А что если кролик будет чёрным?.. - 4

Кабинет главного врача Больницы Преображений располагался в конце длинного коридора. Чтобы попасть туда необходимо было пройти мимо прозрачных бронированных дверей, за которыми находились пациенты учреждения. Их психика была серьёзно повреждена, многие потеряли связь с реальностью и представляли собой удручающее зрелище. Одни пациенты молча и неподвижно сидели, уставившись в одну точку на протяжении многих дней и даже недель, другие метались от стены к стене, выкрикивая несвязные звуки.

«Надо быть ненормальным, чтобы каждый день по несколько раз ходить по этому коридором и заставлять это делать других, - подумал детектив Райконен. - Это не делает чести главному врачу. Возможно, он также ненормален, как и его подопечные.»

Кари Райконен подошёл к двери кабинета и постучал.

- Войдите, - раздался голос с другой стороны.
Кари воспользовался. Кабинет представлял собой просторную комнату, вся обстановка которой состояла из массивного письменного стола, офисного кресла и компьютера. За столом восседал грузный мужчина далеко за семьдесят — доктор Диксон — главный врач Больницы.

- Здравствуйте, детектив Райконен, - холодным безразличным скрипучим голосом приветствовал врач вошедшего.

- Добрый день, - также холодно ответил Кари на приветствие. - Я направлен Управлением, чтобы конвоировать ряд пациентов Больницы для проведения следственного эксперимента. Необходимую документацию вы получили сегодня утром по почте. Будьте любезны распорядиться организовать сопровождение и подготовить указанных пациентов к отправке в лабораторию Управления.

- Да, всё так, - подтвердил Диксон. - Я уже отдал распоряжение, и через четверть часа всё будет готово. Но есть одна проблема.

- Какая проблема? - удивился Кари.

- Я бы не хотел передавать пациента №3516/А-5. Это очень интересный экземпляр, и мы хотели бы сначала закончить  исследования, - ответил Диксон.

- Пациенты вернутся к вам через неделю, и вы продолжите свои исследования, - заверил врача Кари.

- Так-то оно так, - произнёс Диксон, - но вдруг вы что-то повредите. Испортите, так сказать, экземпляр. Это будет невосполнимая потеря для науки. Кто возместит её?

- Доктор Диксон, - серьёзным тоном обратился Кари к врачу, - в сообщении, что вы получили, было указано, что пациенты будут подвергнуты исследованиям темпорального характера. Эта группа испытаний не предусматривает никакого вмешательства в организм или психическую деятельность испытуемого. Тем более гарантию даёт сам глава Управления.
Диксон на некоторое время задумался, не зная что ответить.

- Понимаете, - неуверенно начал главный врач, - состояние пациента №3516/А-5 очень неустойчивое — периоды апатии сменяются буйством. И всё это в высшей степени непредсказуемо. Вот он был кроток как овечка, а через мгновение безумен подобно носорогу. Причём в этот момент проявляет не менее дюжую силу. Я переживаю, как бы он не нанёс увечья другим и не повредил аппаратуру.

«Что-то здесь не ладное,..» - подумал Кари.
- Как странно, - озвучил свои подозрения детектив, - сначала вы переживаете за пациента, чтобы ему не причинили вреда во время исследований, а теперь беспокоитесь за аппаратуру и других участников. Вы что-то утаиваете, доктор?

- Ну что вы?! - поспешил ретироваться Диксон. - Мне нечего скрывать. Естественно, что я переживаю за пациента и окружающих. В его состоянии он может нанести вред и себе, и другим.

- Не переживайте, - заверил Кари, - мы найдём способы контролировать любую, даже самую неординарную ситуацию. К тому же на время исследований санитары сопровождения будут с нами и окажут помощь.
Логика детектива поставила Диксона в тупик, он не нашёл, что ответить.

- Ведь так, доктор Диксон? - задал вопрос в подтверждение своих слов детектив.

- Да, всё верно,.. - уныло согласился глав врач.

- Тогда отдайте необходимые распоряжения. Я буду ждать пациентов и группу сопровождения в транспортном терминале Больницы, стоянка R-4, - закончив давать указание, Кари покинул кабинет главного врача.


Рецензии