Письмо в Ленинград

  «Что это у тебя?.. А ну-ка покажи».- я подошла к трехлетнему
внуку, который раскидал по комнате невесть откуда взявшиеся пожелтевшие листочки и отчаянно пытался сделать самолетик.

  После короткий драчки и длинного рёва, листочек оказался у меня в руках. Я медленно разворачивала, отгибала уголочки, а отдельные слова уже прыгали в глаза и вдруг, словно зазвучала забытая песня-"Ленинград, Ленинград, мне уже не вернуться назад"...Точно! Это был черновик моего письма родственникам в Питер, у которых довелось провести всего два дня. В каком же году это было?.. Да и важно ли в каком?

   Мы поехали тогда с драмтеатром на фестиваль в г. Вышний Волочек. Гастроли оказались удачными, за спектакль "Очень простая история"- по пьесе драматурга Марии Ладо, получили Гран-при! Это был праздник!

  После заключительной торжественной части был шикарный банкет, где я и познакомилась поближе с актерами из Санкт-Петербурга. Во время всеобщего веселья  и пришла в голову шальная мысль: навестить питерских родственников (двоюродного брата мужа).Домой нам возвращаться десять часов, а до Питера всего четыре с половиной! В записной книжке был только адрес. Это была авантюра, но внутренний голос подбивал: «Когда, если не сейчас, тут почти рядом».

  На следующий день вся наша труппа поехала домой в одну сторону, а я, на автобусе с питерскими актерами в другую.

  Ехали долго, что-то все-время объезжали, по причине того, что на следующий день в Петербурге праздник - День города! Ждали приезд президента.

  Наконец только к вечеру въехали в город!

  Пересев из театрального автобуса на маршрутку, я покатила дальше, по незнакомым  улицам прекрасного Петербурга. Вскоре нашла нужную многоэтажку, квартиру. Робко позвонила.
В двери появился молодой мужчина, моих лет, у ног которого крутилась шебутная звонкая собачка, пытаясь то-ли поздороваться, то-ли укусить. Похоже, пора отступать.

   « Ну...и чего испугалась?- улыбается мужчина-У вас у самих догиня в доме. А это Данка. Проходи»!
 
  Меня узнали и тут же приняли за свою! Сидели, болтали далеко за полночь и хозяин - Володя все удивлялся:« Как ты смогла попасть в город? Все перекрыто!»  Его жена, милая женщина Люда, смеялась:
 « Сегодня в город попали только Путин и Люба»!

  Назавтра Володя повел меня НА ПРАЗДНИК!   
Вечером сходили в театр им. В. Комиссаржевской. Позже в праздничной толпе посмотрели на набережной салют!

   А на следующий день Людмила сопровождала меня по музеям, по СВОЕМУ любимому городу.

   Два дня пробежали быстро и вот я уже на ж/д вокзале, с купленным билетом и нагруженная подарками для троих мужчин. Меня ждали дома, ждали на работе.


   Прошли годы, многое изменилось за это время...
Теперь я стою с пожелтевшим листком, в котором черновик письма к питерцам. 
 
Володя тогда снимал праздник на камеру, но что-то у него не состыковалось и все записи пропали! Обидно! Так что это письмо- единственное воспоминание о Петербурге-Ленинграде-Питере!


        « Милые Людмила и Володя!

   Еще раз выражаю вам сердечную благодарность за теплый прием!
   Я помню, как вы хотели узнать мое впечатление о вашем  любимом городе.
   Если хватит слов, то попробую выразить.

   Я говорю: «Санкт-Петербург» - и  вижу Александринский театр.
 

   Я говорю: «Питер»-и вспоминаю набережную Невы и мост со старинными фонарями.

   Но когда я произношу: «Ленинград»,-то понимаю, что именно из этого города я
   увезла большее, чем могла предположить.

   Я увезла с собой ЗАПАХ большого и красивого города: торжественный запах   
   зрительного зала из театра им. В. Комиссаржевской, где мы с Володей, как
   "приличные" театралы не забыли посетить буфет, приняв по рюмочке коньяка за
   искусство!

   Я помню неуловимый запах праздничного салюта на Невском проспекте. Салют-
   моя слабость: с каждым ба-ба-хом во мне просыпалось что-то дикое, необузданное
   и очень радостное! И хотелось кричать и кричать, запрокинув голову наверх,
   словно передавая привет кому-то там, в бесконечном космосе, откуда  швыряют  в
   тебя эти яркие, безумно красивые звезды!

   Когда приехали домой вконец измотанные, Люда поинтересовалась: «Как салют»?
   Володя ответил кратко: «Люба кричала громче всех.» Я всё это помню!


   Я увезла с собой запах доброты. Этими запахами была наполнена вся ваша
   квартира: свежей корюшки и вкусного лобио, непривычные мне запахи
   "Кента", "Рафаэлло" и смешной запах Данкиного носика. Это тоже-Ленинград!


   Когда я произношу: «Ленинград», то вспоминаю, как от свежего ветерка шуршали
   и прилипали к стаканчику с мороженым, длинные блестящие нити моего золотого
   парика, который купил мне Володя. Это была отличная идея! Принарядившись, я
   как бы бросила  вызов самой себе. Я попыталась спрятаться за ним, как за
   маской, чтобы слившись с толпой чувствовать себя такой, какая я еще внутри   
   себя.
   И чувствовала я себя прекрасно!
 
   Я смогла увезти главный запах Ленинграда-запах Праздника!

   Здорово, что город мне запомнился, как в калейдоскопе: быстро сменяющимися
   цветными и яркими картинками.

   Вот на фоне огромного, парчового чучела императрицы, проносится орда байкеров!
   Я вспоминаю запах из выхлопных труб и еще шум, треск, грохот, рев и главное-
   мощь, в которой было что-то дьявольски завораживающее и пугающее, дикое и
   мужское! В своих немыслимых  кожаных одеждах и огромных шлемах, байкеры
   напоминали невиданных и грозных пришельцев, которые увозили в полон самых 
   красивых и стройных девушек с развевающимися волосами.
 
   Но нет! Крепко обхватив сидящих перед ними байкеров, девушки счастливо
   улыбались. Они гордились ими - своими мужчинами!
   Вот оно вместе - Мужество и Нежность, Сила и Слабость!
   Нет, это была не орда, это сама Любовь неслась по праздничному городу!
   
   Всё это-Ленинград!

   Я чувствую запах акварели и вспоминаю уличную картинную галерею, где мы
   надолго задержались, всматриваясь в прекрасный город в рамках.

   А какой запах таинственной старины  был в антикварном магазине, в этом
   маленьком музее, где невольно переходишь на шепот, потому что немного грустно
   смотреть на оставленные кем-то великолепные вещи, у которых когда-то был свой
   хозяин, и свой мир- единственный и неповторимый.
 
   Это тоже-Ленинград!
   
   А вы помните, как пахнет бронзовый Остап? Я помню! Когда я села, на
   предложенный им стул и дотронулась до его руки, мне стало немного жутко: он
   был живой и теплый! От него пахло майским солнцем!

   «Ты молодец, Бендер,-молча сказала я ему,- что передумал ехать в Рио-де-
   Жанейро и остался здесь, среди своих. В этом городе стоит жить!»
 

   И снова люди, люди, люди... Они идут, под далёкие звуки духового оркестра,
   впереди нас, сзади, сбоку, они везде: весёлые люди со смешными приколами в
   виде париков, шляпок, рожек и просто бантиков. Они тоже хотят сегодня быть
   чуточку необычными. Никто никого не обгоняет, потому что никто никуда не
   спешит.
   Ведь это был их день- ДЕНЬ ГОРОДА, который они очень любят!»

   ***               

   Дочитав, я спрятала листочек подальше, достала набор цветной бумаги и стала привычными движениями складывать уголочки, запуская на радость внуку  разноцветные самолетики.

  "Ленинград, Ленинград, мне уже не вернуться назад"- мурлыкала я про себя. И вдруг снова, как и тогда, мелькнула шальная мысль:« Почему не вернуться»? Да, в Ленинград может быть... А не махнуть ли мне на этот раз...в ПИТЕР?!"

«Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!»


(Фото-ELENA POPOVA)


Рецензии
ООооой! Прямо ностальгия... Была в Питере(вернее, в Ленинграде)несколько раз, но давно... Прямо почувствовала атмосферу этого замечательного города!И золотой паричок: "Принарядившись, я как бы бросила вызов самой себе. Я попыталась спрятаться за ним, как за маской, чтобы слившись с толпой чувствовать себя такой, какая я еще внутри себя. И чувствовала я себя прекрасно! - Волшебный паричок!
Ну, Питер ведь не так далеко, по-крайней мере, виза не нужна... Вперед!!!
Спасибо, Люба!
С теплом,

Людмила Колденкова   04.01.2023 19:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв,Людмила)а я вот перечитала сейчас и расстроилась,что когда готовила этот рассказ на конкурс,то очень его сократила(там было ограничение в знаках)...А оригинал запропастился.Тетеря)
А побывать там мне больше не пришлось.

Любовь Витт   04.01.2023 19:17   Заявить о нарушении
Меня вот эти ограничения в знаках обычно напрягают...Это, конечно, неплохо, особенно для журналистов - там ведь верстка еще... Но лучше больше внимания уделять все-таки содержанию и форме...
А Питер - вполне может оказаться доступным! Вдруг... в самый неожиданный момент...

Людмила Колденкова   04.01.2023 19:36   Заявить о нарушении
А мне иногда нравится подстраивать рассказ таким образом под конкурс...не секрет,как часто мы пишем много лишнего,не по теме:шаг вперед,два в сторону.А сокращения учат отбирать самое важное: смотришь на фразу и думаешь:а можно ли без нее обойтись? Влияет на сюжет или нет?.. Тут и Чехова невольно вспомнишь,насчет краткости...Главное-не выплеснуть с водой и ребенка)

Любовь Витт   04.01.2023 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.