя и Дориана Грэя, Уайлда. Великие мистические вещи. Продолжение можно увидеть у Эдгара По. У Конан Дойля. У Булгакова и Кинга. Но это уже общая литераурная линия, имеющая к "мародерам" и Сурокову только опосредованное косвенное значение. Вообще, "таинственная проза" всегда нравилась писателю, ибо там он видел войну темного и светлого царств. Но литературная борьба света и тьмы в художественной интерпретации - одно дело. А вот "мародерство" на психологии человека, это уж извините, совсем другое дело. Существует ли борьба высшего и низшего на самом деле? - По некоторым признакам можно сказать, что да, есть силы добра и силы зла, и первые выглядят в земной игре гораздо слабее, и зачастую проигрывают вторым. В художественной интерпретации они выигрывают, но и только. Возможно, пока. И это опять-таки сложный вопрос. Между книгами Волкова про Элли и Артемом из "Метро 2033" существует прямая связь, это есть красивый художественный, прриукрашенный мистикой, вымысел. Где добро оказывается более сильным. Между "Аум сенрикё", учением Рерихов, адептами Хаббарда и другими такими же штучками тоже есть прямая связь - это была и есть жесткая, реальная психологическая интервенция с подчинением личности пиплоида общей направляющей не гуманной силе. И это разные ипостаси - литература и психологическая интервенция. Хотя... и литература и искусство в целом  тоже есть сами по себе интервенция. Так, что можно сказать в общем и целом об интервенции? Каждая ценная общественная личность или значимое сообщество людей производят так или иначе интервенцию. Она бывает светлой или со знаком минус. Желательно иметь столько энергии, сколько надо чтобы произвести интервенцию в сознаниях людей, ибо в первую очередь она происходит именно там. "Интервенты" - это люди-пассионарии по Гумилеву-историку. (Есть у него такая интересненькая теория про пассионариев, двигающих человечество.) А теперь оборотная сторона: но в то же время неизвестно, что является для Бога, если верить в его существование, настоящей интервенцией - известная медийная личность, за которой бегут толпы, или пахарь-хлебороб, который неизвестен никому, но кормит большое количество пиплогуманоидов? Мир состоит из парадоксов, и один из них хорошо выражен в народной мудрости, которая гласит: "Не всё то золото, что блестит". В этой пословице выражена сама идея вечной альтернативы любому очевидному способу бытия. Казалось бы: вот царь, вот холоп. Для Бога ценность первого "очевидна". Так считают миллионы людей. Но что для Бога ценно на самом деле, знает только Он, т.е. вот она - альтернатива любому очевидному способу бытия, которая может поддержать любое существо на планете в его жизненных реалиях. Хотя Суроков придерживался все-таки общего для многих мнения: быть царем это круто! Как ни крути, эх.. Как они живут! Блага, недоступные миллионам!! Суроков закрывал глаза и начинал вспоминать: Николай 2, Милошевич, Саддам Хусейн, Кеннеди, Линкольн и так далее - не позавидуешь. Вот тебе и "круто!" После чего открывал глаза и царская жизнь блекла перед его мысленным взором. Так в нем проявлялась альтернатива, описанная выше. Хотя, чтобы реально понять насколько хороша царская жизнь, надо ею пожить. Тоже альтернативная мысль.
    Многих людей  волнуют такие понятия, как желания и возможности. Альбер пришел к твердому убеждению, что люди часто, во-первых: завышают желания, во-вторых: не знают четко своих желаний и в третьих: как следствие первых двух, тратят огромные силы на достижение ложных желаний, а зачастую не достигают и их. Отсюда вывод, старый и знакомый: не имей желаний, не будешь иметь и огорчений. Уточняя, можно сказать - имей легкие исполняемые желания, и не будет больших огорчений даже если они не исполнятся. Хотя если они легкие, почему и не исполниться? По молодости наш писатель ставил перед собой грандиозные мечты, и разумеется они не исполнились. По банальной причине - Суроков не рассчитал своих сил и точно не определился с желаниями. Банальная ошибка большинства населения. Еще есть такое определение у психологов как "человек-сканер". Т.е. тот, у кого много интересов. Но по мнению Альбера, "сканерство" это есть некая зараза, увлекшись которой, пипл попросту растрачивает свою энергию на множество разных дел, не добиваясь ни в одном сколь-нибудь значимых результатов. Поэтому хомо сапиенс должен еще в молодости остановиться на каком-либо одном и двигаться только к одной цели. Но иногда и сам пипл не всегда виноват на все 100%, ведь и окружение, или болезни могут помешать ему сделать правильный выбор. Наверное, это судьба, или такое количественное противодействие факторов, которое переходит в качественную невозможность идти каким-либо одним выбранным путем.
    "Предательство как факт бытия имеет место быть!" - Суроков вертел эту мысль в голове и так и сяк, но правильно пристроить ее пока не мог. Полоса границы между изменой или предательством и просто нехорошим поступком по глупости была широка и где одно переходит в другое, писатель пока еще точно определить не мог. Его голову путали религиозные строки из Корана, где говорилось, что Исса не был распят, а был распят похожий на него человек. Некоторые мусульмане-теоретики пошли дальше и посчитали, что распят был Иуда. "Иди и делай свое дело". Но с этим сам Альбер согласен не был, предательство как негатив существует, оно разрушает планы, а значит имеет природу и место в психологическом облике общей человеческой натуры.
   <Глава пятая.> (После снежной осени наступил студеный декабрь, но в "хрущевке" было тепло. Полиграфический комбинат исправно работал, а один из его работников так же исправно ходил на работу, а по вечерам и в выходные, если не таскался в "гараж", то смотрел новости, дописывал главы, пил горячий чай с вареньем и в принципе, был рад бытию, хотя много и очень много, или так ему  казалось, думал.)
   Создать свой микромир и подарить его макромиру - в этом ли задача человека? Определенно да, но опять-таки для чего дарить? Чтобы макромир проглотил безвозвратно микромир, а ведь часто так и бывает: что нам до трудов Сенеки?; или "тюремного лингвиста" Дмитрия Сергеевича Лихачева? - все это быстро забывается. Как забываются быстро и труды Шекспира. Ну играют его пьесы? И? В мире тысячи других не менее чудесных книг. Не говорила ли это ущемленная гордость Сурокова, его зависть к мировым именам? Возможно. Но с другой стороны, что теперь - разве дело только в "наследии"? Нет, писатель понял, что сам процесс гораздо интереснее результата. Вся радость бытия именно в самом процессе. В выбранном тобой процессе. Но - вовремя выбранном. И при этом не мешающая каверзами судьба, или такая количественная сумма противодействующих факторов, которая перетекает в качественную невозможность вовремя выбрать. И если завидовать сильным мира сего, то именно только в том, что судьба вовремя оставляла им дырочки, через которые они проскакивали как верблюд через игольное ушко и продолжали укреплять и продолжать дело своего выбора. В этом и есть тайный смысл удачи! - "быть верблюдом, пролезающим в игольное ушко". Не имей желаний, не будет и огорчений - кажись Конфуций сказал. Тоже интересная мысль. Отказаться от многих благ жизни, от галопа человека-"лошади", на которую общество и власть надевают узду и хлещут до самого финиша, чтобы не дай бог не сошла с дистанции и не помчалась своей дорогой свободного скакуна. И большинство "лошадей" так и мчатся, не сознавая что они только машина в руках наздников и надсмотрщиков, которыми сами же по тупости и являются. "Отойди и не закрывай мне солнце" - сказал императору Диоген. Который жил в бочке. В свободной бочке. Маленькая узкая бочка, а не дворцы, яхты, заводы, ипотеки, кредиты, зарплаты, садики, детские пособия, шмотки, тачки, секс, рестораны, Мальдивы, войны чтобы сохранить это, войны чтобы отобрать это, миллионы убитых и океан крови ради только вот этого процесса - скакать лошадью как все, быть как все. Ты не как все? (типа ты Диоген? Фу!). Ты не человек. Гноби его. Убей. Преследуй. Может и не преследуют, в этом Суроков колеблился, но явно вышвыривают всеми способами из своего круга. Причем, сейчас пошла мода выделяться не умом и открытиями, а "понтами", в основе которых находятся низшие качества человеческого существования - секс, эротика, похоть, внешнее изобилие. Культ Мамоны продолжился. В новых реалиях, в новой конъюктуре, с новыми идолопоклонниками.
   Медведев, премьер, очень похож на Николая II. Интересно природа распоряжается. Да есть разница - 100 лет назад не было Путина, чтобы поддержать "Медведя", и "Медведь"  отрекся от престола. Народ и сейчас зол. Дмитрия Анатольевича не долюбливают, и в этом злая ирония божественного, на взгляд Альбера, перста: сто лет назад также не долюбливали и убили. Уничтожили бы, сместили, изгнали возможно и сейчас, если бы рядом не было мощного Путина. В этом намек мудрой судьбы на глупую сущность в первую очередь русского народа, не ценящего интеллигентность и ум, привыкшего к сильной власти, жестокого и ленивого, не готового решать задачи интеллектуальным, умственным путем. Впрочем, это очень большая тема. И если судить только односторонне - белое и черное, хороший-плохой, то всегда можно найти крайнего, но на самом деле мир не делится на белое и черное, он не полярен. Писатель не воспринимал идею Чаадаева о "народах как братьях", а отсюда "старший-младший брат", ведь это уже намек на лидерство и подчинение.  Но в человеческой земной вселенной и правда, право выбора решал сильный кулак, а не справедливость. Этому противостоял, по мысли Альбера, космос, безграничный и бескрайний, где миллионы звезд равны друг другу и тысячи галактик так же равноправны. И черные дыры имеют такие же равные права как и другие черные дыры, и выполняют свою роль в этом бесподобном часовом механизме. Но на планете Альбера все было не так: Есть десятка-двадцатка сильных игроков, которым подчиняются все другие игроки на континентах. Эти страны с помощью мощных ручищ утвердили свое право на большую игру, и это все-таки не есть благородство, ведь ручища принуждали с помощью крови и смерти.
   <Глава пятая. продолжение> (Декабрь давал о себе знать. Здоровье Альбера итак было ни шатким, ни валким, а тут еще он подцепил грипп. И вот, за чашкой горячего чая, с температурой, писатель-любитель продолжал править свой труд, понимая что это нужно скорее всего только ему самому.)
   В последнее время Суроков все более задумывался о смерти. Он находился в состоянии некоего пресыщения, когда прожито было столько, сколько нужно было, чтобы отбросить ложные мечты, образовалась гигантская пустота, а может так действовала зима, но Суроков со своими болячками и хандрой мечтал иногда умереть. Большого смысла не было, как он думал, в его маленьком существовании и он не хотел этой температуры, этих кашлей, головокружения, проблем с горлом, сердцем и нервами. От всего этого, периодически повторяющегося, он настолько устал, что в мыслях готов был отвергнуть ценность человеческой жизни. А к этому добавить нудную работу на полиграфкомбинате, лживый, хитрый коллектив, постоянную борьбу за деньги и еду, за кров. Глядя на завывания вьюги за окном, на беспечно улыбающихся молодых людей, Альбер остро завидовал детству с его наивным и безболезненным восприятием бытия.
   Футбол галопом скачет по Европам, но вот в России едва плетется как старая кляча. В чем была и есть причина? Альбер видел в недостатках самого характера нации: инертность, зажатость, скука и многодуманье ни о чем.
   Говорят, что машины времени нет. Но это не так. В самом ощущении бытия чувства остаются одними и теми же, они воспринимают мир одинаково, что в 10, что в 60 лет. Это говорит о вневременности сознания. Сознание вечно, оно перетекает из одного состояния в другое. Оно захламлено мишурой лет, но в сути - вечно-юное и приятное. Иногда Сурокову было хорошо от тех же ощущений, которые были в детстве, они были точь-в точь такими же. Сидящий Будда и печально-задумчивый Христос, справедливый и философичный Мухаммед воспринимали мир так же, как вневременные создания. Мы боимся подниматься до их высот, ощущать себя такими же как они, мы сделали из них божков и идолов и это плохо. А вся суть довольно проста - сознание бессмертно. Его ранят страх, муки организма и нервов, но все это временное неудобство, самым тяжелым из которых является смерть. Если сознание вневременно, значит смерть не может прекратить его, ведь старение организма не влияет на сознание, так почему прекращение деятельности организма должно повлиять на работу сознания? Если велосипедист не может крутить педали, потому что велосипед проржавел, это не значит что велосипедист проржавел вместе с ним. Ведь со старением тела не происходит старения души. И в этом великая важность.

   


Рецензии