эпизод 9. Капуста для Нострадамуса

               
     Мы с Василием  часто  встречались в стенах республиканской больницы, - то в моей подвальной столярке, то в его теплушке электрика. Оба увлекались астрологией и крепко спорили по вопросам теории. Он обучался в санкт - петербургской заочной группе, я - в московской.
         По  складу ума  Василий  был реалистом.  Поэтому  с помощью астрологии желал подняться финансово.  В своем гороскопе Вася – сан обнаружил  косвенные признаки бизнесмена. Мне  так не казалось.  Ни в его, ни в моей карте. И деньги, вложенные  за обучение,  я   вернуть даже не надеялся.   Меня, как романтика, влекло духовное, - возможность познать себя.  Хотя  нищета тоже  не радовала…
        В основном, путь  к богатству нам виделся так: строить за плату гороскопы людям или прилепиться к «жирному коту»   и «вести» его. Я тяготел к первому варианту, мой  товарищ - соперник  - ко второму.
        - Заготовь копии  по шаблону,   и  руби  «капусту».  В смысле – бабосы… Или компьютер освой, там программы  щелкают…
       По мнению Васи,  процесс астрологического заработка  был несложным.  Сам  же он не думал мелочиться, надеясь на удачную встречу с олигархом. Я кисло соглашался и завидовал Васиной уверенности. Мне  не хватало  его деловой закваски.
 
      Мы встретились через пару лет и решили посидеть  под культурный «пивасик».  Василий  рассказывал о своих опытах общения с бизнесменами. Оказывается, он даже набирал сотрудников в учреждение по космограмме.
     - Да ерунда все…- горячился Вася. – Галантерейный отдел, три продавщицы…  Думаю, хозяин нуждался в рекламе. «Тайны планет!  Набор сотрудниц по звездам! Спешите к нам, покупайте…»
     ...Впрочем, хозяйка меня невзлюбила – продолжал собеседник. – Типа, отдача мала… Поехали как-то мы на его «Газели» за товаром. Так нас на повороте слегка задел грузовик, помял немного, царапины… Что тут было! Шеф  взбесился:  -  Астронавт  хренов! Я  плачу... такие бабки! Куда глядел?  Тут и жена поддакнула, что рядом сидела: - Гони его, котик… Другого найдем. Словом, пока я  -  в отставке.
     Тут я за Васю обиделся.  - Да что он знает? Мешок с баблом! Может, аварию притянул не его гороскоп? А жены или водителя… Или –  гороскоп машины…  Десятки сделанных  карт  меня убедили:  прогноз  в них - самое трудное.  Даже для  астрологов - старцев.  Да и не в этом суть астрологии…

       Сам я,  по – прежнему,  возился с гороскопами  городских клиентов. Людей, как говорил Василий, «без программы». Честно скажу, - на жизнь не хватало.  Платили мало, неохотно. Все желали в рай за копейку въехать. Но я считал себя  подвижником и просветителем, готовым пострадать.  Хотя  астрологическая культура народа уже утомляла.
       За свои сто рублей (бутылка водки!)  люди желали  знать все  и даже больше.  Иначе работа астролога виделась им вымогательством трудовых денег.  По мнению обывателя, звездный шаман настраивается на небеса и строчит послания… Именно так!   А я  успевал за месяц лишь по четыре гороскопа. Потому что не врал, не халтурил. Прейскурант цен  на астрологические услуги еще не был создан. И  о каждом клиенте я писал почти целую книгу.  Порой, даже бесплатно.
      Закажет, к примеру, человек натальную карту и  примерный прогноз. А через неделю звонит: -  Я передумал! Батюшка сказал, - грех…  Ладно, - думаю. – Но я же работал неделю…
       В общем, решили мы с Василием добавить пивка.   И я проболтался о своей встрече с новыми русскими. -  Так,  мол, и так, -говорю.  - Позвонила мне дочь предпринимателя. Собралась она  замуж и пожелала узнать о приговоре звезд.  Каковы, мол, перспективы, потому что молодой гусар уже сделал ей предложение. Я, конечно, обрадовался, - наконец то, возьму!  Написал ей целое исследование, иду на встречу.
       Однако,  сомнения гложут. Карта девицы показывает проблемы. Как мне быть? Говорить честно или,  приукрасив,  получить легко  гонорар? И деньги нужны, и совесть не спокойна…
     Захожу в ее апартаменты. Солидно! В такой квартире просторно даже с огромной, безвкусной мебелью! Сидят за столом три девицы. Которая – невеста?
     Оказалось, пришли поддержать подруги. Или проследить, - шарлатан, вдруг,   если что  -    и охрану вызвать. Решил не врать.  –  Сатурн тут у вас, - говорю – вредит из «дома союзов». Показатель тяжкий. Не любит он ранние браки  с молодыми «мачо».  Лучше повременить и выбирать из зрелых мужчин…
       -  Как так? – не согласны девы. – Вы что советуете?
         «Побить ведь могут» - думаю.  Но гну свое.
       - Такова природа  планеты. Символизм такой.    Там где Сатурн – везения не жди.  Есть труд,  обязанности.  Но если у вас  любовь, то хотя бы обезопасьте себя. Составьте брачный контракт на случай разрыва. Мой долг предупредить…
       - Что же, увидим!  - пропели  хором девицы. – Сбудется,  тогда и заплатим за прогноз…
       -  Понимаешь, Вася! Сбудется… Я опять остался без денег!
       -  Я бы соврал – посочувствовал  Василий. – Развел бы воды… А в случае претензий –  не те звезды взошли. Небо, типа, затмило…
      -   Но ведь богаты же! Почему труд не ценят?
      -   А они знают  труд? Наливай, Нострадамус! Отдохни от забот…

     Но все это – в прошлом.   Василий ушел искать олигархов. А я  сейчас  иду на встречу с дамой, с  местной бизнесвумен, показывать ей гороскоп.  Я основательно поработал над ним, хотя и не знал,  что интересует ее, что искать. Иду по городским улицам, размышляю.
    Напечатал страниц десять, в основном про карму. Женщине то тридцать семь лет, возраст небесной проверки,  кармического взвешивания. Из карты выходит, что женщине необходимо умерить бойцовские качества, стать мягче, покладистей и развивать в себе стремление к миру, к  партнерству. Впрочем, космический удар она  могла уже получить. И я, ее спаситель, возможно, опоздал…
     Дверь открывает женщина с  мужским лицом и почему то в махровом халате. Это настораживает, ведь я готовился к серьезной беседе. Затем проводит в шикарную комнату и наливает бокалы вина.
    Я излагаю  версию ее возможного кармического наказания.
    -  Вам, Феодора Марковна, вредно употреблять ругательства. Нужно быть добрей с сотрудниками и мирить, сглаживать конфликты…
    -  Что  несешь? – прерывает меня дама. – Мой сын в беде!
    -  О! пардон, - говорю,  -   не знал…
    -   Костик на «мерсе»  девчонку сбил… Выпил немного…Так предки в суд подали. Не берут деньги, суки! Упекут его?
    -   Не могу знать… Надо карту  глянуть…
   -    Да не помню я время рождения! До того ли было? Ты там напрягись, подумай…
      Она налила еще, закурила и слегка развела полноватые  ноги. Халат приоткрылся, раскрывая ляжки и  потные складки. Мне захотелось сбежать, и я искал повод к отступлению.
   -   Вы, Феодора, не думайте… Я позвоню вам, мы продолжим…
   -   Да ты не спеши… Мужика давно у меня не было. Гостиница чертова, все время крадет. Прошлый парень мой старался… Так я его мучила. Покурит на кухне, вздохнет и опять ко мне…
   -  Простите, но у меня встреча… Вечером позвоню…
      Я выскочил в коридор и стал обувать  башмаки. В какой-то момент мой выпяченный оказался возле ее фигуры у стены.
    -   Пнуть бы тебя хорошенько…- презрительно сказала Феодора. – Дать пинка под зад… Деньги – на тумбочке!
      Я схватил деньги и выскользнул в подъезд. Позади меня громко хлопнула дверь.
      Я зашел в магазин и купил водки без закуски. Никуда, конечно, не звонил. Думаю, она и не читала мои листочки о карме. Бросила в урну, а оттуда  служанка вынесла их на мусорку. Но историю эту Василию я, конечно, рассказывать  не буду. Он, хотя и астролог, а мужик цепкий. Выпросит  ее телефон. «Капусту», он, как и все дельцы, уважает. Тут и астрологии не надо…



   


Рецензии