Теория одного зевка

В этой статье речь пойдёт о том, какими мотивами я руководствуюсь, играя ту или иную партию.

   Согласно моему представлению, каждый шахматист должен рационально использовать ресурсы мозга. Сегодня, наиболее трезво оценивая свой опыт турнирной практики, я могу с уверенностью заключить, что думать подчас бывает крайне вредно... И вот почему.
   Большинство позиций я играю, так или иначе основываясь на своём дебютном репертуаре, причём здесь следует отметить, что в таком случае игровой процесс развивается на автомате. Тут на помощь приходит зрительная память, ведь мне изо дня в день приходится наигрывать по несколько десятков партий. Таким образом, я уже заранее знаю, что конкретно хочу получить от того или иного дебюта. Такая уверенность позволяет увидеть очертания миттельшпиля и предвидеть исход сражения в эндшпиле. К слову сказать, в этом нет ничего удивительного, и каждый, кто серьёзно занимается шахматами, прекрасно об этом осведомлён.
   Причём же здесь теория одного зевка?
   Можно сказать, что это моя авторская разработка, и, как бы смешно это ни звучало, сущность её помогает мне настроиться на победу. В общем, истоки этой задумки таятся в психологическом подходе. Так, всякий раз когда соперник зевает мне пешку, фигуру или неожиданно для себя получает стратегически проигранную позицию, я неуклонно стараюсь использовать это обстоятельство себе во благо и могу быть практически уверен в выигрыше. Не лишним будет отметить здесь, что, когда несколько лет назад я, будучи матёрым второразрядником, получал лучшую для себя позицию, зачастую терялся в догадках, сбивался с намеченного пути, проигрывал на ровном месте... Это были самые обидные для меня поражения!
   С тех пор прошло уже больше десятка лет, и я знаю, что если и думаю, то только в исключительных случаях: если играю на деньги и когда принимаю участие в классификационных соревнованиях.
   

   


Рецензии