На пути к чудесам. Глава V. Как поймать комету?

—  Даня, зачем ты так спешно повторяешь русский? — удивилась мама, когда зашла в комнату к сыну с утра, чтобы его разбудить, и увидела, что тот сидит за своим столом, листает учебник и что-то бормочет себе под нос.

—  Доброе утро,  мам! — выпалил Даня, повернувшись лицом к матери. — Сегодня должна вернуться наша училка, а она ещё тогда пугала, что спросит меня о правописании «жи — ши»… И стих о весне тоже! Наизусть!

Мама мелодично рассмеялась.

—  Сынуля, —  ласково произнесла она. — Сегодня вы на третьем уроке едете на какую-то очень интересную экскурсию. Сейчас только говорила с Майей Владимировной. Она сказала сдать деньги Серёжиной маме, так что я даю тебе конвертик, —  мама протянула Дане маленький синий заклеенный конверт, —  отдашь его перед первым уроком, мама твоего одноклассника будет ждать всех в холле. Русского сегодня не будет.

—  Ура!!! А куда мы поедем? — в восторге завопил Данечка, который обожал такого рода приключения. — Хочу в зоопарк! Посмотреть на слона!

Мама покачала головой.

—  Нет, Данька, вы едете куда-то за город. Но Майя Владимировна заверила, что все будут ну очень довольны. Идём кушать, и — бегом учиться!

Когда Даня, отдав конверт Серёжиной маме, зашёл в свой класс, до урока было минуты три. Учительница сидела за столом и, не обращая внимания на обычный детский гвалт, читала свежий номер «Комсомольской правды». Проходя мимо её стола, Даня кинул взгляд на первую страницу и остолбенел. «Ангел у циферблата часов Спасской башни!» —  гласит заголовок. — «Эксперты утверждают, что снимок — не фотомонтаж!» Под заголовком была опубликована сделанная, по-видимому, на телефон, очень бледная фотография, на которой был запечатлён маленький белый крылатый человечек, подлетевший близко к циферблату главных часов России.

«Хорошо, хоть Петра Ивановича не засняли!» —  подумал Даня. — «Или он был невидимым? Надо это выяснить!» Мальчик поздоровался с учительницей и побежал к своей парте.

Даня не успел достать из портфеля учебники и тетрадки, как учительница отложила газету, взяла в руку указку и грозно постучала ею по столу.

—  Доброе утро, класс! — сказала Майя Владимировна. — Вы все уже знаете, что на третьем уроке мы едем на экскурсию. Все помнят, кто с кем в паре идёт к автобусу?

От звонкого сказанного хором «да!» зазвенели оконные стёкла.

— Ну, вот и хорошо! — с удовлетворением произнесла учительница. — Итак, сегодня у нас первый урок — Окружающий мир, и я сегодня вам расскажу о…

Даня поднял руку.

—  Да, Даниил, что ты хотел нам сообщить? — обратилась к мальчику учительница.

— Майя Владимировна! — сказал Даня. — А куда мы сегодня поедем? В зоопарк?

Класс засмеялся.

—  Спокойнее, дети, —  громким голосом прервала ребячье веселье учительница. — Я сама хотела сейчас об этом рассказать. Сегодня я должна была вас просветить, что такое грибы и какие грибы растут в Москве и области. Но я вам расскажу о другом. Мы едем в Звездный городок!

—  А что там делают? — наивным голосом спросила староста Аня. — Звёздочки из фольги?

В классе снова начались смешки. Но Даня готов был скакать от радости. Он-то знал, что это такое!

— Нет, там космическими аппаратами управляют, там замечательный музей и можно пообщаться с космонавтами! — выпалил мальчишка, забыв поднять руку.

—  Правильно, Даня, —  подтвердила учительница.

— А давайте лучше в зоопарк, — предложил один из мальчишек, вихрастый рыжий Игорёк. — На обезьян посмотрим.

— Мы на тебя и так каждый день смотрим, — подала голос красавица Аля, и класс снова зашёлся в весёлом хохоте.

— В зоопарк мы поедем весной, когда будет тепло, — сказала учительница, когда смех прекратился. — А сегодня я расскажу вам о том, когда начала развиваться космонавтика и о том, какая польза всей нашей планете от космических исследований. Кто знает, когда началась эра полётов в космос?

—12 апреля 1961 года! — тут же ответила Анечка. — Это знают все.

— А вот и нет! — возразила учительница. — 4 октября 1957 года, когда был запущен первый искусственный спутник Земли.

— А мне дедушка про него рассказывал! — неожиданно отозвался хулиган Серёга. — Он ещё делал по радио «бип-бип»!

— Совершенно верно! — подтвердила Майя Владимировна. — Весь мир слушал эти сигналы. И мы гордимся, что и первый спутник, и первого человека в космос запустили наши с вами предки, граждане нашей страны, которая тогда называлась СССР. Но я продолжу. Итак…

Учительница принялась рассказывать, как началась эра космических полётов, про первых живых существ на орбите, про Лайку, Белку и Стрелку, Юрия Гагарина, станции «Салют» и «Мир», полёты американцев на Луну… Класс, в котором далеко не все разделяли Данин энтузиазм, слушал своего классного руководителя всё с большим интересом. Когда прозвенел звонок на перемену, никто не захотел останавливать интересный рассказ.

Когда Майя Владимировна дошла в своём рассказе до запуска на орбиту Международной космической станции, Даня поднял руку.

— А мы поговорим с космонавтами? — спросил он с надеждой. — Мы же будем в Центре управления полётами!

Учительница покачала головой.

— Сомневаюсь. Они очень заняты научными исследованиями, — ответила она. — Но мы увидим и услышим, как они говорят с космическими диспетчерами.

Экскурсия была на самом деле захватывающая. Детей провели в потрясающе интересный музей, где им даже дали потрогать некоторые модели спутников и макет легендарного «Лунохода». Они смогли поесть кашу и суп из настоящих космических тюбиков для еды, поглазеть на впечатляющие центрифуги и другие тренажёры в Центре подготовки космонавтов, и даже заглянуть в Гидрокосмос — огромный бассейн, в котором на дне стоял макет орбитальной станции. Но особенно захватывающим было, конечно же, посещение знаменитого ЦУПа — Центра управления полётами — и наблюдение за сеансом связи с Международной космической станцией, МКС, который отображался на гигантском, во всю стену огромного Центра, экране. Российские космонавты и американские астронавты докладывали руководителям космической программы о результатах своей работы, и, конечно же, Данечка мало что понял в этой беседе. Но вот так, видеть настоящего космонавта — и даже не задать ему ни одного вопроса? Это было очень обидно. А что делать, если экскурсовод строго-настрого запретил приближаться к зоне переговоров?

Когда дети уже прощались с экскурсоводами гостеприимного Центра управления полётами, Даня спросил у учительницы:

—  А с какого возраста берут в космонавты?

— Только когда человек окончит лётное училище и авиационный институт, и поработает не меньше трёх лет по полученной специальности, — ответила учительница.

Даня тяжело вздохнул.

— Значит, ещё нескоро я смогу поговорить с настоящими космонавтами, — печально сказал мальчик. — А мне так хотелось с ними пообщаться...

…Когда мама читала сыну сказку (в этот раз это была «Огневушка-Поскакушка» Бажова), Даня мечтательно сказал, едва мама сделала паузу:

— Вот бы так подскочить, чтобы попасть прямо в космос!

Мама засмеялась.

— Сынуля, там же нечем дышать, там очень холодно. Огневушка-Поскакушка бы замёрзла и погасла. Чувствуется, тебя поразила эта сегодняшняя поездка!

— Мама, а правда, что когда ты была маленькой девочкой, все мальчишки мечтали стать космонавтами?

— Правда, — улыбнулась мама. — Но мы отвлеклись. Итак…

Даня вдруг чуть не спрыгнул с постели. Ну, конечно же! Он снова притворился, будто спит, и, как только мама отложила книгу и вышла, вскочил, побежал к рюкзаку, выхватил волшебную палочку и, взмахнув ею, выпалил:

— Три Луны, два Солнца, четыре крысиных усика, закружитесь вихрем желаний и укажите путь к звёздам!

— Будь здоров, мой дорогой друг, — послышался голос из-за окна. — Снова тебе не спится?

— Пётр Иванович! — радостно воскликнул Даня и быстро раскрыл настежь своё окно, впуская доброго волшебника. — Как хорошо, что вы прилетели!

— Что придумаем на этот раз? — хитро прищурившись, спросил маг. — Только не проси меня привести тебя снова к Бабе-Яге. Ох, и язва она, ещё научит тебя всякому!..

— Нет-нет, Пётр Иванович! — замотал головой мальчик. — Я хочу совсем другого…

— И что же? — спросил волшебник.

Даня быстро рассказал про экскурсию. Вернее, это говорил он быстро, а рассказывать мог и часами, если бы Пётр Иванович его не остановил и не спросил:

— Так ты расстроился, что не дали поговорить с жителями космической станции?

Даня грустно вздохнул и кивнул головой.

— Ну, так сейчас мы с тобой устроим прогулку по звёздному небу! — засмеялся маг.

— Ура! — крикнул мальчик. — А как мы туда полётами? На большом звездолёте? Или на ковре-самолете?

— Почти так, — прищурившись, ответил волшебник, — но там надо быть очень осторожным. Куда осторожнее, чем когда летали над Кремлём!

— Да уж, — протянул Даня, вспомнив про фото в газете.

Пётр Иванович вытащил из кармана своей мантии волшебную палочку и взмахнул ею, обрисовав в воздухе какую-то диковинную фигуру. Даня и взглядом не моргнул, как оказался одетым в необычный комбинезон серо-зелёного цвета, а на голове у него оказался такой же серо-зелёный шлем, защищающий лицо толстым прозрачным стеклом.

— Скафандр! Как у Железного Человека! — в восторге завопил Даня.

— Лучше! — возразил Пётр Иванович. Только сейчас мальчик заметил, что добрый волшебник одет в такой же, только синего оттенка, костюм со звёздочками. — А теперь за мной! Помнишь, как мы летали над Москвой? Точно так же! Но только вверх! И не отставай! А то придется тебе приводняться в Тихом Океане!

— Ещё чего! — возмущённо крикнул Даня и без лишних вопросов вылетел в окно вслед за Петром Ивановичем.

Была ясная зимняя ночь. Город под Даней горел яркими дружелюбным огнями. Он посмотрел на великолепное огненное море, раскинувшееся под ним, и стрелой взмыл в небо.

— Не отставай! — послышался в шлеме голос доброго волшебника. — Только вверх! Быстрее!

Даня всей душой пожелал лететь, как самая быстрая в мире ракета. Он почувствовал, как всё легче и легче стало ему набирать высоту. Вот уже и звёзды стали будто бы ближе. Вот и небо из бархатного покрывала превратилось в ослепительно-чёрную бездну. И вот, наконец, Даня решился обернуться и испустил ликующий вопль, мощи которого позавидовал бы и Шаляпин.

— Какая красота! — закричал Даня, глядя на огромную синюю-синюю Землю, которая неспешно поворачивалась под ним в свете встающего над Землёй ослепительного ярко-жёлтого Солнца. — Я видел фото, но это же…

— Конечно, это не сравнится ни с одним фото или с кинофильмом, — согласился с мальчиком подлетевший к нему Пётр Иванович.

— А космонавты это видят каждый день! — восторженно прошептал Даня. — Как я им завидую!..

— Ну, что тебе показать, прежде чем мы зайдём в гости к космонавтам? — спросил волшебник, прервав грустные слова Данечки. — Луну? Марс? Может, хочешь погулять по Поясу Астероидов? А, может…

— А можно поймать за хвост комету? — крикнул Даня и его глаза заблестели. — Я давно мечтаю увидеть настоящую комету и дёрнуть её за хвост!

Пётр Иванович оглушительно захохотал.

— Ну, комету, так комету. А вот и она! — маг указал мальчику на точку над его головой. Даня посмотрел туда и у него закружитесь голова.

— Комета! Какая хвостатая! — заорал он и полетел к плывущей над ним яркой звезде с бирюзовым хвостом. Он подлетел поближе к комете, которая оказалась невероятных размеров, и сделал попытку коснуться ладошкой её хвоста. Тут же комета, несмотря на свои совсем не маленькие размеры, развернулась и бросилась на мальчика.

— Ой-ёй-ёй! — закричал Даня и помчался прочь от хвостатой преследовательницы. Комета не отставала. Даня замотался по небу, пытаясь уйти от грозного космического тела, но комета всё никак не хотела успокоиться. Наконец, когда Даня уже отчаялся улететь подальше, комете, видимо, надоело гоняться за нахалом, вздумавшим схватить её за нежный звёздный хвостик, и она вновь, как обычно, равнодушно полетела куда-то в глубины Вселенной.

Даня остановился в космосе. Его трясло. Но, с другой стороны, кто из его одноклассников мог бы похвастаться тем, что играл в салочки с кометой?

— Ну, куда ты без меня полетел? — сердито проворчал догнавший, наконец, Данечку добрый волшебник.  — Я тебе и сказать не успел, что кометы — как кошки. Страсть, как не любят, когда их трогают за хвост!

— Да я уже понял, — виновато ответил мальчик. — Надо было, наверное, погладить её по голове…

— А сейчас летим на Международную космическую станцию! — велел Пётр Иванович. — Я уже боюсь предположить, что ты сделаешь, если тебя взять с собой на Марс. Всех марсиан перепугаешь!

Маг схватил Даню за руку и помчался к Земле, которая виделась маленькой точкой в глубине сияющего звездной россыпью чёрного космического пространства. Казалось, что прошло несколько мгновений, а под Даней уже росла висящая на орбите Земли огромная космическая станция.

Пётр Иванович, не выпуская руку мальчика, подлетел к большому круглому люку в одном из отсеков станции, открыл его и затащил Даню в тёмную шлюзовую камеру. Что-то зашипело,  и камера осветилась весёлыми зелёными огоньками. Люк в станцию медленно открылся, и Даня увидел узкий коридор, уходящий внутрь.

— Ну, мы на месте! — улыбнулся Пётр Иванович. Даня посмотрел на волшебника и вскрикнул. Тот был одет в свою обычную синюю мантию, как будто и не одевал диковинного скафандра. — Отталкивайся от стен и лети за мной. Тут невесомость, сам понимаешь.

Даня, который оказался одетым в какой-то простой серенький комбинезон, полетел вслед за магом. Это было невыразимо приятно — он чувствовал себя рыбой, плывущей в океане. Даня летел и рассматривал бесконечные пульты управления, мониторы, датчики, лампы, которые буквально плиткой покрывали всю внутреннюю поверхность станции.

— Мы почти прилетели! Не отставай! — поторопил Данечку добрый волшебник. — Ещё немного, и мы на месте.
Вскоре отсек кончился. Пётр Иванович подлетел к круглому люку, который отделял одну часть станции от другой. Он с силой потянул его ручку на себя и широко распахнул люк.

— Ну, залетай. И не забывай — космонавтов нельзя надолго отвлекать от работы! — провозгласил маг.

Даня нырнул в люк, и тут же увидел космонавта, одетого в рыжий комбинезон высокого спортивного темноволосого мужчину средних лет, который висел у большого круглого иллюминатора и смотрел на проплывавшую под станцией голубую планету.

— Здравствуйте, — решился заговорить мальчик.

Космонавт повернулся к Дане и вскрикнул. Конечно, в космонавты берут людей со стальными нервами, но чтобы на станции вдруг оказался посторонний, да ещё и ребёнок?

— Спокойно, Степан, — посмеиваясь, сказал подлетевший к мальчику Пётр Иванович. — Этот пострелёнок со мной.

Космонавт перевёл взгляд на мага, и его лицо озарила солнечная улыбка.

— Пётр Иванович! Какими судьбами? — радостно крикнул он высоким и звонком голосом. — Как давно я вас не видел! Как у вас дела?

— Отлично, мой верный ученик, — важно ответил добрый волшебник. — И зачем ты решил бросить магию, я же помню твою дипломную работу — ты лучше всех создал маленькую планету в метровой колбе!

Космонавт засмеялся.

— Да вот всё равно захотел быть ближе к звёздам, ректор! — ответил он. — И моя мечта сбылась.

Даня слушал это и не верил своим ушам. Космонавт — и тоже волшебник? Вот так сказка!

— Но я недаром прилетел к тебе сегодня, мой юный выпускник, — промолвил чародей. — Ведь мой друг Даня очень хотел поговорить с настоящим космонавтом!

— Ну, пусть будет так, — засмеялся космонавт. — Что ты хотел узнать? — обратился Степан к красному, как рак, от смущения мальчику.

Даня помолчал и вдруг спросил:

— А что космонавты любят больше всего?

Степан грустно вздохнул и ответил:

— Честно? Нашу родную Землю! И мы всегда хотим снова очутиться под голубым небом и гулять по зелёной траве! Ничего нет лучше любимой родной планеты!

Даня кивнул головой. Ему вдруг самому страсть, как захотелось вернуться домой в милую кроватку и ощутить земное притяжение.

— Ну, нам пора, — будто прочитав мысли мальчика, сказал добрый волшебник. — До свидания, Степан. И не забывай, что в магической академии тебя всегда ждут! А Дане пора спать.

— Спокойной ночи! — весело улыбнувшись, сказал Степан и крепко пожал Данечке руку.

— Спокойной ночи! — прошептал Даня.

И, когда он летел к Земле вместе с добрым волшебником, мальчик вдруг подумал — как же здорово, что в ЦУПе не разрешили его классу говорить со звездными жителями. Ведь тогда бы он вряд ли осуществил свою мечту и не стал бы настоящим космонавтом!

________________________
Глава VI — http://www.proza.ru/2018/05/30/116


Рецензии