У Котеля

 
Сегодня Рош Ходеш месяца Шват – начало еврейского месяца Шват.
 В этом месяце мне исполняется десять лет, поэтому мама взяла меня и Хану в Иерусалим к Котелю. Котель – это стена Плача, всё, что осталось от нашего Храма. Мы много раз бывали здесь в праздничные дни Суккота и Пейсаха, но в Рош Ходеш я приехала впервые. Над  Котелем всегда есть Божественное присутствие. Всевышний находится здесь очень близко к людям и слышит их просьбы.
- Юдит! Ты можешь прочитать сейчас несколько теилим и попросить чего хочется. Мама вручила мне маленькую книжечку теилим.
- Мама, а что просить, хорошие оценки в школе?
- Оценки зависят от твоих усилий в учёбе. Если будешь стараться, будет тебе браха от Всевышнего. Помолись, об успехах в школе, о добром отношении учителей и друзей. Дай Бог, найти мне хорошую работу, помолись за здоровье бабушки. Самое главное – это мир на нашей Святой земле.
Вроде бы не праздник, а полно людей, ходят туда – сюда, толкаются, сбивают с толку.  Не помню: всё сказала или нет. Тётка какая-то лезет со своей записочкой к стене и локтем меня по башке – бум. Сбоку женщина всё плачет и причитает, наваливается на меня. Нет сил – надо выбираться отсюда.
– Хана! Идём!
Но Хана отрицательно качает головой, наверно ещё хочет почитать теилим. Я выбираюсь на более свободное место. Интересно наблюдать, что творится вокруг. Замученная религиозная мама везёт на инвалидной коляске большую девочку, бедняжка, так жалко её, чтоб были все здоровы. Много школьниц. Пришла группа туристов, наверно, из Китая. Интересно: они тоже в нашего Бога верят, и чего у Него просят? Подошла Хана.   
– Юдит! Смотри, смотри, голуби летят к стене. Там рядом с кустиками в стене есть выбоины, голуби там садятся.
– Как здорово! Видишь, на выступе сидит  такой  необычный голубь: белый с чёрными крыльями? Ой, он полетел над нами. Хана, какие у него большие красные глаза.
– Девочки, быстрее, уезжаем, скоро дождь пойдёт.
Только приехали домой, хлынул дождь. Гром грохочет, молнии сверкают – настоящая буря.
– Хана! Куда денутся голуби, которые живут на стене Плача, там негде спрятаться от дождя?
– Где-нибудь под крышей, может быть, под арабским золотым куполом.
– Ты знаешь, я всё время думаю о той необычной голубке; помнишь, такая беленькая с черными крылышками. У неё такие умные глаза, интересно, она понимает людей?
-Юдит, перестань болтать, давай спать.
Так страшно: вспышки молнии озаряют комнату, и на стенах возникают громадные живые тени от деревьев.
– Хана, я боюсь.
 Никакого ответа, наверно, она уже спит. Юдит всхлипывает и шепчет:
 "Шма, Израиль! ...".
Раздались раскаты грома, сильный ветер распахнул окно и ворвался в комнату, а с ним влетела белая голубка с чёрными крылышками. Голубка пролетела под потолком, и вернувшись к окну, опустилась на подоконник.  Юдит присела на кровати, её глаза округлились от ужаса, а крик застыл в горле.
– Девочка, не бойся меня, ты добрая душа, беспокоилась о нас. Я прилетела рассказать тебе,  что произошло ночью у Котеля. Когда начался дождь, все голуби и воробьи, которые ютились на стене Плача, полетели под золотой купол, там мы сидели и дрожали от сильного ветра. Вдруг засверкали молнии, стало так светло, а одна молния пронзила золотой купол, и его куски стали падать на землю. Все птицы вспорхнули и разлетелись в разные стороны, а я прилетела к тебе рассказать обо всём.
– Вот это да: куски золота валяются на земле.  Теперь надо раздать это золото тем, кто молился у Котеля и просил у Всевышнего денег. Около меня стояла несчастная женщина, она так горько плакала и рассказывала Всевышнему, что у неё муж давно лежит в больнице, а дома шесть детей.  У неё нет совсем денег, даже на еду; соседи, жалея её, кормят детей. Она стояла так близко и в голос говорила, что я всё слышала. Гуленька, соберитесь вместе и разнесите это золото всем бедным.
– Юдит, как узнают голуби куда лететь? – Спросила Хана.
– Хана, ты не спишь, ты слышала что произошло? Мама говорила: кто просит всей душой и с разбитым сердцем, создаёт ангела, передающего его просьбу Всевышнему. Эти ангелы покажут путь к нужному дому. Сколько детей голодают в еврейских и в арабских семьях. Теперь можно всем помочь.
– Нет, арабам нечего помогать: они убивают евреев, много еврейских детей погибло, а сколько осталось сирот.
– А ты помнишь, Хана, мы в Суккот с мамой и папой ходили на экскурсию в мусульманский район около стены Плача. Какие истощённые дети валялись прямо на каменном полу, без подстилки, в их квартирах даже туалета нет, так бездомные собаки не живут, как эти арабские детки. И тебе их совсем не жалко?
– Ты, как всегда, глазеешь по сторонам и не слушаешь, что гид рассказывает. Этим арабским семьям американские евреи предлагают миллионы долларов за их ужасные квартиры; они могли бы в Америке купить огромный дом за эти деньги и жить припеваючи. Они специально так живут и растят своих детей в ненависти к евреям. Весь Иерусалим был еврейский, арабы захватили еврейские дома, ты же видела отметины на косяках их дверей, там были  раньше  мезузы, которые они оторвали.
– Этой ночью рухнул золотой купол, пришло время, когда волк с ягнёнком будет сидеть рядом, как на картинке в книжке; арабы увидят это, как знак для себя с небес и будут в мире с нами жить.
– Ну и насмешила. Никто за одну ночь не станет другим: ни арабы, ни евреи. Для чего и были созданы другие народы: для наказания евреев. Как только евреи отступают от законов Торы и хотят жить как все, так получают удары от окружающих народов.
– Прямо таки всё ты знаешь. Такая правильная и пушистая. Юдит вскочила с кровати и подошла к окну. Дождь кончился. Тишина.
– Гуленька, что это так ярко светит, как маленькое солнце, среди ночи?
– Юдит, ты видишь свет Храма, который висит над Иерусалимом. Всевышний ждёт, когда евреи очистят место для него,  очистятся сами и будут готовы принять вечный Храм.
 Голубь расправил крылья и полетел к свету.
– Хана, какой чудесный свет, ты видишь, видишь!
– Юди-ди-и-ит! Чокнулась, что ли, орёшь раньше будильника.
–Ты не видела свет Храма?
– Этот сон в твоей башке был, как я могла видеть?  Я так крепко спала, пока ты не разбудила меня.
– Пойду маме всё расскажу.
– Мама! Сегодня я не пойду в школу. Поедем к Котелю: ночью молния разрушила золотой купол, и там вот-вот опустится Храм.
– Мы только вчера ездили туда, собирайся быстрее в школу.
– Но как же так, ты мне говорила, в школе учат: надо ждать Машияха, увидеть наш Храм.  Наконец, когда всё это происходит, идти в школу, как-будто ничего не произошло.
– Моя сладкая девочка, не всё можно увидеть глазами. Самое важное увидеть душой. Твоя душа увидела чудесный свет Храма. Пусть он светит и согревает тебя на жизненном пути.
Мама обняла Хану и Юдит.
- Бегите в школу. Хорошего вам дня, мои дорогие девочки!


Рецензии
Добрый вечер, уважаемая Авигайль! Очень удачная история с голубкой, она придала Вашему рассказу интересную нотку. На эту тему, только в другом ключе и немного шире, я написал очерк "Ослики монастыря Латрун". Уверен, что Вы там были не раз,но для меня было новостью, что настоятель собирает по всей округе больных и брошенных осликов, лечит и выхаживает их, в общем, сделал такой ослиный пансион.
С уважением и благодарностью за Ваш Рассказ и пожеланием всего самого доброго и мира всем нам.

Владимир Пастернак   17.02.2019 20:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.