Трактат 052. Свобода - это нормально...

      Эпиграф:

  "Лишь тот достоин жизни и свободы -
кто каждый день идет за них на бой!"
  (Гете, "Фауст.)
      * * *

  Свобода — это нормальное (естественное) состояние
нормального человека - прямая противоположность рабству.
  Смысл в том, чтобы каждому (нормальному) человеку добиваться
и иметь политические, экономические, социальные, личные права
и свободы (объединившись с другими), поскольку чем свобод меньше -
тем больше человек ближе к рабу (тем хуже жизнь человека).
  Наличие базовых (главных) прав человека в достаточной мере
- и есть Свобода.
      * * *

  Свобода - это когда есть возможность учиться, развиваться ...
становиться лучше и став развитым (умным, мудрым) человеком -
вести себя культурно, вежливо, разумно, эффективно
- и жить прекрасно!
---------------
  Рабство - это наоборот (противоположность свободе) -
когда нельзя заниматься своим развитием (учиться,
развиваться), заниматься тем, что эффективно ...
   * * *

  Общество "загнивает", если большинство населения -
НЕ-знает (НЕ-понимает): - что нужно делать (что конкретно),
в каком направлении двигаться - чтобы стать более свободным
человеком (менее затюканным-захомутанным рабом или полу-рабом).
---------------
  Можно смело сказать, что там государство - уже превратилось
в страну дураков, где большинство населения - ничего НЕ-делает
- потому что НЕ-знает (НЕ-понимает): как добиваться свобод.
   * * *

  Свобода доступна лишь умным, развитым (мудрым) людям,
а тупицам, дуракам и прочим идиотам - свобода НЕ-ДОС-ТУП-НА ...
- их удел: быть в зависимости ("в хомуте", под гнетом ...)
от кого-нибудь (от господина, от хозяина своего, от властей,
от чиновников, от воров, бандитов и т.д.).
---------------
  Тупицы (идиоты и проч.) - НЕ-способны бороться за свои права,
за свою свободу ... И НЕ-только за свою, но даже интересы
их детей - тупиц мало волнуют - НИЧЕГО они (тупицы) НЕ-делали,
НЕ-делают, чтобы хотя бы дети их начали жить прекрасно
- став свободными гражданами свободной страны!
   * * *

  Рабами (или полу-рабами) становятся те, кто мало знает,
плохо соображает, бестолков в делах (НЕ-умеет разворачивать
и вести дела ...) - таких НЕ-доделанных обычно "лохарят"
все кому НЕ-лень - начиная от мошенников, воров, бандитов
... и т.п., вплоть до верховной власти.
           * * *
  В 1789 г, во Франции - был разработан важнейший документ,
определяющий индивидуальные права и свободы человека:
"Декларация прав человека". В основу была положена концепция
равноправия и свободы, принадлежащей каждому от рождения.
  Естественными правами и свободами человека объявлялись:
- свобода слова,
- свобода убеждений,
- право на сопротивление угнетению.
...
  Декларация до сих пор является основой
французского конституционного права.
   * * *

  В "Декларации прав человека" свобода человека трактуется -
как возможность "делать всё, что не наносит вреда другому:
таким образом, осуществление естественных прав каждого
человека ограничено лишь теми пределами, которые другим
членам общества обеспечивают пользование теми же правами.
  Пределы эти могут быть определены только законом".
   * * *
1. Свобода доступна лишь умным, развитым (мудрым) людям.
2. Слабо-умным (НЕ-доразвитым) индивидам (тупицам, дуракам
и прочим разного рода идиотам, маразматикам и т.д.)
– свобода НЕ-ДОС-ТУП-НА.
3. Лишь только те страны процветают, где общество (большинство
населения) способно добиваться того, чтобы естественные права
и свободы каждого - соблюдались (никем НЕ-нарушались).
4. Счастье - невозможно без Свободы,
   Свобода невозможна без без просвещения!
      * * *
  Справка:
– Статуя Свободы (США) - достопримечательность Нью-Йорка,
Манхэттен, остров Либерти (высота 93 м.), входит в Список
Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  Архитектор: Гюстав Эйфель (Фр.).
  Скульптор: Фредерик Огюст Бартольди (Фр.).
---------------
  Скульптура является подарком Франции
 к 100-летию американской независимости.
  Общий вес меди 31 тонна,
  Общий вес стальной конструкции: 125 тонн.
  Общий вес бетонного основания: 27 000 т.
---------------
  Копия Статуи Свободы находится во Франции:
г. Кольмар [Colmar, Alsace, France].
             * * *
  На 50-летнем юбилее (1936 г.) открытия Статуи Свободы
президент США Франклин Рузвельт сказал:
– «Свобода и мир – вещи живые.
  Чтобы они продолжали существовать, каждое поколение
должно охранять их и вкладывать в них новую жизнь».
==========================
  Подробнее см.: Проза.ру,
Петр Сюткин, Трактат №010,
– "Возможности есть всегда!"
               * * *

          РЕЗЮМЕ:

   Всем более-менее Умным Людям –
надо начать помогать Молодёжи –
становиться Умными (Мудрыми),
Толковыми, Деловыми, Честными,
Благородными … и т.д. –  Людьми.
---------------
  Для Хорошей Жизни –  необходимо,
чтобы на Земле, в каждом Государстве
– Большинство Населения –  были НЕ-лохи,
НЕ-Идиоты, НЕ-Долбой обы ... и т.п. Быдло,
а чтобы Большинство Населения были
– Умные (Мудрые), Толковые, Деловые,
Честные, Благородные … и т.д. Люди.
---------------
  Надеяться на кого-то НЕ-т смысла, ибо
Большинство Населения Планеты – это:
– Лжецы, Идиоты, Полудурки, Воры, разное
Быдло и прочие  Мизантропы (НЕ-люди)
– они помогать Молодежи – НЕ-будут.
======================
  Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №113,
 — "Умных Людей Армии нужны!"
                * * *
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

  (Фото из интернета – спасибо автору!)
                * * *
 Может, у кого есть на эту тему –
толковые Мысли, блестящие Идеи,
конкретные Предложения и т.п.?
 Пишите – обменяемся Идеями, обогатим
друг-друга … И может придумаем, как
изменить (улучшить) Ситуацию.
---------------------------
  Если кому очень хочется –
НЕ-стать Серостью бесталанной,
бестолковой Бездарностью,
НЕ-Удачником и т.п. … – а наоборот, хочется
стать Толковым, Деловым, Преуспевающим,
Интересным … и т.д. – одним словом: Умным
(Мудрым), Прекрасным Человеком –
с высоким Уровнем Развития Интеллекта!
  Настоящим Человеком – Личностью
с Большой Буквы!
  По настоящему – Счастливым Человеком!

– обращайтесь, могу помочь (разработал
и опробовал на себе, на учениках, на сыне
программу ускоренного (эффективного)
интеллектуального развития Личности).
                * * *
===============================
  Петр Сюткин – философ-дилетант,
профессор-диссидент, эсперантист,
либерал, писатель-антифашист,
пропагандист Разумного Образа Жизни,
эколог, просветитель-гуманист …
                * * *
  Мои выводы про Счастье:
– Все хотят быть счастливыми,
но мало кто может этого достичь
(слабо-умие, заторможенность,
НЕ-доразвитость Ума - НЕ-позволяет
Намеченных Целей достигать).
                * * *
 Счастье нужно уметь строить, создавать ...
 Для Настоящего Большого Счастья – много чего
нужно!  И этого много – редко у кого бывает,
потому – по Настоящему Счастливых Людей
(обладающих Большим Счастьем) – оч. мало.
  У большинства людей – Счастье маленькое
(НЕ-большое) или вообще – малюсенькое.
---------------
  Счастье – НЕ-возможно без Процветания,
  Процветание – НЕ-возможно без Свободы,
  Свобода – НЕ-возможна без Просвещения!
  Просвещение (Обучение и Воспитание) –
НЕ-возможно без Умных (Мудрых) Людей!
 … И т.д.
==================
  Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр,
— "Законы ТЕОРИИ СЧАСТЬЯ".
---------------
  Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
— "Твори Добро – НЕ-слушай Дураков!"
           * * *


Рецензии
Рабу свобода не нужна: он не умеет ею пользоваться. Он предпочитает "освобождать" других людей, свободных, честных, умных и сильных.

Анна Гиацинтова   05.11.2023 15:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.